Что такое косметика ручной работы?

Для тех, кто впервые столкнулся с Косметикой Ручной Работы будет очень познавательно узнать как и из чего она делается. Какие плюсы и минусы такой косметики? И чем же она отличается от промышленной, купленной в супермаркете?

Забудьте о «бабушкиных рецептах», кремах на сметане, меде и яичных желтках.

 В приготовлении  косметики на заказ, используется  высококачественное сырье природного происхождения – масла первого холодного отжима, инфузы (травы и соцветия настоянные  на маслах), гидролаты ( Гидролат – конденсированный пар, прошедший через растительное сырье), пчелиный или растительный воски, активные ингридиенты и комплексы, растительные экстракты и эфирные масла.

Процесс приготовления косметики требует соблюдения корректного температурного режима, ph – баланса (соотношение кислоты и щелочи), поэтому при производстве используются специальные измерительные приборы, а инструменты и тара обрабатываются спиртом во избежание попадания бактерий в продукт.

В косметике ручной работы эмульгаторами являются чистые высококачественные продукты, например, эмульгирующий воск или био-эмульгаторы, которые одобрены и разрешены к применению в био-косметике.

Эмульгатор - вещество для возможности соединения основных составляющих – масла и воды, которые в своем обычном состоянии не совместимы друг с другом.

Сохранность любого косметического продукта обеспечивают консерванты, которые подавляют размножение бактерий и останавливают процессы разложения. Без консервантов срок хранения крема или шампуня ручной работы составит не более нескольких дней. И хотя с виду продукт не будет выглядеть испорченным, в нем уже будет запущен процесс размножения бактерий. В своей косметике я НЕ использую  парабеновые или формальдегидовые (formalin или methylene glycol) консерванты. А мягкие и щадящие консерванты сертифицированные Ecocept, и по минимальным дозировкам. Поэтому сроки хранения продукции не более 3-х месяцев, при условии хранения в холодильнике при температуре 3 – 8 градусов.

Все ингредиенты безопасны для человека и окружающей среды, все они имеют сертификаты, гарантирующие их качество и происхождение. Косметика не содержит  минерального масла, вазелина и прочих продуктов нефтепереработки, силиконов, агрессивных консервантов, синтетических отдушек или ароматизаторов. Шампуни и гели для умывания не содержат таких агресивных ПАВ, как Sodium Lauryl Sulfate-SLS, Sodium Laureth Sulfate SLES, Ammonium Lauryl Sulfate и т.п. 

Следует знать!
Отличия магазинной косметики от косметики ручной работы.

Косметика ручной работы отличается от промышленной  не только действием, но и тактильными ощущениями, которые не всегда являются такими к которым вы привыкли. Разработчики массмаркетовских кремов прилагают немало усилий, чтобы получить легкую тающую текстуру крема. Быстро впитывающийся крем, не оставляющий жирных следов и закупореных пор (комедонов) - просто мечта! Но давайте разберемся, какие компоненты при этом "работают".
Основная масса косметики с полки очень часто действительно улучшает внешний вид кожи, бывает даже -  моментально (мы радуемся - косметика работает!). Но вдумайтесь в эти слова: внешний вид, т.е. крем стакими прекрасными тактильными ощущениями, которые дают всевозможные силиконы (облегчают нанесение крема) и дешевые заменители масел (не вызывают закупорки пор) действует только на самый верхний, "мертвый" слой нашей кожи - роговой, при этом не касаясь более глубоких слоев (дермы и эпидермиса), где и происходят самые важные процессы. Косметика ручной работы способна восстанавливать не только поврежденный роговой слой кожи, но и влиять на процессы более важные, а это - стимуляция выработки эластина, коллагена, гиалуроновой кислоты и собственных церамидов. Обеспечивать более глубокое увлажнение кожи, устранять свободные радикалы, улучшать микроциркуляцию, отбеливать, лечить акне и т.д.
Конечно, функции, заданные конкретному крему не сразу покажут результат, процесс обновления кожи сложен, и потребуются недели, а то и месяца, для того, чтобы он начал действовать.   
У косметики ручной работы есть свои "минусы", но не всегда об этом пишут. Не большие сроки хранения и возможная аллергическая реакция на продукты животного происхождения (например, Ланолин), непереносимость некоторых эфирных масел, которые обладают мощными косметологичекими и лечебными эффектами. Отсутствие силиконов в креме может давать "белый след" при нанесении (который, например, вызывают некоторые виды эмульгаторов, растительные полисахариды), но это в большей степени  эстетический минус и ни в коем случе не указывает на низкое качество продукта.  Да, действительно, есть определенные типы масел, вызывающие закупорку пор, т.е. камедоны - "черные точки", но умело подобранный состав крема, выбор масел, подходящий вашей коже, и - вы получите неожиданный эффект!

Косметика изготавливается исключительно на заказ, потому как все ингредиенты  необходимо подбирать в соответствии с Вашим типом и потребностями кожи. Тогда ее возможности будут выражены наиболее ярко, а Ваше удовольствие пользованием  крема превратит его в надежного друга. 

Комментарии
Комментариев пока нет