Инструменты для вязания

Инструменты для вязания | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Инструменты для вязания.

Я не открою Америку, если скажу, что правильный выбор вязальных спиц – это залог хорошего изделия.

Сегодня в продаже представлен очень широкий  выбор: алюминиевые, стальные никелированные, деревянные, титановые и даже костяные.

Алюминиевые спицы – это спицы эконом класса: самые дешевые. Они легкие, удобные в работе. Но существуют недостатки. Алюминиевые спицы гнутся, а также окисляются и пачкают светлые нитки. Поэтому их используют, в основном, для вязания темными нитками.

Стальные спицы не гнутся и не пачкают изделие, но они довольно тяжелые, что важно для начинающих вязальщиц.

Деревянные и костяные спицы легки и удобны, но если у вас есть домашний питомец, велика вероятность того, что они будут погрызены самым беспощадным образом. Потом они тоже не дешевые.

Титановые спицы – самые лучшие. Они соединяют в себе все достоинства вышеперечисленных спиц. Если ваше желание вязать является серьезным, то даже их цена вас не остановит.

Хорошая альтернатива круговым спицам – набор чулочных спиц (5 штук). Если вы наденете на их концы кусочки школьного ластика, то сможете вязать, как на обычных небольшие изделия: шарфики, шапочки и даже детские вещи. А потом  использовать для вязания воротников свитера, перчаток и носков.

При выборе спиц обязательно обращайте внимание на их концы. Они не должны быть слишком острыми (будут расщеплять нитку, и затруднять вязание). Тупой конец спицы при вязании будет замедлять работу, и растягивать петли.

Для того, чтобы вязание было равномерным спицы должны быть гладкими, полированными. Даже незначительная шероховатость будет препятствовать скольжению ниток.

Толщина спиц, их номер (а измеряется они в мм) должна соответствовать толщине пряжи. Основное правило: спицы должны быть в два раза толще, чем толщина нитки. Сейчас, в основном, на самих мотках производитель рекомендует тот или номер спиц. Но следует учитывать, что начинающие вяжут, как правило, очень туго. Сказывается нехватка опыта и мастерства. Поэтому смело можете брать спицы на один номер больше. Для начала вполне будет достаточно спиц диаметром (номером) 3 и 5. Потому что спицы №№ 1 и 2 используются для очень тонкой пряжи (или для вывязывания резинок). К сожалению, часто из-за недостаточного опыта, при вязании лицевой глади вязание получается неравномерным. Ели посмотреть на изделие с изнаночной стороны,  будут видны ряды, разделенные попарно. Чтобы не допустить этой ошибки, можно применить спицы различной толщины ( например, 2,5 и 3). Более слабый ряд провязывать более тонкой спицей.
Пробуйте и у вас все получится.

Комментарии
Комментариев пока нет