Вайда

Завлекательно-познавательные фотографии.

Вот такой цвет может давать вайда красильная на натуральных материалах:

усьма, вайда

ксения семенча

растительные красители

ручное крашение

При смешении красителя, или при двух-трех этапной окраске дополнительными цветами (желтым, красным), можно получить богатую палитру натуральных, природных цветов.

Вайду можно купить у меня: http://www.livemaster.ru/item/9699259-materialy-dlya-tvorchestva-semena-vajdy-krasilnoj

Как ухаживать за вайдой, я описываю в блоге тут: http://www.livemaster.ru/topic/1144633-uhod-za-vajdoj-krasilnoj-usmoj-stesnyayus-nazvat-agrotehnikoj?vr=1&inside=1

Комментарии (6)

Цвета волшебные! Но сколько труда от семян до непосредственно окраски - это не все понимают. И краситель получить не так просто, и выход совсем небольшой, да и процесс окраски тоже сильно отличается от крашения растительными красителями, растворимыми в воде.

Согласна. Но в целом далеко не все, кому интересны растительные красители, имеют терпение, чтобы красить ими в любой форме.

У вайды много полезных и приятных побочных для красильщица свойств. И сидерат, и медонос, и лекарь, и выпадение волос предотвращает. Муж даже согласился на эксперимент - благо залысинка есть{#}{#} Я почитала, что только с вайдой в китайской медицине ни делают - была приятно поражена.

У меня еще и горец красильный - японское индиго - взошло. Надеюсь, вырастет.

А еще и семян "синяка" купила, им красили помаду и пудру, ткань тоже, но, скорее всего, на ткани он не стойкий, или еще с ним какие-то сложности, так как на краску тканей растение не популярно.

Ну а трудоемкость. Да, трудоемко. Других приличных синих или голубых растительных красителей особо-тот и нет. Алкану можно назвать условно-синей. Синий из дуба... ну... утопия. Синий из медного купороса вообще извращение. Ягоды, которые красят в синий - или не синие, а красноватые, или не стойкие.

Ксения, а вот как раз про японский индиго я читала, что им можно красить в бледно-голубые (не синие) прямо травой в водном растворе, без плясок с получением индиго.

Про ягоды согласна - серьезно не рассматриваю. Синий из дуба - тоже. Синий из медного купороса - тогда может уж лучше сразу взять хим. нормальный краситель синего цветаimage . Еще кампеш, но он тоже средней устойчивости, и не растет у нас.

Так что альтернативы индигоносным растениям нет... Тем более у вайды столько полезных свойств. Может и пчел заведете).

Так и вайдой можно, в свежем растворе красить, а не сушеной траве.

Я вычитала, что в японском индиго индиготина в 3 раза больше, чем в вайде. Поэтому посмотрим, что получится... про растительные красители очень много или недопоняток, или недомолвок, или один услышал, другому передал как запомнил.... пока не проверишь, не поймешь...Посмотрим....

В переводе я могу читать только англичан, французы и немцы авто- переводчиками переводятся ужасно коряво)).... Мечтаю найти французский рецепт голубого цвета из корня разновидности конского щавеля (не любого!). ВИДЕЛА! на фото))) может и врут, но вроде нет)) но я сама рецепт недопетрила) или может мой конский щавель не тот))

Какое интересное растение, а можно ли у Вас купить семена?