Идеальный аукцион

Идеальный аукцион | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сразу обговорю, что это мое видение мечты...

Итак... На Ярмарке Мастеров стали популярны многолотовые аукционы с участием нескольких мастеров. В некоторых я принимала участие в качестве мастера, в других как покупатель, за многими просто наблюдала со стороны.

Поэтому решила сделать несколько заметок с попыткой проанализировать, что нравится, а что нет.

Оформление. В начале желательно указать участвующих мастеров с их фото и ссылками на магазин.

Количество участников. По мнению психологов, самая лучшая компания это от 3 до 9 человек. Должны ли быть знакомы участники аукциона между собой? Совершенно не обязательно. Это как раз лишний повод узнать новые лица.

Количество лотов. Много — не значит хорошо. Длинный список лотов приводит к тому, что пока подошел к концу, забыл, что было в начале. Поэтому простая математика — если максимально участников 9, то по два лота от мастера — это уже 18, по 3 — 27 лотов. Но для меня это максимум. Мне больше нравится цифра 18. :)

Оформление лотов. Обязательно указать название лота с пояснением, что это, указать мастера или его магазин.

Подбор лотов. Стоит ли делать однотипные аукционы, например, только вязание или украшения, или мыло и косметика? Почему бы и нет. Работы у каждого мастера все же индивидуальны. Но оптимально было бы, если разные лоты подходили друг к другу, и можно было бы даже составить комплекты.

Интересны аукционы с лотами в разных направлениях — украшения, косметика, вязание, шитье и прочее... Представьте себе, что к кофточке, выставленной на аукционе, вы можете подобрать комплект украшений или красивый шарф; или вязаная салфетка, на которой будут изумительно смотреться керамические чашки или вазочка, или... Это работа организатора. На предварительном этапе участники присылают ему для отбора несколько работ, а он уже смотрит, как все это скомпоновать.

Лоты, путешествующие из аукциона в аукцион, вызывают грустные чувства.

Цены. Желательно разные ценовые категории... Думаю, что причины объяснить не стоит, и так все понятно.

Блиц-цена. Я за правило, когда покупка по блиц-цене происходит до начала торгов по этому лоту. Блиц-цена должна быть меньше цены в магазине, иначе какой смысл участия в аукционе.

Старт с нуля — на мой взгляд, это прерогатива очень раскрученных мастеров или лоты, которые на 100% пользуются популярностью. Для остальных мастеров в случае покупки лота по цене 10 рублей это или расстройства, или неприятные ситуации по отказу продавать свой лот.

Оформление проведения аукциона. Понравилась идея: в подведении промежуточных итогов опубликованы фотоиконки участвующих лотов и указаны сделанные ставки. Удобно — не надо листать страницу наверх в поисках начала и смотреть, а может этот лот мне тоже нужен. :)

Проведение аукциона. Атмосфера. Достоинство.

Аукционы бывают разные и в том числе совершенно провальные... Зачем продлять еще и еще. В тот раз не получилось, получится в другой! Я против отмены аукциона и при низкой активности. Озвучили правила проведения аукциона, строго им следуем!

Атмосфера на аукционах бывает совершенно разной — от творческих загадок, конфеток, призов, номерков до "Ну, купите у нас, посмотрите же, как красиво". Иногда до чувства жалости. Я мастер, мне тоже знакомо чувство востребованности, но чувство собственного достоинства значимее.

В рекламе своего лота расскажите, как он создавался, как вы видите применение этой вещи, в конце концов, о себе расскажите! Один раз я стала покупателем у мастера, который привлек меня не своей продукцией, а, прежде всего, как личность. Мне просто захотелось купить именно у этого человека. :)

Сроки проведения. Для меня оптимально один день, чтобы собрав силы, создать атмосферу и не растерять ее. Допускаю, проведение аукциона в течение двух дней — кто-то не увидел рекламу, кто-то не успел, а так есть все возможности.
Не люблю дли-и-иных марафонских аукционов.

Окончание аукционов. Анонсы.

Считаю рациональным за день-два-три дать информацию о предстоящем аукционе с кратким анонсом или озвучиванием тематики аукциона.

Комментарии (91)

Здорово и смело написано.{#}

Слово "ставка" должно быть без уменьшительно-ласкательных суффиксов. Это как раз, - "ставочки", на мой взгляд, призвано вызывать жалость. Аукцион должен быть жёстким мероприятием, без чувства жалости и розовых соплей.

"Девочки, делаем ставочки, выкупаем лотики, плотим денюфку..)) Счастьишка вам, подружечки)"

..я как-то такси вызвала - через 10 мин. ожидания перезванивает девушка-диспетчер и говорит сладким голоском: "У нас задержечка, у машинки лопнула шинка". До сих пор смешно))

А вот 'девушка-диспетчер' это тоже уменьшительное? Отзовитесь, филологи!)

Девка тоже уменьшительное, надо - дева! Но и просто диспетчер достаточно политкорректно.

Дева-диспетчер) Спс)

Нет, Наталья, вы не совсем правы. Язык - это живой организм (кроме, конечно, древних застывших языков типа латыни, др. греческого или санскрита). И в современном русском языке слово "девушка" уже не является ни уменьшительным, ни ласкательным. Оно может обозначать молодую (в идеале незамужнюю) женщину и так же служить обращением.

Что касается конкретно рассказа про диспетчера, то в нём по ряду причин уместнее было именно словосочетание "девушка диспетчер".

Калина, вы слишком серьёзно восприняли {#}.

Видимо, да))){#}

Елена (Ladypeta) 14.03.2015

..уморил...{#}{#}{#}....

Показать все