Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Минимализм — новая классика

Минимализм — новая классика

Виды творчества:   Разные виды творчества
Шитье > Кройка и шитье

Идеи минимализма заинтересовали меня довольно давно. Лет десять назад в каком-то журнале я увидела статью об отце-основателе минимализма в архитектуре Джоне Поусоне с фотографиями интерьеров его собственного дома. Заинтересовала сама философия. У Поусона это фактически аскетизм в крайней степени. Абсолютная пустота, где главное — это игра света в пространстве.

мода

Оказалось, что минимализм как стиль уже давно проник во все сферы дизайна. А в одежде повальное увлечение им началось с конца 90-х гг 20го века.

Минимализм в дизайне характеризуется лаконичностью выразительных средств, простотой, точностью и ясностью композиции. Минимализм является продолжением идей конструктивизма и функционализма. Этот стиль появляется после Первой Мировой войны в противовес стилю 19 века — модерну, нарочитая декоративность которого ассоциируется с тем образом жизни и с той частью общества, которые привели мир к войне. В противовес этому стиль минимализм с его простыми формами и предельной функциональностью каждой детали представляется стилем будущего.

одежда

В России в 1920-х годах рождаются конструктивизм и функционализм, во главу угла ставящие целесообразность и утилитарность. В то время стиль минимализм был скорее знаком отрицания, отказа от пережитков прошлого — "красивости", роскоши, богемности. Отказ от излишеств — в быту, одежде, жилище — был продиктован не столько модой, сколько социальной необходимостью.

минимализм

США и Европа к стилю минимализм пришли позднее, в 1960-е годы. Пресытившись помпезностью и аляповатой роскошью традиционных интерьеров, общество обратилось к простоте форм и цвета. Оригинальным новым становится минималистский интерьер, где каждая вещь занимает строго отведенное ей место, где пространство наполнено светом.

стиль

Минимализм в его различных проявлениях входит в моду периодически, но так или иначе проникает во все виды искусства: моду, музыку, кино, изобразительное искусство, литературу… Вообще мода — понятие циклическое, и поэтому нет ничего удивительного в том, что в определенный момент общество устает от вычурных, тяжеловесных форм и начинает стремиться к простоте и ясности.

тенденция

Следующим прорывом минимализма становится конец 90-х годов. Особенно ярко это проявляется в моде, которая испробовав уже все возможные приемы и способы привлечения внимания, начала просто отказываться от излишеств.

Одним из лидеров минимализма стал австриец Хельмут Ланг (Helmut Lang). Именно Ланг первым предложил покупателям приобретать лишь те вещи, которые будут соответствовать их восприятию мира и подчеркивать индивидуальные черты конкретного человека. Наряду с Мартином Маржиелой (Martin Margiela) он выступил против чрезмерного увлечения лейблами, пришив на свои модели кусочки белой ткани вместо логотипа. Еще одним первопроходцем минимализма была дизайнер и основатель бренда Джил Сандер (Jil Sander). Она выступала за чистоту роскошного и элегантного стиля и стала популярной на волне эстетического минимализма 90-х.

Кризис начала 2000-х тем более упрочил позиции минимализма на подиумах. Люди стали искать более простую и многофункциональную одежду высокого качества, которая хорошо выглядит в любой ситуации как "маленькое черное платье" и прослужит несколько лет. Качественные материалы, монохромная цветовая гамма, лаконичный силуэт- вот характеристики минимализма нового времени.

Сейчас минимализм — это не только стиль в одежде или интерьере. Очень многие обращаются к нему как к философии и образу жизни. Это своего рода реакция на невероятное обилие и доступность всего, что нас окружает. Ответ обществу потребления. Отказаться от лишних вещей в квартире, большого гардероба и даже лишней информации для кого-то это интересный эксперимент, а для некоторых уже единственно возможный образ жизни.

Просмотрев коллекции resort s/s 2015 и обнаружив почти в каждой хотя бы несколько минималистских образов, мне стало интересно выделить из них наиболее актуальные тенденции в рамках данного стиля.

Специально для тех, кто считает минимализм скучным и не женственным, привожу примеры обратного. Вообще это стиль, к которому нужно прийти или созреть для него. Стиль уверенного в себе человека, уже нашедшего себя и не стремящегося выражать что-либо своим образом, но вполне готового подчеркнуть свою собственную неповторимость. Минимализм призван, собственно, раскрыть и показать красоту носителя. И подчеркнуто-женственных минималистских образов в последние годы стало довольно много.

классика

белый

Есть и более молодежный пример женственного минимализма. Он подчеркивает хрупкость, некоторую угловатость и очарование.

черный

Хотя были периоды (особенно во времена борьбы женщин за равные условия труда и жизни), когда минимализм принимал подчеркнуто мужские формы. Такие образы существуют и по сей день, воплощенные в стильных деловых костюмах и casual-образах.

чистота

Андрогинность — одно из направлений минимализма, нацеленное на отказ не просто от принадлежности к женскому полу, но от половой идентификации как таковой.

форма

Другое очень популярное сейчас направление в рамках минимализма — спорт. Добавление спортивных деталей в классические и casual модели или, наоборот, создание спортивных коллекций в стиле минимализм это тренд.

крой

Что касается цветов, то здесь все просто. Основная гамма минимализма — монохром. Белый, серый, черный.

style

В последнее время также часто можно увидеть модели в пастельной гамме. Чаще всего это голубой и пудрово-розовый.

minimalism

fashion

Изредка встречаются модели с использованием графики и контрастных сочетаний ткани.

trand

Отказываясь от большинства выразительных средств, минимализм, тем не менее, часто использует фактурные, текстурированные ткани. Очень часто это ткани нового поколения, обладающие уникальными свойствами.

Как вариант это могут быть популярные сейчас прозрачны и перфорированные ткани или сетки. Они создают ощущение невесомости и еще более сильные ассоциации с одеждой будущего.

Не знаю, как вам, а мне все чаще приходит в голову мысль, что вещей слишком много. Хочется избавиться от лишнего и составить такой smart-гардероб из универсальных и идеально сочетающихся вещей, которые будут решать извечную проблему "нечего надеть" при полном шкафе одежды. Хочется экономить время на выборе нарядов. И мне кажется, что все эти задачи может решить гардероб в стиле минимализм.

А что думаете вы?

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email