Снова день новых знакомств или возможность узнать любимого мастера с другой стороны.
Сегодня, как и всегда потрясающая, умная, талантливая собеседница — Настя. Основательница игрушечного бренда "Настя и Кот". Такого разнообразия работ мало у кого встретишь. Что это, неудержимая фантазия и большая трудоспособность, узнаете прочитав это интервью.
Люда Кравчук: Настя, привет. Спасибо, что согласилась пообщаться с читателями и со мной в частности. Начать хочу вот с какого вопроса. Я знаю, у тебя есть сестра, талантливый мастер Таисия Клонингер, одаренность это у вас семейное?
Настя: Привет! Моя сестренка Тася одна из самых ярких художников теддистов в России, я очень горжусь ей! Я думаю, что творческие навыки изначально есть почти у каждого человека, просто не все их развивают в художественную сторону. Творческий подход ведь можно ко всему приложить и тебе это хорошо известно. У нас с Тасей очень творческие бабушки, очень "рукастые" папы, да и остальные члены семьи любят что-то делать руками — от вязания до выпиливания из дерева. Мы же с Тасей очень влияли и влияем друг на друга. Я много лет шью игрушки и начинала я не с теддиков, а с больших подушек-зверей из советского плюша. Тася, глядя на меня, тоже начала делать игрушки, сначала чудесных вязанных зверят, потом Теддиков. А за ней и я подтянулась. Это большое счастье, когда можно дружно вместе работать, участвовать в выставках, делиться планами, советоваться.
Л.К.: Ты — одна из немногих мастеров, кто имеет огромный ассортимент работ, даже носорог мне встретился, с какого персонажа у тебя все началось и где ты этому училась?
Н.: Я люблю работать в разных стилях и направления. Сейчас такое разнообразие всевозможного мохера, глазок, хлопков с мелким узором, все хочется попробовать в работе. И этим тоже объясняется разнообразие моих зверят. Один из первых персонажей был прямоугольный кролик. Я тогда увлекалась геометрическими формами, делала круглых-квадратных животных. Кролик был частично связан из грубых ниток, частично сшит из льна, очень дремучий такой. Он продавался в магазине, потом потерялся и через несколько лет ко мне неожиданно вернулся. А первый сознательный теддик был, конечно, мишка. Сшила я его после мастер-класса по созданию своей выкройки. И сейчас я много посещаю мастер-классы у различных авторов, очень это люблю, всегда что-то новое узнаю!
Л.К.: Наблюдая за твоим творчеством, я поняла, что игрушки и есть твоя основная работа. Ты, наверное, очень дисциплинированная, раз тебе без "начальства" удается творить результативно. Как строится твой рабочий день?
Н.: Я не устаю, когда делаю игрушки. И у меня никогда не бывает мучений, что вот надо сесть и шить и сидеть так много часов. Это скорее удовольствие, особенно на последних этапах создания персонажа. У меня нет четкой рабочей недели и выходных, я все время "работаю". Параллельно слушаю аудиокниги, смотрю фильмы. Кстати, просто так я смотрю фильмы, только когда хожу в кино . Уже не представляю, как это я дома буду просто сидеть и смотреть фильм, ничего не делая, я всегда параллельно шью. И я стараюсь отслеживать, на что я трачу свое время, это очень помогает в самостоятельной работе, да и в жизни тоже. Интернет только по работе. Вот и все секреты. У каждого человека достаточно времени на все, если его грамотно распределить.
Л.К.: При общении со мной многие интересуются, кто я по профессии и узнав, что я юрист непременно пытаются получить от меня бесплатную консультацию. Как относятся люди узнав, что твоя работа — пошив игрушек, часто ли просят подарить и обменяться на что-то? Твое отношение к этому?
Н.: Незнакомым людям сложно понять, что это за работа такая "мишек шить", это глупости какие-то, а не работа. Я нормально к этому отношусь, я ведь и правда, не занимаюсь ничем выдающимся, людей не лечу, лекарства не изобретаю, самолет не вожу. Малознакомым просто говорю, что я "домохозяйка с увлечениями". Ироничное отношение к себе вообще важно в жизни! А друзья хорошо знают, чем я занимаюсь. Не припомню, чтобы меня просили что-то подарить просто так. Бывает, что предлагают поменяться на что-то авторы с Ярмарки мастеров, но я отказываюсь обычно. А в целом к обмену отношусь хорошо, почему бы и нет. Многие прекрасные коллекции так и начинались.
Л.К.: В твоем профиле, цитирую, написано "Мы с котом очень любим индивидуальные заказы". Обычно все наоборот, у людей страх не оправдать ожидание, или конкретные рамки — это раздражает. Чем тебя это радует?
Н.: Я правда люблю персональные заказы, очень! И это еще одна из причин моего ассортимента. Многие персонажи изначально делались по заказу, мне бы и в голову не пришло их сшить. Индивидуальный заказ — это интересно, работать в рамках тоже интересно, это стимулирует. Конечно, у меня тоже бывало, что заказчик потом пропадал, но зверята всегда находили себе новый дом, так или иначе.
Л.К.: Твой бренд называется "Настя и Кот". Кот — реальный персонаж? Расскажи о нем, если он часть твой команды, у него есть свои обязанности, например, мурлыкать или просто спать, чтобы не мешать)?
Н.: Кот — это реальный персонаж, зовут его Кисель. И он — моя большая любовь и радость. Когда я начинала шить игрушки, не было никакого названия и так длилось довольно долго. Пока не пришла пора делать диплом в институте, я делала себе фирменный стиль. Без названия было никак. Я особо и не думала, у меня уже был кот, который все время был со мной и живо участвовал в процессе. На тканях любил и любит посидеть, в синтепухе порыться, в коробке с тканями поспать, по моему рабочему столу походить. Сейчас у меня уже два кота. Кефирчиком зовут второго. Они по очереди сидят у меня на руках, когда я шью. Урчат и хрюкают, помогают из всех сил.
Л.К. : А был ли заказ, который ты не смогла исполнить? Или вспомни самый запоминающийся заказ?
Н.: Заказ, от которого я отказалась, был. Попросили сшить варана максимально близко к настоящему. Здесь была проблема в поиске подходящей ткани или в росписи ткани существующей, фактуру сделать и все прочее. Если я отказываю заказчикам, то обычно это из-за того, что нет необходимой ткани. Запоминающихся заказов было много и все они про любовь. Однажды, женщина заказала у меня енота, достаточно большого и в маске грабителя, для мужчины, который всю жизнь мечтал о еноте. Ну красивая ведь история! Бывало, что молодые люди заказывали своим девушкам игрушки, просили их доставить и цветочки купить. И не говорить от кого подарок!)
Л.К.: Ух, как романтично!
Л.К.: А расскажи, чем ты интересуешься кроме игрушек, может, ты учишься или занимаешься смежными видами творчества?
Н: Я все время параллельно занимаюсь чем-то еще. Чемоданы советские декорирую, вышиваю броши, украшения делаю. Переключение деятельности полезно, это помогает и в основном виде творчества. Это все в моем втором магазине продается, на Ярмарке мастеров. Еще английский учу, йогу люблю, бегаю в парке когда снега нет. Люблю очень читать. Мечтаю о путешествиях планирую их.
Л.К. Каждый год в мишко-среде появляются новые звезды, кто тебя поразил в 2014 году?
Н.: Я в 2014 году узнала про утят Наташи Климовой, очень их люблю. Такие идеальные птенчики, которых очень приятно в руках держать.
Л.К.: Я являюсь коллекционером со стажем, могу сказать уверено, что каждая работа имеет свой характер, вот прям про каждый свой экспонат могу рассказать какой у него характер — добрый, грустный, смешной, глупый, серьезный и т.д. Твои игрушки какие они, они все разные или с одной энергетикой?
Н.: С разным настроением, конечно. Я ведь в разных стилях работаю и ощущения от зверей очень разные бывают. И сиротки бывают, и упитанные добряки, серьезные или грустные детки. Вот веселых и смешных мало.
Л.К.:Бывает ли у тебя желание взять отпуск на недельку от нитки с иголкой?
Н.: Очень редко. Я скорее просто в путешествие хочу, чем отдохнуть от работы. Увидеть, почувствовать, узнать, попробовать что-то новое — это большое счастье и самый лучший подарок для меня.
Л.К.: К чему стремишься в своем любимом деле? Чего бы тебе хотелось добиться всей душой?
Н.: Я хочу как можно большему научиться, чтобы применять это в создании своих зверей. Чтобы делать очень сложных, или наоборот очень простых зверят, которые бы что-то затрагивали в человеке. Вот есть простой, казалось бы механизм: ты сделал игрушку, ее увидели и купили. Я много лет так работаю, но каждый раз это волшебство, это радость. Я что-то сделала, порадовалась, чему-то научилась, может, попробовала что-то новое применить, потом это создание едет на выставку. И там кто-то его видит и улыбается, становится немного счастливее и уносит домой то, что я сделала. Меня каждый раз это удивляет, что есть люди, которым нравится то, что я делаю и они готовые это купить. Это постоянный источник радости для меня.
Л.К. А готова ли ты купить игрушку другого автора, понимая, что это не вещь первой необходимости и достаточно дорогое приобретение и покупала ли когда- нибудь?
Н.: Покупала, конечно. Иногда устоять просто невозможно, Ты же понимаешь! И каждую выставку покупаю что-то маленькое. Но меня нельзя назвать коллекционером в общепринятом понимании. Коллекционирование — это серьезная вещь, это требует ресурсов и внимания, это требует хорошего места для размещения коллекции. Мне негде размещать игрушки, у меня просто нет для этого пространства. Коллекцией нужно любоваться, а не хранить игрушки где-то в коробке в тесноте. Меня печалит и раздражает, что у меня мои любимые создания моих любимых авторов и друзей в тесноте засунуты за стекло в шкаф, рассмотреть их невозможно. Когда-нибудь у меня будет большое пространство для игрушек, тогда я и задумаюсь о серьезном коллекционировании.
Л.К.: Настя, я от всего сердца говорю тебе спасибо за твое мастерство, за твой позитив, за то полезное, доброе и важное, что ты открыла нам! Не знаю как вы, но я из каждого такого общения извлекаю много нового и не перестаю восхищаться и верить все больше и больше, что все в наших руках, в прямом смысле слова :)
Всех обнимаю и желаю хороших выходных!