Многие из нас хоть раз делали покупки у других мастеров, и большинство сделок закрывалось в дружелюбном и тёплом ключе, с оставлением положительных отзывов и добавлением радушного мастера в закрома нашей памяти на будущие заказы.
Но как быть с теми единицами, что оставили негативный след на совести всего сообщества?
Ведь бывает, что и отзывов у человека много положительных и картинки красивые выложены в магазинчике, сразу и не обратишь внимание на горстку недовольных позапрошлых клиентов. А потом — бац и сталкиваешься с совершенно неподобающим отношением к клиенту.
Как выход — можно попробовать такую систему для провки "на вшивость" потенциального продавца.
1. Приглядитесь получше к магазину: Каково качество и характер фото? Если они сделаны на красивых студийных фонах — это ещё не гарантия "заботливости" продавца. Посмотрите:
- не повторяются ли модели просто в разных цветах или с незначительными изменениями, а так же приписками — "Изготовим в любом цвете!" — возможно, вы столкнулись не с умельцем хенд-мейда, а просто с оптовым поставщиком;
- имеются ли на них именные надписи не общего назначения, т.е. не "Лучшая мама на свете", а "Петру Иванову", к примеру. Возможно, выставленная вещь — возвращенный товар.
2. Посмотрите на ассортимент — как правило, мастера работают в одной технике. Либо они занимаются печворком, либо ковкой, но, навряд ли, вместе :) Плюс стиль настоящего мастера всегда узнаваем даже неискушенному в его ремесле человеку.
3. Соотношение, характер и отправители отзывов:
- по соотношению можно быстро понять, сколько человек, которые уже имели дело с мастером, довольны его работой. Одновременно показываемые и численные и процентные показатели дают приблизительное беглое понимание, как много человек что-то покупало у мастера и по оценке "+" "0" "-" их оценка его работе;
- по характеру отзывов можно детальнее понять нюансы возникавщие при работе. Хорошему мастеру напишут, как он пошел на встречу, как проявил фантазию в угоду клиенту и т.д. В спорных случаях люди оставляют свои комментарии и предупреждения новым покупателям — здесь лучше прочитать обе стороны. В некоторых случаях каждый уверен в своей правоте, и здесь уже только ваша интуиция будет судьёй :)
- Отзывы "От мастеров" — это, скорее, хороший тон портала. Мастера выказывают друг другу уважение и подбодряют новых клиентов хорошими отзывами коллег. Они приятны самим мастерам, но для вас, как потенциального покупателя, все же больший вес имеют отзывы "От покупателей"!
4. Нравится ли вам изделие? Да, это для нас, зачастую, первейший фактор, но я его поместила в конец списка специально.
Многие вещи сами нас зовут и выбирают, но все же, это они для нас, а не мы для них. Вещь должна радовать и, так или иначе, помогать своему владельцу. А если по приезду к нам вещи мы находим ее отличной от фотографии, сломанной или совершенно иной, чем предполагали — никакой радости от её появления и в помине не будет. Так что, думаю, сначала лучше бы поприсмотреться к тому, из чьих рук мы принимаем вещь в свой дом, и лишь затем поддаваться приятным эмоциям :)
А поблагодарить ответственного и честного человека за работу — обязательно поспеем :)