Пятница 13е

Пятница 13е | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Дорогие мои покупатели и гляделки.
Именно сегодня, в пятницу тринадцатого, после очередной неудачной попытки снять упрямую весеннюю бусину родилась у меня идея рассказать вам о моих неудачах. Конечно, они связаны не с мистической (киношной) пятницей 13, а с моим разгильдяйством и недосмотром.
Итак, речь пойдёт об упрямых бусинах и о том, что с ними случается, бууу!
пятница 13

Угадайте, какая судьба уготована этой наглой упрямице?

lampwork
Как только я не уговаривала строптивицу спуститься с насеста, именуемого мандрель - в ход шло мыло, масло оливковое (Экстра Вёджин!! между прочим), масло машинное (цена как у оливкового), масло касторовое (а чтоб ей полегчало), уксусная эссенция (аж 70 процентная!), уговоры, постукивания и прочая, и прочая. Но то ли от упрямства бусины, то ли от халатности мастера (что вероятнее всего) ход бусины по мандрелю составил 2-3 мм. Конечно, как человек занимающийся lampworkом уже 5 лет, я знаю почему это произошло, и винить тут кроме меня некого - мало сепаратора под бусиной, это скажет любой ламповик, да и за три года эксплуатации регализовских мандрелей их края-оконечности утолщились и слегка деформировались, это не видно не вооруженным глазом, да и "на функциональные качества" бусин не влияет, но при малом количестве сепаратора, бусину ждёт участь печальная - смЭрть!
Таких красивых "трупов" в моей копилке идей и недоделок накопилось немало, вот лишь самые очаровательные из них:
лемпворк
лампворк

Иногда мастера стекольщики с самыми милыми сердцу осколками делают что-то вроде этого:

битое стекло
При температуре 850-880 градусов, в муфельной печке расплавляем зачищенные от сепаратор бусинки и делаем очень живописные кабошоны, очень годные к применению и декорированию. Но мои "трупики" лежат как прекрасные ещё не доведенные до ума идеи и задумки, я не отношусь у ним как к битому стеклу, и знаю точно, хранятся они у меня на счастье.  
А верить надо только в хорошие приметы. Чего вам и желаю!
Ваша Таня.
PS.(3 часа спустя). История получила вполне ожидаемое продолжение, думаю оно будет интересно и читателям.
Дело в том, что бусины регализ (да и лэмпворк в принципе) при правильном производстве и отжиге очень крепкие, поэтому разбить строптивицу молотком мне так и не удалось. Так как и покупателям, и гостям страницы, хочется видеть новые бусины и браслетики, мандрель мне всё же понадобится. Как избавиться от намертво сидящей бусины знает любой школьник (ну кто на физике не спал ), нам нужен резкий перепад температуры, поэтому бусина лежит в печи и скоро будет принимать ванну из холоднейшей воды, думаю туда и лёд положить. Вот такие мы, стекольные маньяки-мучители! Снова бууу! Фотографии показать? Не забоитесь?
Прогреваем бусину в печке, у меня выставлена рабочая температура 525 градусом
кабошоны
Достаем и окунаем в холодную воду, у меня для надежности там даже лёд положен, так что контраст разительный.
стеклянные бусины
И вот, "ой, какие мелкие кусочки!" (с)

А ещё 4 часа назад, это было строптивой бусиной...

Комментарии (10)
Вот накопите много, можно мозаику собрать:-) ))
Tank (lampwork) 13.03.2015

Эх, надо было мне лет пять назад начать собирать, столько выброшено уже за эти годы!

Так все ещё впереди:-)
Tank (lampwork) 13.03.2015

Как же хочется надеяться, что с опытом таких "трупиков" на мозаику будет всё меньше и меньше :-), а отличных бусин всё больше и больше.

Я пошутила, Вы не обижайтесь:-) А бусины у Вас красивые, а потом ещё краше станут, я даже не сомневаюсь:-)
Tank (lampwork) 13.03.2015

Спасибо. Елена, что Вы image , я и не думала обижаться! Я действительно надеюсь на то, что больше не буду так сильно разбавлять сепаратор и учту все свои ошибки, я, к сожалению, учусь на своих image .

или часики

Tank (lampwork) 13.03.2015

Марина, думаю производство часиков я оставлю мастерам занимающимся фьюзингом :-), сейчас расскажу почему: лопнувшие и треснувшие бусины мои все разной формы, при расплавлении могут быть выпуклости и бугорки, которые в дальнейшем будут тормозить стрелки часов. Так, что часы в моём случае будут декоративными, а не информативными.

О((((( Как же им не стыдно, таким красивым не слезать с насеста((((

А может панно из них маленькое сделать? И на стеночку. Чтобы у других был выбор - не хочешь становиться украшением чужой прекрасной шейки или ручки - будешь висеть в рамочке

Tank (lampwork) 13.03.2015

Марина, отличная идея :-)! Прямо как кабинет охотника получится, абсолютно в стиле Пятницы 13!

Комната заядлого охотника (Детали в интерьере)

Правда, хорошая идея, начинаю копить материал!