Обновление пароля

 >  >  >  > Ароматерапия против аппетита.

Ароматерапия против аппетита.

Ароматерапия против аппетита. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Приветствую вас, уважаемые читатели моей странички! Несколько лет я увлечена изучением ароматов и их влиянием на нашу жизнь. За это время у меня собралось значительное количество интересных статей, которыми мне хочется поделиться с Вами. В своем творчестве большую честь средств я готовлю именно с природными эфирными маслами. Сегодня хочу предложить пост за основу взяла статью прочитанную мной в одном из журналов, которая может заинтересовать большинство женщин разных возрастов. 

Немного из истории.

История ароматерапии берёт начало в восточных странах. Древние египтяне широко использовали ароматы в повседневной жизни для приготовления блюд, дезинфекции воздуха в помещении и наполнения его благовониями. В 13 веке арабы начали активно использовать эфирные масла, они разработали методы их выделения. Абу Али Ибн Сина (Авиценна) описал более 100 растений и их действие на организм человека. С 12 века эфирными маслами стали пользоваться в Европе, их привезли рыцари с крестовых походов. В 14 веке в Провансе стали самостоятельно производить эфирные масла, а начиная с 18 века в окрестностях Грасса стали выращивать ароматические растения для обеспечения сырьем быстро растущую парфюмерную промышленность. В 1920 г. французский парфюмер Морис Гаттефос установил, что некоторые эфирные масла обладают гораздо более сильным антисептическим действием, чем синтезированные препараты. Однажды в лаборатории Мориса Гаттефоса произошел взрыв, в результате которого исследователь получил серьезный ожог руки. Он сразу же опустил обожженную руку в сосуд с чистым лавандовым маслом. Благодаря этому он избежал воспаления пораженных участков кожи. После этого случая Морис Гаттефос занялся изучением применения эфирных масел для лечении заболеваний кожи. Именно Гаттефос впервые использовал термин «ароматерапия», а в 1928 году он издал книгу по этой теме.

Использовались эфирные масла в косметологии, их включали в состав средств по уходу за кожей лица и тела, добавляли к ваннам, применяли в массажах. Различные аромамасла позволяли очистить и успокоить мысли, располагали к размышлениям и медитациям. Тайные рецепты приготовления масел тщательно охранялись и были известны только избранным. К сожалению, гибель многих великих империй древности не позволила в полной мере сохранить уникальные рецепты, поэтому свойства эфирных масел для кожи, тела, их влияние на здоровье приходится открывать заново. Известно около 3-х тысяч эфирных масел растений, но для ароматерапии используется всего лишь около 300 видов.

В переводе с древнегреческого языка под термином «эфир» подразумевается нечто невидимое, легкое и невесомое, то, к чему нельзя прикоснуться, и можно лишь осязать обонянием. Наверное, именно поэтому, на заре человеческой цивилизации, когда древние греки, египтяне и римляне научились производить из различных растений благовонные масла, применяемые в косметологических и лечебных целях, их назвали эфирными. Случилось это знаменательное событие около 6000 лет назад.

ароматерапия, аромат

Ароматы! Трудно переоценить их значение в нашей жизни. В современном мире мегаполисов мы живем в мире искусственных ароматов: запаха асфальта, выхлопных газов, бытовой химии и искусственных ароматизаторов воздуха...Тогда как наша нервная система настроена на природные ароматы. Природные ароматы это пища для эмоций. Если обонятельные потребности остаются неудовлетворенными, то настроение падает, а аппетит напротив возрастает: ведь центр голода и центр восприятия запахов в нашем головном мозге расположены рядом и зависят один от другого. Есть несколько тайн ароматов для уменьшения аппетита и уничтожения лишних килограммов. 
Носителем природных запахов являются растения излучающие эфирные масла в воздух, а так как эфирные масла это летучие вещества мы их вдыхаем и испытываем те или иные эмоции. Некоторые эфирные масла способны дать нашему организму, всего лишь с помощью нескольких капель, мощный жиромобилизующий эффект.
Здесь немаловажным будет отметить, что качество масло играет определяющую роль. Оно должно быть 100% натуральным, качественным. Как это проверить? Во-первых о качестве масла говорит его цена - она определяется количеством растительного сырья из которого будет получено масло. Например из 100кг. эвкалипта получится 3 кг. эфирного масла. Из 100 кг.можжевельника -100 гр.эфирного масла. Из 100 кг. цветов дикого апельсина получится всего 50 гр. эфирного масла. Как становится понятно почему будет значительная разница в цене.
Во-вторых качество масла можно проверить капнув несколько капель на бумагу. Настоящее эфирное масло через некоторое время улетучиться без следа, тогда как некачественное оставит жирный след.
Некоторые недобросовестные производители используют маркетинговые ходы и выдают за эфирные масла отдушки. Эфирных масел: фиалки, яблоневого цвета, сирени, клубники, ландыша, персика, абрикоса, магнолии, папоротника, кокоса, манго, банана, земляники, киви, огурца, дыни, арбуза не бывает!
Настоящее масло стоит недешево, но флакончика в 5 или 10 мл. хватает надолго. К тому же срок его хранения (кроме масел цитрусовых) не ограничен - при условии правильно хранения. На флакончик не должны попадать солнечные лучи и температура хранения не выходила за пределы от 0С до 30С. Кстати говоря тонкие ароматы (ладана, нероли, розы) как благородные вина, от долгого хранения становятся только лучше.
Выбирая аромат для уменьшения аппетита руководствуйтесь не только рекомендациями приведенными ниже, но и собственными восприятиями запахов. Если аромат рекомендованного масла вам не нравиться его использование не принесет вам желаемого эффекта. Только опытным путем можно подобрать композицию, которая будет вам приятна.
Привожу импровизированную таблицу использования эфирных масел для достижение определенных целей.
Повысить уровень метаболизма, заставив организм сжигать жир:Апельсин, грейпфрут, кипарис, лимон, лимонник, мандарин, можжевельник, мускат, розмарин, сосна.
Удалить из организма конечные продукты обмена жиров при их усиленном распаде:
Анис, бергамот, грейпфрут, кипарис, лаванда, лимон, лимонник, можжевельник, петитгрейн, розмарин, сандал, тысячелистник, чабрец.
Снизить уровень сахара в крови: герань, грейпфрут, лимон, можжевельник, эвкалипт.
Нормализовать гормональный фон после родов или во время климакса, что бы не набирать лишние килограммы: Иланг-иланг, кипарис, мускат, ромашка, туя, шалфей.
Уменьшить аппетит перед месячными:
Анис, ваниль, вербена, жасмин, каяпут, кипарис, майоран, мелисса, можжевельник, мускат, мята, нероли, роза, розмарин, ромашка, чабрец, шалфей.
Уменьшить проявления целлюлита: апельсин, бергамот, грейпфрут, лиметт, лимон, мандарин, можжевельник, нероли, сандал, сосна.
Усилить лимфодренажный эффект: лиметт, можжевельник, ромашка, сосна.
Уменьшить растяжки (стрии): иланг-иланг, каяпут, лаванда, лиметт, мирра, можжевельник, нероли, петитгрейн, ромашка, розмарин, роза, розовое дерево, сандал.
Уменьшить объем проблемных зон: бергамот, гвоздика, грейпфрут, кипарис, лимон, лимонник, мелисса, розмарин.

Хочу заметить, что снижение веса начинается не с диеты, а осознания необходимости ограничить чрезмерное потребление пищи и остановить рост веса. Для этого во-первых нужно перестроить сознание: поднять самооценку, перестать злиться на весь мир и "заедать" обиды. Ароматы помогут, ведь они обладают психотерапевтическими свойствами. Не секрет, что близкие не всегда поддерживают начинания решившего сбросить вес члена семьи -в этом можете положиться на ароматы.
Например, герань и ромашка способны избавить вас от комплекса неполноценности и зависимости от чужого мнения.
Базилик - придаст уверенности в принятии самостоятельных решений.
Не хватает силы воли сесть на диету и регулярно посещать тренажерный зал? Носите с собой кусочек корицы. Она поможет стать целеустремленнее.
Корень имбиря - придаст решимости.
Цедра лимона - вдохновит вас на подвиги в спорте и голодании.
От раздражительности и нервного напряжения вам помогут ароматы мяты перечной, ванили, ладана, левзеи, майорана, мелиссы, мирры, мирта.
Держать аппетит под контролем, не допускать переедания и срывов, помогут эфирные масла: перечной мяты, календулы, аниса, зверобоя, фенхеля, можжевельника. Желательно, что бы эти запахи присутствовали на вашей кухне всегда.
Наливайте воды в аромалампу, капайте 3-5 капель соответствующего эфирного масла, зажигайте свечку и наслаждайтесь ароматом "анти аппетитного" благоухания.

ароматизаторы, масла

Лучше использовать небольшие арома лампы, которых хватит на 10-15 минут. И лучше это сделать пока вы еще не проголодались. Если немного опоздали то ароматы помогут приглушить аппетит и вы скушаете гораздо меньше обычного - проверено!
Если вы затрудняетесь при первом выборе эфиров возьмите по 5 капель можжевельника и лимона. Хвойно-цитрусовый аромат наносит тройной удар: перебивает аппетит, заставляет жир сгорать, помогает организму избавиться от конечных продуктов распада.
Что бы "анти аппетитный" аромат сопровождал вас на работе, в магазине, в гостях: капните несколько капель на медальон или в арома-кулончик. Аромат будет с вами везде.
Но на этом "ароматности-приятности" борьбы с лишним весом не заканчиваются. Комплексный подход поможет добиться наилучшего результата. Поэтому принимая ванну, добавьте композицию уже известных эфирных масел. Например:
По четыре капли лимона и розмарина, плюс пять капель сосны;
По три капли масла розмарина и лимонника, и по пять капель лаванды и сандала;
Четыре капли лимонника и по семь капель лиметта и мирры;
По три капли грейпфрута и можжевельника, четыре капли лимона и пять сосны.
Чтобы эфирные масла лучше соединились с водой нужно предварительно смешать их с эмульгатором. Самый простой и доступный морская соль. Можно добавить эфирные масла в базовое масло к примеру абрикосовое или виноградной косточки, льняное (полностью растворяется в воде не оставляя жирной пленки). На одну столовую ложку 5 -7 капель эфирных масел, а затем растворить в воде.
Но и на этом работа над избавлением от лишнего веса не заканчивается. Замечательно поможет в этом массаж. Какой из видов вы бы не выбрали - антицеллюлитный, жиромобилизующий, моделирующий, подтягивающий, лимфодренажный- нанесение на кожу соответствующей ароматической композиции только усилит эффект. Благодаря своей маслянистости и низкомолекулярной массе ароматические вещества свободно проникают в глубь кожи, а оттуда в жировую клетчатку, заставляя ее таять. Поскольку в чистом виде эфирные масла наносить нельзя (исключение ЭМ лаванды, чайного дерева и фенхеля капельно с обязательным тестом) следует предварительно развести их в базовом масле. За основу можно взять масло жожоба, энотеры, миндаля сладкого (очень близко к составу нашей кожи), масло абрикосовых косточек, масло зародышей пшеницы, масло виноградной косточки и так далее. Каждое из этих масел обладает своими специфическими свойствами и может применяться в соответствии с желаемым результатом: увлажнение, питание, регенерация. Если в базовое масло добавить несколько капель масла апельсина и можжевельника, зверобоя, лимона и после нанесения в течение двух часов появиться на открытом солнце - есть риск получить пигментные пятна или вовсе обгореть. Будьте внимательны с маслами цитрусовых (лимон, грейпфрут, апельсин, мандарин), маслом розмарина (много противопоказаний), зверобоя(очень мощное масло-повышенная осторожность, противопоказания).
Справиться со стриями (растяжками) немного изменить к лучшему структуру кожи помогут ароматические композиции эфирных масел лаванды,лиметта, петитгрейна. В небольшое количество крема, оливкового или облепихового масел(тоже обладает фотоэффектом) добавляйте несколько капель этих масел или композицию из масел и наносите смесь на проблемные участки, делайте массаж, обертывания.
Целебные композиции могут иметь несколько вариантов, но вы можете использовать приятную для вас.Например:
Семь капель масла жожоба и десять нероли
Пять капель масла лиметта и шесть нероли;
Три капли масла сандала и семь розы;
По пять капель масел лаванды, сандала, три капли розмарина;
По пять капель масла каяпута и ромашки, четыре иланг-иланг;
По три капли можжевельника, четыре лимона и пять мирры.
Но и это еще не все! Опытные ароматерапевты составили список ароматических масел, которые помогают снижать вес в зависимости от темперамента человека.
Сангвиникам и холерикам подходят эфирные масла бергамота, валерианы, вербены, гвоздики, герани, грейпфрута, душицы, ели, иланг-иланга, имбиря, лаванды, ладана, мандарина, мирры, мирта, нероли, пачули, петитгрейна, розы, розового дерева, сандала, фенхеля, чайного дерева.
Меланхоликам и флегматикам стоит использовать эфирные масла аниса, апельсина, базилика, ветивера, жасмина, исопа, каяпута, кедра, кипариса, корицы, ливзеи, лимона, майорана, мелиссы, можжевельника, мускатного ореха, пихты, розмарина, ромашки, сосны, чебреца, шалфея, эвкалипта.

Если было интересно прочесть - буду рада узнать об этом в ваших комментариях.

Спасибо за внимание!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email