Обновление пароля

 >  >  >  > Лазурит

Лазурит

лазурит

Миллионы лет в недрах Земли таился этот небесно-синий камень, чтобы однажды быть подаренным человечеству. Лазурит – один из чудесных самоцветов украшающих нашу жизнь. В давние времена драгоценные камни были доступны лишь состоятельным людям. Вельможи и знать подчеркивали свой статус дорогими украшениями из янтаря  граната, изумруда, яшмы  горного хрусталя и лазурита. Возможно, именно поэтому камням приписывают чудодейственные свойства дарить своим владельцам различные блага.

алиса муравьева

Название лазурит происходит от арабского «ал-лазвард», что в переводе означает небо. Есть еще одно название ляпис-лазурь, но его принято применять к породам, в которых помимо лазурита есть большое количество примесей, таких как кальцит, диопсид, пирит, слюды.

Характеристика и свойства

Лазурит, как и все драгоценные камни, обладает определенными свойствами, благодаря которым отличается от других минералов. Это цвет, твердость, спайность, плотность, прозрачность, блеск и свойство менять окраску.

украшения

По происхождению он относится к разряду магматических минералов и встречается лишь в высокогорных районах, в местах контакта мрамора с магматическими породами. Произвольное срастание различных кристаллов называют ансамблями или агрегатами.

  1. Цвет. В природе встречается лазурит синего, сине-зеленого и красно-фиолетового оттенков. Такую окраску дают ему соединения полисульфидных ионов. Больше всего ценятся голубые, синие и фиолетово-синие камни. Качество определяется еще и равномерностью окраски: чем равномернее, тем лучше.
  2. Твердость - 5-6. Этот параметр означает, что лазурит, согласно 10 бальной шкале, имеет среднее сопротивление к царапанью, и делает несложной его обработку. Чем выше показатель твердости, тем драгоценнее камень.
  3. Спайность (свойство раскалываться по ровным поверхностям) у лазурита отсутствует. Поэтому он хрупкий. Этот фактор нужно учитывать при инкрустации ювелирных изделий.
  4. Плотность его 2,4-2,9. Стоит отметить, что именно этот параметр является одним из основных при идентификации минералов и выявлении подделок.
  5. Прозрачность самоцвета прямо пропорционально влияет на его стоимость: чем прозрачнее, тем дороже. Лазурит непрозрачен, потому что структура его кристаллов многогранна. Свет преломляется и отражается много раз до полного рассеивания.
  6. Блеск - 1,5 стеклянный, ближе к жирному. Чем выше светопреломление, тем лучше блеск.
  7. Изменение окраски – еще одно очень важное свойство минералов. В армянских книгах XVII в. есть упоминание о том, что "настоящий лазурит только тот, который десять дней может пробыть в огне, не теряя своего цвета".

Добыча и обработка

Древнейшим местом добычи является Бадахшанское месторождение в Афганистане. Добывать его в этой местности начали более шести тысячелетий назад. Оттуда, этот невиданной синевы камень, вывозился в Египет и Китай, а затем – по всему миру. Даже сегодня Бадахшанский лазурит является самым чистым и высококачественным, а небольшие вкрапления золотистого пирита очень ценятся и делают минерал похожим на мерцающее звездное небо.

Современные раскопки свидетельствуют о том, что украшения из Бадахшанского лазурита носили еще фараоны. В перетертом виде его долгое время использовали для изготовления краски цвета ультрамарин, которая не выгорала и была стойкой к сырости. Такой краской расписывали иконостасы и стены храмов. Позже ее заменили искусственным красителем. До начала 19 века Бадахшанское месторождение было единственным в мире местом, где добывали лазурит. По непроверенным данным килограмм стоит на мировом рынке около 1000 долларов.

В конце 18 века лазурит начали добывать в России, в районе озера Байкал, хотя сведения о наличии минерала в том районе датируется еще 1670 годом. Возможно, его нашли бы там и раньше, если бы промысел рыбы и переработка леса не оставались долгие годы приоритетными промышленными отраслями. Байкальский лазурит содержит белые прослойки кальцита, а это снижает его качество и стоимость.

В начале 20 века началась разработка месторождений в Таджикистане на Юго-Западном Памире. Добыча в этих местах долго охранялась местными жителями, верящими в легенду, гласящую о священности места и гибели тех, кто посягнет на святыню. Памирский лазурит славится высоким качеством. Есть так же месторождения в Чили, США, Канаде и Мьянме. Материал из этих регионов содержит много примесей диопсида, содалита, кальцита и доломита, поэтому стоит он в разы меньше, нежели Афганский.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email