"Кодовый замок"
Он любил вечером взять первую попавшуюся книгу, открыть наугад и прочитать первый попавшийся абзац. Всякий раз наутро начиналось интересное приключение, точь-в-точь по книге.
Сегодня открывшиеся слова были странными. Неожиданными. Даже пугающими.
"...Когда кровожадный ча ищет тебя глазами сквозь заросль - стань тенью, и нос ча не услышит запаха твоей крови. Когда ихи падает из розового облака - стань тенью, и глаза ихи напрасно будут искать тебя в траве. Когда при свете двух лун, злой паук цитли оплетает паутиной твою хижину - стань тенью, и цитли не поймает тебя. Стань тенью для зла, бедный сын Тумы. Только зло притягивает зло. Удали от себя все сродное злу, закопай свою ненависть под порогом хижины. Иди к великому гейзеру Соам и омойся. И ты станешь невидимым злому сыну неба, - напрасно его кровавый глаз будет пронзать твою тень...".
Он задумался, глядя перед собой невидящими глазами. Стать тенью? Ничего себе путешествие пророчит ему книга! Впрочем, может быть, отправиться к "великому гейзеру"?
Так ничего и не решив, он улегся спать, ведь правило "Утро вечера мудренее" его еще никогда не подводило.
И он уехал в Долину гейзеров, и нашел гейзер Соам, и омылся в нем...
Это было яркое впечатление - душ "снизу", почти нестерпимо горячей водой с сильным запахом серы. Но ничего необычного не случилось, и он отправился домой.
Проводник бросил его на пол-дороге, прихватив карту и припасы. Путешественники, у которых можно было бы просить помощи, почему-то исчезли. Все как один.
Дважды он чуть не погиб в струях кипятка, неожиданно взвивавшихся из-под земли, и однажды едва сумел спастись от разъяренного медведя.
Его волосы пропахли серой, кожа обветрилась и загрубела, одежда покрылась пятнами соли.
Он научился жарить мясо на раскаленных подземным огнем камнях, находить теплое и безопасное место для ночевки, держаться нужного направления в горном тумане и молчать с самим собой.
Он вернулся домой и обнаружил в двери новый замок. Он позвонил - представляете, как глупо себя чувствуешь, звоня в собственную квартиру? - и услышал за дверью шаги.
Грузный, неопрятный и самодовольный мужик в растянутой майке и тренировочных штанах приоткрыл дверь на длину цепочки.
- Простите... эээ... но раньше тут жил я, - слова звучали нелепо.
Мужик неопределенно хмыкнул, глянул по сторонам, и захлопнул дверь.
"Да никого там! - послышался недовольный голос. - Видать, детишки балуются...".
Он вышел из подъезда и сел на ступени. Рядом в мусорном баке копался какой-то старик. На проводах сидела ворона и злорадно вскаркивала, раскачиваясь и балансируя крыльями.
Старик обернулся, подошел и сел рядом. Достал беломорину, размял в пальцах. Вонючий дымок поплыл над двором.
- Вот так оно бывает, сынок, - грустно сказал дедуган. - Вертаешься, ан дома-то и нет. Ну да ничего, ты молодой, сильный, еще можешь повертать все обратно-то... - на грязной ладони замерцал перстень.
- Смотри, вишь, это как замок на чемодане. Кодовый замок такой, - старик показал на крохотные цилиндры. - Набираешь, значит, код, и запираешь. В чемодане отпираешь, а тут, вишь ты, запираешь. Захотел, так вчерашний день запер и живешь, как будто его и не было. С позавчера. Или человека какого запер, так его вродь как не встречался с им никогда. Ладно, - старик втиснул перстень в руку, - пора мне. Бывай!
Он сидел и смотрел на перстень. Вечерело. Ворона улетела, кое-где в окнах загорелся свет, а в квартире, что когда-то была его, мужик в тренировочных штанах открыл банку дешевого пива и уселся перед телевизором.
- Лучше б я тогда послушался этой дурацкой книжки, - угрюмо пробурчал он, листая пультом каналы. Показывали "В мире дикой природы".
"В Долине гейзеров снова извергается Великий Гейзер Соам, - вещал ведущий. - По поверьям, это связано с очищением заблудшей души, выбирающей новый путь. Разумеется, это всего лишь легенда...".