Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Lampwork - стекло в огне > Вопросы и ответы > Вытяжка: что это, зачем и где взять:-)

Вытяжка: что это, зачем и где взять:-)

Сейчас буду долго, занудно и подробно – про вытяжку. Вообще хочу сказать, что максимум, что обычно пишут – «ставьте мощную вытяжку». А что это за зверь такой, и, главное, что есть «мощная» остается тайной. Кроме того, даже если кто-то пишет, например, «купите вентилятор мощностью 400 кубометров в час», то никто не предупреждает, что есть еще пятьсот миллионов разных нюансов, которые поджидают того, кто самостоятельно ищет для себя систему вытяжной вентиляции.

Сама я после обучения у Лены и Кати вернулась в свой родной город, где лэмпворком никто не занимается (или, по крайней мере, не слышно про таких, хотя Новосибирск богат рукодельными талантами). А коль скоро никто не в курсе, что за зверь такой этот лэмпворк, то и про вытяжки профессионально никто отвечать не мог. Пришлось до всего дойти своим (и не только умом, перерыть кучу сайтов и продолбить мозг многим честным гражданам.

Итак. Кратенько

Для чего нужна вытяжка?

Вытягивать продукты сгорания, образующиеся при горении кислорода и пропана и плавлении стекла. При чем тут стекло? Читала я в паре иностранных мест рассуждения о том, что при плавлении стекла красители, которыми оно, собственно, покрашено, начинают испаряться. За точность формулировки не ручаюсь, но грубо говоря суть в том, что стекло чем-то же покрашено (например, при помощи меди или хрома), и при плавлении эти вещества высвобождаются в каких-то количествах.

Вытягивать мелкие частицы серебра, меди и прочих чудес, которыми мы украшаем бусинки.

Вытягивать легкие эмали, с которыми мы работаем.

И даже (внимание) волокна керамического одеяла. Они, собаки такие, в процессе эксплуатации одеяла отделяются от него, а вдыхать их очень вредно. Поэтому рекомендуются одеяло держать под вытяжкой.

Что из себя представляет вытяжная система?

  1. Вытяжной короб (или шахта) – большой раструб, нависающий прямо над вашей горелкой. Примеры оных с советами, где взять и как крепить, опишу ниже.
  2. Мощный вентилятор.
  3. Трубы, соединяющие короб с вентилятором, и идущие от вентилятора в окно или форточку. Плюс хомутики - такие металлические стяжки. Опционально – металлизированная изолента.

А теперь обо всем по порядку.

Где взять короб вытяжки и как не промахнуться?

Если вы живете в очень большом городе, у вас есть шанс поехать на строительный рынок и купить готовый. Но я бы не советовала тратить время – ездила я на эти рынки, ни черта там нет. По крайней мере в нашем не самом маленьком городе. Лучший способ добыть короб – это найти сварщика, или жестянщика. Ведь что по сути нужно сделать? Раскроить лист нержавейки и сварить из полученных деталей короб. Несколько швов – и вуаля. Кстати, когда я нашла сварщика, я ему заказала не только короб, но и попросила его вырезать пластину из нержавейки для стола. Будучи дотошной занудой, я даже попросила сделать четыре дырки в этой пластине по углам – чтобы я легко смогла сама прикрутить е саморезами к столу. Плюс две дырки под горелку для тех же нужд – не хотелось дрелью махать, не дружу я с дрелью Но вернемся к коробу.

Какие тут могут подстерегать опасности? Во-первых, вам необходимо иметь четкое представление о размерах, в идеале – нарисовать чертежи «вид сверху» и «вид сбоку». Ниже – пример чертежа моей коробушечки, вид сбоку.

Во-вторых, заказывая короб, неплохо было бы вам уже иметь вентилятор. В этом случае вы скажете сварщику диаметр отверстия вашей вытяжки и избежите неприятной ситуации, когда в коробе одна дырка, в вентиляторе другая, и надо что-то с этим делать, ибо ни гофрой, ни трубой так просто это не соединить.

В-третьих, нужно четко понимать, как короб будет крепиться – к столу, к стене или к потолку. Со стеной все просто – прибили к стене и порядок (добропорядочный жестянщик вам приварит кронштейн, но можно и без него). Если втяжка будет крепиться, к столу как на моем чертеже, жестянщику потребуются металлически уголки (они еще поэтично называют это «профиля»), чтобы создать ребра жесткости, иначе все наша красивая конструкция на голову нам свалится, невзирая на легкость нержавейки. Если короб будет висеть в воздухе, то по краям его сверлятся дырки, в потолок врезаются крюки (как именно – зависит от типа потолка, с подвесным такой номер проходит лучше всего), и вуаля.

Конкретно мой красавчик сделал все за два дня, материалы у него были свои. Если вдруг вас попросят привезти листы, профиля и прочие чудеса, то все это в любом строительной магазине продается в избытке и дешево.

Где взять вентилятор. И, главное, какой?

Начну с последнего. Нам нужен вентилятор от 400 (лучше от 500) до 1000 (на деле это уже перебор, и хватает 800). В настоящее время мои исследования по поводу того, почему это так, а не иначе, продолжаются, и новости с полей я буду выкладывать сюда (для таких же любителей все знать, как я). Пока поверьте на слово – иных значений не будет, а научные обоснования не вижу смысла выкладывать не в полном объеме. Впрочем, если будет интересно, я изложу все, что удалось накопать мне самой и другим товарищам из области теоретических обоснований таких значений

Искать таких зверей можно все в тех же строительных магазинах, но там они бывают редко и дорого. Проще обзвонить с десяток узкоспециализированных контор, занимающихся конкретно продажей вентиляционного оборудования.

Что еще нужно знать и купить для вытяжной системы?

Если вы помните, в списке значились еще трубы, то есть то, при помощи чего соберется вся ваша конструкция. Трубы бывают жесткие – все из той же нержавейки, и гофра – такие «гармошки» из пружины, обтянутой фольгой. Что вы выберете – решать вам исходя из множества параметров. Так, например, если короб вы решите подвесить к потолку, то оптимальным вариантом будут прямые жесткие трубы – одна будет идти вверх от короба к вентилятору, вторая – параллельно потолку от вентилятора в форточку. У меня, как я уже показывала выше, короб крепится к столу, а вентилятор – к стене, и вместо труб у меня гофра – очень удобно, поскольку она может изгибаться (а в противном случае пришлось бы приваривать жесткие трубы друг к другу, соединяя в местах изгибов специальными отрезками, именуемым «колено»).

Гофру соединяем с вентилятором и коробом и затягиваем хомутиками для более плотного прилегания. Трубы придется приварить – хомутики не проканают. Впрочем, есть еще металлизированная изолента, которую можно пустить в дело. И все же сварка в случае с трубами более надежный и крепкий способ.

И последнее. Я тут пару раз обмолвилась, что выбросить трубу можно в форточку. Какие тут варианты? Первый – сделать металлическую платину с ободком (простите мне мою терминологию). Пластину поставить вместо дверцы форточки (то бишь просто снять форточку и привинтить к раме пластину). А к пластине хомутиками или еще чем прицепить трубу или гофру. А второй вариант очень смешной, кстати. Вырезать необходимого диаметра дырку прямо в стекле. И в эту дыру высунуть трубу (или гофру – что там у вас в итоге). Заизолировать все той же металлизированной лентой место соединения трубы и стекла. Как ни странно, этот вариант весьма бюджетен и прост – замена стекла стоит сущие копейки и делается любым стекольщиком обслуживающей ваш дом компании (ЖЭУ, ЖЭК или как там это нынче называется). Так что это подходит даже тем, кто в съемном помещении обитает.

Да, чуть не забыла. Вам просто необходим приток воздуха. Иначе ваш нехилый вентилятор высосет все, а новое откуда возьмется? Вариант: вытяжную вентиляцию вывести в форточку, а для приточной открывать окно Надеюсь, мысль моя понятна.

Вопросы?

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email