Обновление пароля

 >  >  >  > Куклотерапия

Куклотерапия

Куклотерапия | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Эта статья, собранная из разных источников и написанная замечательной Светланой http://www.livemaster.ru/user.php?id=226510

Мы хотели написать ее вместе, но у Светы получилась она настолько точной и лаконичной,что мне было нечего добавлять. Очень созвучно моему восприятию .

Публикую с разрешения

"В древности люди обладали большим количеством знаний о жизни, о себе, о мире. Они жили  на земле, были близки с ней, общались с ней и уважали ее, и большинство их знаний умений и навыков было связано именно с этим – с земледелием, скотом, охотой, и прочим. С землей, годовым кругом солнца было связано множество обрядов и ритуалов, также как большое количество ритуалов и обрядов было посвящено процессу рождения-жизни-смерти человека. И почти все они сопровождались изготовлением кукол. Куклы сопровождали человека всю его жизнь.

Вот руки касаются ткани… Начинается почти незаметное исследование своей теневой части души, появляются разные мысли и они материализуются  и выходят наружу.

Это как внутренняя молитва и работа над собой,  выражение своих чувств и эмоциональных стремлений.  Создание традиционных народных кукол  это акт творчества в принципе, и этот факт уже сам по себе - терапия  для женщины, ведь творчество – важный момент в жизни каждой женщины,  это безграничный источник ее энергии, это одна из важнейших движущих сил ее женственности!    На первый взгляд, изготовление куклы из подручных материалов – процесс простой и незамысловатый. Но все же этому процессу традиционно придавалось большое значение. Есть куклы про женское счатье и судьбу, есть куклы про состояние хозяйки, есть куклы про состояние девочки, молодой красивой девушки или   недавно вышедшей замуж, бабы – опытной, взрослой женщины. Можно сделать одну и ту же куклу в разное время, и они получатся разными, в зависимости от внутреннего состояния создающего. Каждая кукла является как бы зеркальным отражением человека, для которого она делается.

При «рождении» куклы можно получить совершенно конкретный ответ на внутренний вопрос... Для этого достаточно всего лишь сохранять осознанность и внимательность. С первого взгляда кажется, что это просто. А вы попробуйте! Именно этот момент и является ключевым. В процесс   создания куклы следует обращать внимание буквально на все. На то, как кукла получается или не получается – и особенно на то, что не получается – на все эмоции, которые приходят в этот момент, на все ассоциации, воспоминания, мысли. А мыслей  у женщины много, и они уводят, отвлекают. И от них возвращаешься обратно к кукле. Очень важно то, что именно не получается. Именно здесь могут крыться ответы на поставленные вопросы, а может даже мы про это и не спрашивали, но нам пора уже это знать. Дальше – интереснее. Вот мы внимательно и сосредоточенно делаем уже любимую куклу, как отражение себя самих, и не получается она у нас, не идет, но мы все равно ее делаем, переделываем, ладим. И именно в этот момент мы и ладим свое состояние. Через внешнее действие налаживается внутренний мир, та самая наша часть, про которую кукла, налаживается контакт с ней, выходит на поверхность все то, на что стоит обратить внимание, все что мешает. И мы можем не только это увидеть, понять, осознать, но и исправить, изменить. 

Такая «душевная работа» происходит в метафорической, безопасной и приятной форме, не касаясь напрямую травмирующего события, минуя излишнее сопротивление, страдания и боль;
В результате каждый из нас может учиться по собственной воле отождествлять себя  и получать ресурс при помощи куклы.

Вместе с тем приходит понимание как выстроить новые  формы поведения взаимоотношений со своими потребностями, окружающими людьми и целым  миром, для воссоединения со своим женским началом, с традициями собственного рода."

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email