Обновление пароля

 >  >  >  > Материалы для создания деревянных игрушек. Выбираем дерево

Материалы для создания деревянных игрушек. Выбираем дерево

Виды творчества:   Tворим с детьми
Куклы и игрушки > Игрушки

На рынке детских игрушек деревянные игрушки занимают отдельную нишу и в последнее время завоевывают все большую популярность . Отличает эти игрушки оригинальная простота и довольно высокая цена.

Деревянные игрушки делают из качественных пород дерева и обрабатывают натуральными составами, стоит все это недешево, но вложения родителей полностью окупаются прочностью, долговечностью и развивающим эффектом от этих игрушек.

Давайте же разберемся, какие сорта дерева традиционно используются для производства?

игрушки своими руками, фанера, материалы для игрушек

Основой деревянных игрушек обычно является натуральное дерево - бук, ольха, липа, клен, сосна, а также фанера.

Бук - самое популярное дерево среди других распространенных поделочных пород древесины по способности хорошо стругаться, обрабатываться на токарном станке, гнуться в распаренном состоянии (в этом он уступает только ореху).

Стойкий на раскол, но нестойкий на растрескивание. В быту идет на изготовление детских кроваток и манежей, элементов детских железных дорог. Боится влаги и от нее подвержен сильному короблению, что делает необходимым качественную обработку древесины защитными маслами и восками.

Ольха. Древесина у нее легкая, мягкая и вязкая. Очень хорошо  обрабатывается, легко шлифуется, при фрезеровке не колется, нехрупкая, не трескается при сушке. Торец древесины обрабатывается хорошо, может быть использован для лицевой стороны игрушки. Ольху особенно хорошо применять в мелких миниатюрных поделках, например, в интарсии, где требуются вставки желтых и коричневых тонов. Вязкая и податливая для обработки во всех направлениях, она используется в таких ответственных изделиях, как музыкальные инструменты: в некоторых видах гармоней все деревянные детали выполняются только из ольхи. Поверхность выполненных их ольхи игрушек бархатная на ощупь. 

Липа. Ее древесина легкая, мягкая и вязкая. Очень хорошо режется, при обработке не колется, нехрупкая, не трескается при сушке. Дерево имеет очень мягкую древесину, легко режется острым ножом (тупой нож мнет некоторые рыхлые места). По шкале твердости из 50 европейских и экзотических пород древесины липа стоит на первом месте (самая мягкая). Поэтому она широко используется для изготовления различных поделок и детских игрушек . При наличии опыта и острого инструмента работа по липе не требует больших усилий.

Клен. Древесина режется с усилием, но результат получается с чистой гладкой  поверхностью, он хорошо обрабатывается и тонируется. В этом смысле древесина клена служит удачной заменой древесины липы как более мягкого и мнущегося материала или древесины березы как материала более колкого и нестойкого к атмосферным воздействиям.

Именно эти разновидности прекрасно подходят для производства, т.к. имеют однородную плотную структуру, хорошо шлифуются, прочны на излом, не склонны к растрескиванию и образованию опасных и жестких заусенцев, способных поранить нежную детскую кожу. 

Некоторым особняком стоит сосна.

Для производителя игрушек хвойные породы удобны своей доступностью. Благодаря широкому применению сосны в строительстве, для в изготовления игрушек можно легко найти нужную заготовку. Однако у сосны и ели есть и существенные недостатки, которые ограничивают область применения: колкость древесины и ее полосатая текстура. Древесина сосны приятно пахнет смолой. Смола же, в свою очередь, создает немало проблем мастеру  при обработке, затупляя и забивая режущие инструменты, вытапливаясь на солнце, портит слой краски и легко подвержена вмятинам и сколам.

Обратите внимание, что есть совершенно отдельная категория игрушек, тоже называемых деревянными, которые выполнены из фанеры и широко представлены на полках магазинов.

дерево, материалы для творчества, производство игрушек

Фанера. При производстве игрушек из нее как правило  используется специальное оборудование - фрезерные станки и станки для лазерной резки, обычно с программным управлением. Игрушки из фанеры - это массовость и стандартизация чертежей, огромные партии производства при достаточно низкой стоимости исходного сырья, что делает данные игрушки особенно популярными в качестве пособий в детских садиках и у родителей. Фанера легко гнется, сорт ФК  (не влагостойкая)  достаточно безопасен для здоровья человека и ребенка. Однако данному материалу далеко до свойств настоящего дерева, хотя бы полным отсутствием внутренней энергетики, несмотря на то, что фанера изготавливается из лущеного шпона и все это проклеивается различными по безопасности клеями. Это прекрасный материал для строительства и отделки, изготовления недорогих предметов быта и мебели.

В следующий раз поговорим о том, чем покрывают деревянные игрушки.

Приятных покупок!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email