Личное знакомство: Настя и Кот

  • Рубрика: Занимательные истории
  • Виды творчества: Мишки Тедди

Снова день новых знакомств или возможность узнать любимого мастера с другой стороны. 

Сегодня, как и всегда потрясающая, умная, талантливая собеседница — Настя. Основательница игрушечного бренда "Настя и Кот". Такого разнообразия работ мало у кого встретишь. Что это, неудержимая фантазия и большая трудоспособность, узнаете прочитав  это интервью.

личное знакомство

Люда Кравчук: Настя, привет. Спасибо, что согласилась пообщаться с читателями и со мной в частности. Начать хочу вот с какого вопроса. Я знаю, у тебя есть сестра, талантливый мастер Таисия Клонингер, одаренность это у вас семейное?

Настя: Привет! Моя сестренка Тася одна из самых ярких художников теддистов в России, я очень горжусь ей! Я думаю, что творческие навыки изначально есть почти у каждого человека, просто не все их развивают в художественную сторону. Творческий подход ведь можно ко всему приложить и тебе это хорошо известно. У нас с Тасей очень творческие бабушки, очень "рукастые" папы, да и остальные члены семьи любят что-то делать руками — от вязания до выпиливания из дерева. Мы же с Тасей очень влияли и влияем друг на друга. Я много лет шью игрушки и начинала я не с теддиков, а с больших подушек-зверей из советского плюша. Тася, глядя на меня, тоже начала делать игрушки, сначала чудесных вязанных зверят, потом Теддиков. А за ней и я подтянулась. Это большое счастье, когда можно дружно вместе работать, участвовать в выставках, делиться планами, советоваться.

Л.К.: Ты — одна из немногих мастеров, кто имеет огромный ассортимент работ, даже носорог мне встретился, с какого персонажа у тебя все началось и где ты этому училась?

Н.: Я люблю работать в разных стилях и направления. Сейчас такое разнообразие всевозможного мохера, глазок, хлопков с мелким узором, все хочется попробовать в работе. И этим тоже объясняется разнообразие моих зверят. Один из первых персонажей был прямоугольный кролик. Я тогда увлекалась геометрическими формами, делала круглых-квадратных животных. Кролик был частично связан из грубых ниток, частично сшит из льна, очень дремучий такой. Он продавался в магазине, потом потерялся и через несколько лет ко мне неожиданно вернулся. А первый сознательный теддик был, конечно, мишка. Сшила я его после мастер-класса по созданию своей выкройки. И сейчас я  много посещаю мастер-классы у различных авторов, очень это люблю, всегда что-то новое узнаю!

интервью

Л.К.: Наблюдая за твоим творчеством, я поняла, что игрушки и есть твоя основная работа. Ты, наверное, очень дисциплинированная, раз тебе без "начальства" удается творить результативно. Как строится твой рабочий день?

Н.: Я не устаю, когда делаю игрушки. И у меня никогда не бывает мучений, что вот надо сесть и шить и сидеть так много часов. Это скорее удовольствие, особенно на последних этапах создания персонажа. У меня нет четкой рабочей недели и выходных, я все время "работаю". Параллельно слушаю аудиокниги, смотрю фильмы. Кстати, просто так я смотрю фильмы, только когда хожу в кино . Уже не представляю, как это я дома буду просто сидеть и смотреть фильм, ничего не делая, я всегда параллельно шью. И я стараюсь отслеживать, на что я трачу свое время, это очень помогает в самостоятельной работе, да и в жизни тоже. Интернет только по работе. Вот и все секреты. У каждого человека достаточно времени на все, если его грамотно распределить.

Л.К.: При общении со мной многие интересуются, кто я по профессии и узнав, что я юрист непременно пытаются получить от меня бесплатную консультацию. Как относятся люди узнав, что твоя работа — пошив игрушек, часто ли просят подарить и обменяться на что-то? Твое отношение к этому?

Н.: Незнакомым людям сложно понять, что это за работа такая "мишек шить", это глупости какие-то, а не работа. Я нормально к этому отношусь, я ведь и правда, не занимаюсь ничем выдающимся, людей не лечу, лекарства не изобретаю, самолет не вожу. Малознакомым просто говорю, что я "домохозяйка с увлечениями". Ироничное отношение к себе вообще важно в жизни! А друзья хорошо знают, чем я занимаюсь. Не припомню, чтобы меня просили что-то подарить просто так. Бывает, что предлагают поменяться на что-то авторы с Ярмарки мастеров, но я отказываюсь обычно. А в целом к обмену отношусь хорошо, почему бы и нет. Многие прекрасные коллекции так  и начинались.

беседа  
Л.К.: В твоем профиле, цитирую, написано "Мы с котом очень любим  индивидуальные заказы". Обычно все наоборот, у людей страх не оправдать ожидание, или конкретные  рамки — это  раздражает. Чем тебя это радует? 

Н.: Я правда люблю персональные заказы, очень! И это еще одна из причин моего ассортимента. Многие персонажи изначально делались по заказу, мне бы и в голову не пришло их сшить. Индивидуальный заказ — это интересно, работать в рамках тоже интересно, это стимулирует. Конечно, у меня тоже бывало, что заказчик потом пропадал, но зверята всегда находили себе новый дом, так или иначе.

Л.К.: Твой бренд называется "Настя и Кот". Кот — реальный персонаж? Расскажи о нем, если он часть твой команды, у него есть свои обязанности, например, мурлыкать или просто спать, чтобы не мешать)?

Н.: Кот — это реальный персонаж, зовут его Кисель. И он — моя большая любовь и радость. Когда я начинала шить игрушки, не было никакого названия и так длилось довольно долго. Пока не пришла пора делать диплом в институте, я делала себе фирменный стиль. Без названия было никак. Я особо и не думала, у меня уже был кот, который все время был со мной и живо участвовал в процессе. На тканях любил и любит посидеть, в синтепухе порыться, в коробке с тканями поспать, по моему рабочему столу походить. Сейчас у меня уже два кота. Кефирчиком зовут второго. Они по очереди сидят у меня на руках, когда я шью. Урчат и хрюкают, помогают из всех сил.  

знакомство

 Л.К. : А был ли заказ, который ты не смогла исполнить? Или вспомни самый запоминающийся заказ?

Н.: Заказ, от которого я отказалась, был. Попросили сшить варана максимально близко к настоящему. Здесь была проблема в поиске подходящей ткани или в росписи ткани существующей, фактуру сделать и все прочее. Если я отказываю заказчикам, то обычно это из-за того, что нет необходимой ткани. Запоминающихся заказов было много и все они про любовь. Однажды, женщина заказала у меня енота, достаточно большого и в маске грабителя, для мужчины, который всю жизнь мечтал о еноте. Ну красивая ведь история! Бывало, что молодые люди заказывали своим девушкам игрушки, просили их доставить и цветочки купить. И не говорить от кого подарок!)

Л.К.: Ух, как романтично!

Л.К.: А расскажи, чем ты интересуешься кроме игрушек, может, ты учишься или занимаешься смежными видами творчества?

Н: Я все время параллельно занимаюсь чем-то еще. Чемоданы советские декорирую, вышиваю броши, украшения делаю. Переключение деятельности полезно, это помогает и в основном виде творчества. Это все в моем втором магазине продается, на Ярмарке мастеров. Еще английский учу, йогу люблю, бегаю в парке когда снега нет. Люблю очень читать. Мечтаю о путешествиях планирую их. 

Л.К. Каждый год в мишко-среде появляются новые звезды, кто тебя поразил в 2014 году?

Н.: Я в 2014 году узнала про утят Наташи Климовой, очень их люблю. Такие идеальные птенчики, которых очень приятно в руках держать.

Л.К.:  Я являюсь коллекционером со стажем, могу сказать уверено, что каждая работа имеет свой характер, вот прям про каждый свой экспонат могу рассказать какой у него характер — добрый, грустный, смешной, глупый, серьезный и т.д. Твои игрушки какие они, они все разные или с одной энергетикой?

Н.: С разным настроением, конечно. Я ведь в разных стилях работаю и ощущения от зверей очень разные бывают. И сиротки бывают, и упитанные добряки, серьезные или грустные детки. Вот веселых и смешных мало.

мастер
 Л.К.:Бывает ли у тебя желание взять отпуск на недельку от нитки с иголкой?

Н.: Очень редко. Я скорее просто в путешествие хочу, чем отдохнуть от работы. Увидеть, почувствовать, узнать, попробовать что-то новое — это большое счастье и самый лучший подарок для меня.

 Л.К.: К чему стремишься в своем любимом деле? Чего бы тебе хотелось добиться всей душой?

Н.: Я хочу как можно большему научиться, чтобы применять это в создании своих зверей. Чтобы делать очень сложных, или наоборот очень простых зверят, которые бы что-то затрагивали в человеке. Вот есть простой, казалось бы механизм: ты сделал игрушку, ее увидели и купили. Я много лет так работаю, но каждый раз это волшебство, это радость. Я что-то сделала, порадовалась, чему-то научилась, может, попробовала что-то новое применить, потом это создание едет на выставку. И там кто-то его видит и улыбается, становится немного счастливее и уносит домой то, что я сделала. Меня каждый раз это удивляет, что есть люди, которым нравится то, что я делаю и они готовые это купить. Это постоянный источник радости для меня.

мишки тедди 
 Л.К. А готова ли ты купить игрушку другого автора, понимая, что это не вещь первой необходимости и достаточно дорогое приобретение и покупала ли когда- нибудь?

Н.: Покупала, конечно. Иногда устоять просто невозможно, Ты же понимаешь! И каждую выставку покупаю что-то маленькое. Но меня нельзя назвать коллекционером в общепринятом понимании. Коллекционирование — это серьезная вещь, это требует ресурсов и внимания, это требует хорошего места для размещения коллекции. Мне негде размещать игрушки, у меня просто нет для этого пространства. Коллекцией нужно любоваться, а не хранить игрушки где-то в коробке в тесноте. Меня печалит и раздражает, что у меня мои любимые создания моих любимых авторов и друзей в тесноте засунуты за стекло в шкаф, рассмотреть их невозможно. Когда-нибудь у меня будет большое пространство для игрушек, тогда я и задумаюсь о серьезном коллекционировании.

Л.К.: Настя, я от всего сердца говорю тебе спасибо за твое мастерство, за твой позитив, за то полезное, доброе и важное, что ты открыла нам! Не знаю как вы, но я из каждого такого общения извлекаю много нового и не перестаю восхищаться и верить все больше и больше, что все в наших руках, в прямом смысле слова :)
Всех обнимаю и желаю хороших выходных!

Комментарии (36)

Ваши работы ЧУДО! Восторг!

Эля Волкова 30.03.2015

спасибо)

Tebe pismo 12.03.2015

Девушки всем огромное спасибо за отклики!!! Для меня это очень важно!

BRONZO 12.03.2015

Это игрушки для взрослых девочек!{#}От Ваших мишек такое тепло исходит, спасибо!

EVIS OWL (Marina Kuksina) 12.03.2015
Интересная статья , чудесный мастер и великолепные работы! Супер!
Настя и Кот 12.03.2015

Здравствуйте!

Спасибо большое, девочки, за столько добрых слов, я так счастлива!! Очень приятно получить так много комплименов просто так{#} Люда, спасибо тебе большое за вопросы и за размещение интервью!! Ты так это здорово придумала!! С нетерпением жду твои интервью дальше!

Tebe pismo 12.03.2015

Настя, все добрые слова в твой адрес заслуженно! Ты мастер с большой буквы!!! И, спасибо тебе за доверие мне) очень рада была готовить наше интервью! Удачи тебе!

Спасибо! прочитала с большим интересом)

С большим удовольствием прочитала! Жду следующего интервью!

Замечательная публикация! Спасибо за интервью. Так интересно узнавать об авторах "из первых уст". Продолжайте публиковать ваши статьи, Изумительный слог, интересные вопросы. Кажется, что сама беседую с автором.

Tebe pismo 12.03.2015

Очень тронута вашим отзывом! Спасибо вам! И Хорошего дня!

Очень красивые работы. Очень трогательные, наполненные настроением, чувством, теплом. Как сама жизнь. Спасибо!

Tebe pismo 12.03.2015

Спасибо вам!

Какие лапушки))) умопомрачительное мастерство)))) браво, снимаю шляпу))))

Tebe pismo 12.03.2015

{#}и я вместе с вами! Работы фантастические!

Очень интересное интервью, а работы просто востихительные! Только вот почему-то нет ссылки на магазин этой чудесной рукодельницы. Очень хотелось бы в нем побывать и поближе познакомиться с ее работами.

Tebe pismo 11.03.2015

Лена, ссылку я не смогла дать по правилам ЯМ( но его легко найти, в поиске только нужно ввести Настя и Кот!

Спасибо за знакомство, очень милые зверюшки! Одного понять не могу - как моя кошка попала на последнюю фотку?))))))
Tebe pismo 11.03.2015

Лена))) это лучше спросить у Насти) Спасибо вам!

Собачка...просто...умопомрачительная !!! ( смайлик падает в обморок ) {#}Спасибо за знакомство !

Tebe pismo 11.03.2015

Наташа, улыбнулась) спасибо вам!

Спасибо за знакомство! Милейшие игрушки и очаровательная Настя))

Tebe pismo 11.03.2015

Калина, спасибо вам! А у нас живет ваша куколка) дочка уже три года с ней спит! и мы ее все очень любим!

Ой!)) Правда что ли?)) ... мы, кажется, и не знакомы даже...) Но очень-очень приятно, что куклёшка вас радует {#}

Tebe pismo 11.03.2015

не знакомы лично, но я давно покупала куколку, тогда я была под другим ником) радует очень сильно! Спасибо !!!

Это вам спасибо{#} И за добрые слова, и за покупку)))

Милейшие игрушки! Спасибо за публикацию! Рассказывайте про мастеров, это очень интересно!

Tebe pismo 11.03.2015

Любовь, спасибо вам большое! Обязательно буду, очень скоро новые публикации!

Спасибо за знакомство! Мишутка очаровательный, хочу такого. {#}

Tebe pismo 11.03.2015

Олеся, так в чем же дело, прям тут в магазинчике Насти вы можете выбрать себе ее игрушку!

Настя и Тася чудесные! Очень люблю их душевные игрушки.

Tebe pismo 11.03.2015

Лена, наши вкусы совпадают и таких, как мы очень много)! Спасибо вам!

Очаровательные работы! Спасибо за знакомство!
Tebe pismo 11.03.2015

Оля) спасибо ВАм!

.Ой, Настя красавица{#} знакома с работами и слежу за её творчеством! Хомячок на фото и Настя - одно лицо{#} (это комплимент{#}) Людмила, спасибо! я сначала неоднозначно отнеслась к этой задумке...а теперь вот моё мнение - однозначно БЫТЬ таким публикациям! это очень интересно!

Tebe pismo 11.03.2015

Ирина, большое спасибо тебе за твое мнение! Давно люблю и уважаю твое творчество!