Здравствуйте, мои дорогие!
Очередной рассказ из моей жизни.
Надеясь, что Вам будет интересно.
Итак, после окончания финансового техникума в г. Буйнакске (Дагестан), меня распределили в Ульяновск. Это так называлось, когда молодых специалистов направляли на три года в конкретное учреждение, чтобы отработали государству бесплатное обучение.
Внизу фото - панорама г. Ульяновска, Мемориальный центр им. В.И. Ленина, видно самое высотное знание гостиницы - Венец, вдали река Волга!!!
Конечно славен был Ульяновск - Родиной Ленина! Улица, а вернее ее часть (туристическая зона). где находился знаменитый домик, была заповедной зоной и все там было ухожено, а окраина этой улицы - разваленные дома и неприятная убогость. Меня поразило, что не нашлось средств, чтобы все улицу привести в порядок.
Первый раз я выехала из родного Дагестана. Как помнится, меня задело другое отношение ко мне, как к девушке. В Дагестане было принято уступать место не только пожилым людям, женщинам, девушкам, но и девочкам, как в общественном транспорте, так и чтобы в него войти. В Ульяновске, как правило. мужской пол, отталкивая всех локтями, первым вбегал в автобус или трамвай. Занимали места, конечно, чтобы не уступать никому в дальнейшем. Это меня всегда возмущало. Я думала, что так не должно быть. Потом постепенно к этому привыкла.
И музыки, дагестанских народов мне не хватало, когда где-то вдруг звучала, к примеру, лезгинка, такая радость была.
Танец мужественных джигитов и нежных, женственных созданий с королевской осанкой, всегда меня восхищал!!!
Для начала, в Ульяновской области меня отправили в небольшой поселок Чердаклы.
Ни одного из зданий этого села мне не запомнилось.
Но порадовалась, что нашла в интернете такую красивую церковь в Чердаклах!!!
В сберкассе поселка Чердаклы я оформляла операции по приему и выдаче вкладов. Затем в течение двух месяцев освоила разные участки работы. Это было разумно. Так как в дальнейшем меня планировали взять на работу ревизором областного управления. Трудная должность, и на ней как раз принуждали молодых специалистов отрабатывать, как повинность, три года. Работа была связана с постоянными командировками, которые длились около месяца. Больше, чем три года на этой работе не выдерживали. Выезжаешь на ревизию, к примеру, в конце февраля, еще зима, а возвращаешься в марте, уже весна, солнце яркое, на деревьях появляются нежные листочки,
а ты идешь в зимних сапогах, в зимней одежде. Или наоборот приедешь в командировку в июне в летней одежде, а неожиданно пойдет снег.
Как раз хочу рассказать об особенностях того времени, связанных с выполнением функций ревизора.
Надо сказать, что трудиться я начинала в конце шестидесятых годов прошлого века. В эти годы не до каждого села можно было доехать общественным транспортом. Не было гостинниц для ночлега и столовых, где можно было перекусить. Приезжали мы в районный центр в командировку. Там как раз с этим все было в порядке. Конечно, в разной степени комфортности. А с этого места ездили в небольшие села, где проверяли работу контролеров. За один день, как правило, нельзя управиться, требовалось хотя бы два дня. Поэтому нужно было найти ночлег. Как правило, контролер брала к себе домой.
Припоминается несколько случаев, как добиралась до небольших сел.
Самая романтическая поездка - это нужно было дойти пешком до пункта назначения три километра. Была зима,
солнечная погода, кругом белый снег лежит и искрится на солнце словно миллионов алмазов. Настроение было замечательное. Я шла бодрым шагом, может быть даже приплясывая, ведь кругом ни души и никто не увидит. В руках у меня была кожаная папка с документами и томик стихов Сергея Есенина. Я повторяла строчки из любимых стихов, заучивая их наизусть, это мне удавалось с легкостью.
До свиданья, друг мой, до свиданья.
Милый мой, ты у меня в груди.
Предназначенное расставанье
Обещает встречу впереди.
До свиданья, друг мой, без руки, без слова,
Не грусти и не печаль бровей, -
В этой жизни умирать не ново,
Но и жить, конечно, не новей.
Или такое.
Мне грустно на тебя смотреть,
Какая боль, какая жалость!
Знать, только ивовая медь
Нам в сентябре с тобой осталась.
Чужие губы разнесли
Твоё тепло и трепет тела.
Как будто дождик моросит
С души, немного омертвелой.
Ну что ж! Я не боюсь его.
Иная радость мне открылась.
Ведь не осталось ничего,
Как только жёлтый тлен и сырость.
Ведь и себя я не сберёг
Для тихой жизни, для улыбок.
Так мало пройдено дорог,
Так много сделано ошибок...
Слова стиха не совпадали с моим жизненным опытом, но они мне нравились поэтическим звучанием.
В таком приподнятом настроении, увидев горку невысокую, снежную, с твердой, гладкой поверхностью. я села на папку верхом и удачно съехала с этой горки. Дошла до пункта назначения очень быстро.
В другое село, в иное время я добиралась на санях, которые везла лошадка. Ехать нужно было шесть километров. Расстояние небольшое, но не знаю в каком направлении идти, а извозчик вез почтовые отправления на почту, там же была и сберкасса. Было морозно и, чтобы не замерзнуть, предложили. мне пройти пешком, рядом с санями. Я спрыгнула с саней и пошла. Потом извозчик не заметив, или сделал вид , что не заметил, что я не в санях, стал погонять лошадку, она припустилась бегом, я за ней. Уже разогрелась, уже мне стало жарко. и я ее почти догнала. В тот момент, когда я хотела ухватится за край саней, они ускользнули от меня.
Я сделала ласточку и приземлилась на руки, а сани оказались на несколько метров впереди. Я прибавила скорость, а лошадка еще быстрее мчится. В этом соревновании лошадка победила. Несмотря на свою молодость, я стала все больше отставать. Расстояние между мной и лошадью настолько увеличилось, что я решила не догонять ее. Хотя бы не упустить из виду и понять дальнейшее направление моего пути. Наконец-то извозчик заметил мое отсутствие, притормозил лошадь, и когда я догнала лошадку, повернулся и промолвил: "Что же Вы отстаете?"
Еще был случай. Мне нужно было дойти пешком от одного села до другого - 4 километра. Это пустяки, но на улице минус 20 градусов, а может и больше. К тому же ветер. Мне показали куда идти, дали большую шаль. Я накинула ее на голову. Пока шла около рта на шали наросло много льда. Подхожу к селу.
Там на улице тоже в такой мороз народ суетился около электрического столба, ремонтируя что-то.
Я их спрашиваю - это такое - то село. Отвечают: "Да".
Смотрят и удивляются, что это за странница такая идет.
Как вспомнишь и жуть берет на какие поступки я была способна. Сейчас в мороз 20 градусов только 300 метров пройдешь и сразу хочется забежать в какой-нибудь магазин, чтобы немного согреться и затем продолжить путь.
Однажды всей ревизионной бригадой (человек шесть) ехали зимой на грузовой машине в кузове. На ней даже бризент не был натянут.
Продувало насквозь, и руки у меня были ледяные. Я думала, что варешки мои не греют. Одна коллега уступила мне свои. Они у нее такие теплые, мои руки в миг согрелись, но через 10 мин. варежки стали холодные, а руки опять замерзли. И так несколько раз, ледяные мои варешки девушка превращала в теплую печку и давала мне согреть руки. Была она похожа на эту девушку с приятной улыбкой и такими же варешками!!!
Фотографии, позаимствованные из интернета.
Как всегда, с волнением жду Ваших откликов.
Желаю, Вам всех благ и Божьей Благодати!!!
С уважением, Валентина.