Кондиционеры , бальзамы, маски для волос.

Кондиционеры , бальзамы, маски для волос. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

После очищения волосы нередко "просят" кондиционера. Рассматривая составы промышленных кондиционеров, мы видим воду, эмульгаторы, глицерин, силиконы на первом месте в составах. Многие уже знают, что эти вещества никак не способствуют здоровью волос, разве что внешнему виду.  Так что такое кондиционер для волос и на чем основано его действие? Почему же волосы становятся внешне ухоженными, гладкими, блестящими? Да и так ли он нужен, кондиционер?

1. Как сделать его дома?

Сделать кондиционер дома довольно просто. Необходимы всего 2 ингридиента, один из них - вода. Без чего кондиционер не получится? Без специального эмульгатора, который и формирует кондиционер. Да-да, сделать базовый кондиционер можно и дома - достаточно смешать эмульгатор (например BTMS, который используется для создания моих кондиционеров) и горячую воду, пробив это блендером. Собственно эту массу уже можно наносить на волосы - будет нам и кондиционирование, и рассыпаемость, и гладкость, и даже блеск. 

В чем причина? В катионной природе эмульгатора. Катионный - означает положительно заряженный(+). Наши волосы и кожа от природы так же заряжены, но отрицательно(-). а как мы знаем из школьного курса физики, противоположности притягиваются, нейтрализуя друг друга. Кроме того, разделить из довольно сложно.

То же происходит и с нашими волосами: положительно заряженные соединения прикрепляются к поверности волос, причем настолько "качественно", что удаляются только при последующем мытье волос.

Именно благодаря этому волосу будут казаться увлажненными и эластичными. Если же добавить в такую "пустышку" силиконов (как поступает любой производитель), то и утолщение будет, и блеск получим сумасшедший, как в рекламе Пантин. И все это - за считанные минуты. 

Вообщем быстрые "спецэффекты" будут на лицо, т.к. волосы быстро заполняются и обволакиваются силиконами и катионными соединениями.

Какие же плюсы несет в себе применение такой вот пустышки? Она-таки помогает волосах какое-то время сохранять влагу и улучшает внешний вид. Это все же предохраняет волос от ломкости, пусть и ненадолго. Они так же снимают статическое электричество, благодаря чему волосы легче расчесать сразу же после мытья. Кроме того, если волосы повреждены, заполнение их силиконами поможет снизить ломкость (на время, но поможет). Кроме того, будет отличный внешний вид и утяжеление волос. Также Вы получите субъективное ощущение ухода.

Однако ничего ПИТАТЕЛЬНОГО, ЛЕЧЕБНОГО и ВОССТАНАВЛИВАЮЩЕГО они не предлагают. Внешний вид волос - да, частично улучшают. Однако ни о каком восстановлении, лечении, питании речи не идет.Поэтому если вы увидите очередное чудо-средство или термо-маску с немыслимыми доселе обещаниями облагородить сверхповрежденные волосы за 2 минуты, знайте, это очередная уловка технологов. Чем больше волосы повреждены - тем сильнее их отрицательный заряд - а значит притягивать молекулы катионных веществ они будут сильнее, чем другие. Поэтому в такие кондиционеры ПРОСТО ДОБАВЛЯЮТ ЗАВЫШЕННЫЙ ПРОЦЕНТ ЭМУЛЬГАТОРА И СИЛИКОНОВ. А повышенное содержание эмульгатора нехорошо ни для кожи, ни для волос.

2. Немного о силиконах.

Подробную информацию об этих веществах можно найти свободном доступе. Остановлюсь лишь на одной их особенности - обволакивание волоса и приглаживание "растопыренных" чешуек кутикулы, которые мы все видели в рекламе шампуней. Именно это дает столь желанный эффект мягкости, разлетаемости, мгновенного зеркального блеска.

Кроме того, силиконы могут заполнять пустой (то есть сильно поврежденный либо пористый) волос, что придает волосам "весомость", толщину, укрощает их  - опять же улучшая внешний вид.
Все вышеперечисленное - причины использования этих веществ в кондиционерах и шампунях - ведь без них окрашенные волосы после мытья будут жесткими, спутанными, безжизненными (сколько бы протеинов мы не положили в натуральный богатый домашний шампунь). Переплюнуть силиконы в этом - невозможно. Единственный вариант замены - масла и липидные комплексы, которые редко встретишь в промышленном шампуне. Однако данные системы работают накопительно и не дают столь желанного всеми мгновенного эффекта.

Однако существует момент - силиконы, обволакивая волос, мешают пробиться в него любым другим полезным веществам.

Именно поэтому в промышленные бальзамы НЕ КЛАДУТ ИНЫХ ПОЛЕЗНЫХ ВЕЩЕСТВ. Какой смысл переводить протеины пшеницы и увеличивать себестоимость, если их использование в кондиционере с диметиконом (самым тяжелым и эффективным силиконом) неоправданно - это лишь увеличение себестоимости, а блеск и так будет! И поверьте мне, этим трюком рано или поздно начинают пользоваться почти все известные марки - "дешево и сердито".

Поэтому КАЧЕСТВЕННЫЕ КОНДИЦИОНЕРЫ И БАЛЬЗАМЫ в качестве кондиционирующих и увлажняющих веществ часто НЕ ИМЕЮТ В СВОИХ СОСТАВАХ СИЛИКОНОВ ВОВСЕ.  Иначе эти компоненты начинают конфликтовать между собой. Либо имеют - но "каплю на ведро" (вы можете понять это, если "протеин" стоит после отдушки или загустителя - "acrylate copolymer") - в данном случае наличие протеинов в средстве нужно для оправдания упоминания их на этикетке, а не реальной пользы компонента.

Кроме того, хороший бальзам содержит мягкое катионное соединение - и в малых дозах (потому что катионные эмульгаторы плохо влияют на кожу головы - именно этим объясняется указание "не наносить средство на корни и кожу головы"). В больших дозах они явно неполезны (поэтому использование промышленных восстанавливающих кондиционеров представляется мне скорее угрозой для здоровья волос и кожи головы, чем пользой - если только вы не научились читать составы).

Уже здесь читатель легко может сделать вывод о том, кому вообще необходимы промышленные кондиционеры. Тем, чьи волосы длинные и путаются. Чьи волосы повреждены, окрашены, пересушены. Тем, кто постоянно укладывает их при помощи фена либо иных приборов с высокой температурой. Кому нужен именно КОНДИЦИОНИРУЮЩИЙ эффект со всеми присущими ему аспектами.

Именно поэтому я не рекомендую своим клиентам использовать кондиционеры, если их волосы не окрашены или не повреждены. В этом нет никакой необходимости, особенно если шампунь уже содержит рабочее количество активов и имеет подходящий пш (5-5,5). Тем, у кого волосы средней длины либо короткие, с натуральным цветом, неповрежденные - довольно сложно часто подобрать себе кондиционер. Гораздо удобнее пользоваться спреем с полезностями либо водорастворимыми силиконами* на водной основе - это позволяет не перегрузить волос и сохранить легкость, чистоту и объем укладки.  Или просто иметь питательный липидный шампунь и активными экстрактами без силиконов. 

*К силиконовым промышленным флюидам это не относится, т.к. основа таких спреем -не вода, а тяжелые дешевые силиконы (со всеми присущими им минусами - более быстрой загрязняемостью и упором на мгновенный эффект, а не пользу).
Водный спрей в ассортименте магазина: http://www.livemaster.ru/item/8224851-kosmetika-ruchnoj-raboty-termoaktivnyj-sprej-dlya

 Поэтому не верьте обещаниям кондиционера вылечить ваши волосы.

4. Нужен ли самодельный, "натуральный", "ручной работы" кондиционер в уходе за волосами?

Наиболее активными ингридиентами в лечении волос в жизни является отказ от окрашивания Поверьте мне, природа наделила вас наиболее подходящим вам цветом волос, что бы не говорила Вам подружка либо Ваше сознание

Наиболее эффективным методом работы с сечеными кончиками является стрижка "горячими ножницами" (или просто ножницами

Поэтому - если ваши волосы не окрашены, не повреждены - то уходового увлажняющего шампуня (с протеинами в любом виде и увлажнением) вполне достаточно. 

Кондиционер вам нужен, если волосы плохо чувствуют себя или сильно путаются после мытья натуральным шампунем (промышленный содержит кондиционирующие примочки).
Такое может быть, если ваши волосы сильно сухие, сильно повреждены, окрашены либо с химией. В данном случае без кондиционера не обойтись, он необходим как воздух, кроме того, он должен содержать аминокислоты (протеины) для восполнения утраченного и хорошо увлажнять (нуф, алое, пантенол в любой форме, бетаин, полиглутаминовая кислота и т.д.) и содержать восстанавливающие вещества (наиболее подходящие - аминокислоты, липиды и пленкообразующие полисахариды - гиалуроновая кислота, полисахаридные гели и иные аналогичные активы).

Кроме того ,если волосы сильно и давно окрашены или с химией, то средство-кондиционер для ополаскивания просто обязано иметь приличный процент силиконов в составе (иначе вы не оцените "натуральность" домашнего кондиционера, ведь после ополаскивания хочется иметь гладкость и-таки хороший внешний вид волос).

Как же быть?

Самым простым решением будет разделить лечение и придание прически презентабельного "look'a" на лечебную маску и на кондиционер-ополаскиватель. 

Для реального лечения таких волос необходимы лечебные витаминные и питательные либо масляные маски долговременной экспозиции (от часа до 12 часов) на обычных эмульгаторах, используемых в производстве кремов для кожи и без силиконов. Такие составы можно спокойно наносить на волосы и кожу головы, не боясь никакого вреда, более того - желательно оставить эту красоту на ночь под шапочкой. Кроме того, натуральные масла моно или в составе средств ухода обладают способностью доказанно проникать в волоси хорошо обволакивать его, удерживая влагу и усиливая блеск. По сути, это будут кремовые или масляные маски-концентраты, которые действительно помогут восстановить волос. Они не дадут эффекта кондиционирования, но будут действительно лечить и питать волос. Если с волосами совсем беда и вам не так важно сохранение цвета, такой концентрат можно наносить на 40 минут хоть после каждого мытья.

А вот после них вполне можно ополаскиваться кондиционером с силиконами, чтобы "пригладить" внешний вид волос и убрать возможную спутанность и наэлектризованность (если это все еще нужно). Тогда и волосы получат мягкость и презентабельный вид.

Следует обратить внимание - маски с большой масляной фазой вымывают пигменты из окрашенных волос, так что с ними не стоит усердствовать, если вы хотите сохранить цвет (одного раза в неделю достаточно). То же ограничение относится к масляным смесям и популярным в сфере ухода за волосами проникающим маслам (кокос, оливка, миндаль). А вот покрывающие масла (виноградная косточка, жожоба, баобаб, бабассу и другие) - совсем другое дело, внутрь волоса они не проникают, однако обволакивают его, сохраняю влагу и приглаживая чешуйки и придавая блеск.

 С уважением, Аня.

Комментарии
Комментариев пока нет