Необычные рецепты творожной пасхи

Пасхальный кулич, Творожная Пасха и крашеные яйца – главные символы пасхального стола. 

У каждой опытной хозяйки, несомненно, имеется свой именной рецепт приготовления каждого из этих блюд. Я хочу предложить Вам шесть рецептов творожной пасхи. Они не слишком сложные по составу и исполнению, и при этом очень интересные, необычные. В любом случае - все затраченные усилия стоят того, чтобы порадовать себя, родных и близких в светлый праздник Пасхи этим чудесным вкуснейшим лакомством.

1) Пасха с вареным сгущенным молоком

пасха

Что нужно:
желатин в гранулах – 2 пакетика (по 10-11 г)
сливки жирностью 10% – 250 г
творог невысокой жирности (не кислый) – 300 г
сахар коричневый – 2 ст. л.
молоко сгущеное – 1 банка
Что делать:
Сливки налить в сотейник, поставить на средний огонь. Когда сливки станут теплыми, отлить в стакан примерно 70 мл. Всыпать в стакан желатин и оставить набухать на 20-30 минут.
К остальным сливкам добавить сахар, довести до кипения (но не кипятить и не допускать образования пенки), снять с огня. Влить в сотейник со сливками набухший желатин и размешать ложкой до полного растворения.
Творог протереть через сито, положить в блендер. Добавить к творогу сгущенное молоко тремя равными порциями, каждый раз вымешивая до однородности. Влить сливки с желатином, еще раз перемешать до однородности.
Полученную массу уложить в пасочницу (или пасочницы), поместить в холодильник до полного застывания на 1,5-2 часа, а лучше на ночь.

2) Пасха без яиц с вареной сгущенкой и имбирем

рецепты

Что нужно:
1,2 кг жирного творога
1,5–2 банки вкусной вареной сгущенки
250 мл сливок жирностью 33–38%
100 г грецких орехов
200 г имбирного печенья
сок 1 лимона
100 г засахаренного имбиря (цукаты)
0,5 ч. л. молотой корицы
Что делать:
шаг 1
Застелите дуршлаг кухонным полотенцем или сложенной в несколько слоев марлей. Выложите туда творог, накройте свисающими краями марли, поставьте дуршлаг в емкость большего размера. Сверху на марлю установите тарелку, на нее – груз весом 2–3 кг. Оставьте минимум на 4 ч, чтобы стекла лишняя жидкость.
шаг 2
Грецкие орехи насыпьте ровным слоем на противень и поставьте в разогретую до 160°С духовку на 10 мин. За это время пару раз перемешайте. Остудите орехи, затем мелко порубите тяжелым ножом или блендером.
шаг 3
Так же блендером или тяжелым ножом превратите в мелкую крошку печенье. Смешайте орехи и печенье, приправьте корицей.
шаг 4
Мелко нарежьте засахаренный имбирь. Отжатый творог протрите через сито. Прогрейте вареную сгущенку на водяной бане, чтобы стала более текучей. Смешайте творог со сгущенкой и лимонным соком.
шаг 5
Взбейте сливки в пышную пену и аккуратно, лопаткой, введите в творожную массу, перемежая с цукатами. Застелите пленкой или марлей 8–12 широких конусообразных бокалов. Равномерно разложите по ним творожную массу, присыпьте толстым слоем крошки печенья с орехами, примните руками. Затяните пленкой и поставьте в холодильник на 1–2 суток. Перед подачей переверните каждую пасочку на тарелку печеньем вниз, снимите пленку и подавайте.

4) Медовая пасха с лимоном и финиками

Что нужно:
1,5 кг творога жирностью 18% и больше
1,5–2 стакана густого меда
200–250 г сливочного масла
6–8 желтков
100 г жареного миндаля
150–200 г натуральных вяленых фиников
2 больших лимона
3 ст. л. темного рома или крепкого черного чая, по желанию
Что делать:
шаг 1
шаг 2
Одновременно подготовьте финики: если у них есть отслаивающаяся кожица, удалите ее. Нарежьте финики небольшими кусочками.
шаг 3
Вымойте лимоны щеткой, снимите цедру мелкой теркой, выжмите сок. Залейте финики лимонным соком в смеси с ромом, если используете, или чаем. Посыпьте цедрой, тщательно перемешайте, затяните пленкой и поставьте в холодильник на то же время, что стоит под прессом творог.
шаг 4
Размягчите масло при комнатной температуре. Если мед очень густой, немного прогрейте его на водяной бане – просто чтобы сделался текучим.
шаг 5
Порубите часть миндаля довольно мелко, часть – покрупнее. Отжатый творог протрите через сито. Миксером взбейте масло с медом в пышную пену. Постепенно смешайте с творогом. Добавьте в творожную массу финики с цедрой и миндаль.
шаг 6
Застелите пасочницу или глубокую миску одним слоем марли, выложите творожную массу, приминая ложкой. Закройте дно и поставьте пасху в холодильник на 1–3 суток. Перед подачей переверните на блюдо и аккуратно снимите пасочницу и марлю.
Чем лучше вы отожмете творог на начальном этапе, тем вкуснее получится пасха. Вы можете не протирать творог через сито, но тогда в нем могут остаться крупинки – и пасха не будет абсолютно гладкой и нежной.

5) Пасха с киви и виноградным желе

Что нужно:
сливки жирностью 35% – 500 мл
виноградный сок – 200 мл
сахар – 150 г
рыночный творог – 1 кг
киви – 6 шт.
желатин – 20 г
ванильный сахар – 1 ст. л.
яйцо – 1 шт.
Что делать:
шаг 1
Желатин замочить, следуя инструкции на упаковке. Творог протереть через сито, смешать с ванильным сахаром и поставить в холодильник.
шаг 2
Половину желатина отжать, соединить со сливками и сахаром, нагреть, размешивая до полного растворения желатина. Смесь процедить, дать ей немного остыть, добавить яйцо и взбить.
шаг 3
Охлажденный творог при непрерывном помешивании соединить с теплой сливочной смесью.
шаг 4
Форму для пасхи застелить пищевой пленкой, выложить в нее подготовленную массу, разровнять поверхность и убрать в холодильник на 7–8 ч.
шаг 5
Смешать виноградный сок, 100 мл холодной воды и оставшийся желатин. Поставить смесь на огонь и прогреть до кипения. Остудить, но не дать смеси застыть.
шаг 6
Киви очистить, нарезать кружками, сложить в большую миску и обдать крутым кипятком. Обсушить на бумажном полотенце. Пасху вынуть из формы, разрезать мокрым горячим ножом поперек на 3 равные части. Вернуть верхний слой пасхи в форму, разложить часть ломтиков киви и влить половину желе, поставить в холодильник на 20 мин. Затем положить средний слой пасхи и ломтики киви, влить оставшееся желе, поставить пасху в холодильник еще на 20 мин. и выдержать 2 ч.
При подаче к столу украсить оставшимися ломтиками киви.

6) Творожная пасха

Что нужно:
нежирный творог – 700 г
яйцо (желток) – 2 шт.
сахар – 100 г
сливки (жирность 30%) – 150 г
изюм (киш-миш) – 50 г
ром – 5 ст. л.
смесь цукатов – 100 г
сахар ванильный – 10 г
сливочное масло (размягченное) – 125 г
Что делать:
Творог положите в марлю и дайте стечь сыворотке в течение ночи.
Изюм помойте, обсушите. Цукаты мелко порежьте. Отложите 1 ст. л. цукатов для украшения, а оставшиеся цукаты и изюм замочите в роме на целую ночь.
Взбейте яичные желтки с сахаром в крепкую пену. Во взбитые желтки добавьте сливки, переставьте кастрюлю на самый низкий огонь и продолжите взбивать. Внимательно следите за жидкостью и не доводите ее до кипения. Как только масса начнет густеть, сразу же снимите ее с огня, и дайте остыть, поставив в большую емкость с холодной водой.
Смешайте ванильный сахар со сливочным маслом, а затем с протертым творогом. Добавьте вымоченный и отжатый изюм и цукаты, перемешайте. Аккуратно соедините сливочно-желтковую массу с творожно-сливочной.
Подготовьте форму для пасхи: застелите ее марлей (или льняной тканью) так, чтобы края ткани свисали со стенок. После этого переложите в форму творожную массу и плотно утрамбуйте ее. Сверху прикройте свисающими краями ткани и придавите пасху гнетом. Поставьте на 24 часа в холодильник.
Для сервировки переверните форму с пасхой, снимите (или разберите) пасочницу. Украсьте поверхность пасхи отложенными цукатами.

Комментарии (2)

Елена, извините, что с опозданием отвечаю - только увидела Ваш комментарий{#}

Всегда пожалуйста{#} Я сама обязательно приготовлю в праздник одну из этих пасх. Наверное, выберу рецепт №2{#}

Спасибо большое за рецепты!)) Забрала в избранное:-)