Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Весна имеет вид на твид

Весна имеет вид на твид

Виды творчества:   Шитье > Кройка и шитье
Весна имеет вид на твид | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Твид — символ качества, респектабельности и высокого стиля. Любимец модельеров и почитателей модных трендов, он, как настоящий Король Стиля, то появляется на подиумах и страницах журналов, то периодически уходит в тень, но лишь для того, чтобы вернуться вновь — триумфально и по-королевски безусловно. 

Для тех, кому интересна история моды, кто вдохновляется не только мечтами о будущем, но и летописями прошлого — мой небольшой рассказ о твиде, который лично я люблю давно и навсегда :)

От дождей и ветров

Если вы хоть сколько-нибудь интересуетесь модой, то понимаете, о чем идет речь. Наверняка, вы находили добротные твидовые вещи, перебирая забытый гардероб своих мамы или бабушки (и совсем не исключено, что и дедушки). Кстати,  вспомните Женю Лукашина из легендарной "Иронии судьбы или с легким паром!" — не твидовый ли пиджак великолепного классического кроя делает его образ настолько привлекательным для многих поколений отечественных кино-зрительниц?

Твидовые ткани родом из Великобритании — там они ткались в течение многих столетий. Первоначально из него шилась грубая и прочная одежда простолюдинов и теплая верхняя одежда. Шерстяная, довольно жесткая ткань прочно защищала от холодных ветров и неизменной промозглости Туманного Альбиона. Но чуть более ста лет назад, благодаря одному предприимчивому британскому торговцу, твид быстро покорил Европу, а затем и весь мир, став одной из самых популярных тканей в мире — ручная обработка делала твид на редкость прочной тканью, он имел редкую особенность не стареть (англичане, народ практичный, всегда знали в этом толк).

Щетка для вереска

И по сей день одежда из твида, производимого вручную, — самый шик! Но таких фирм в Британии остались единицы. Если в ткани вашего пиджака (сшитого на заказ, конечно) находятся кусочки мха или вереска — значит вы счастливый обладатель пиджака из действительно эксклюзивной материи. Ткут твид всем миром: как и пару веков назад, женщины садятся в круг и неуклюжими на современный взгляд щетками с тонкими железными зубьями расчесывают и смешивают разные цвета овечьей шерсти.

Сколько возьмешь шерсти разных цветов — такой цвет и получится. Дальше все по старинке: ручные ткацкие станки и ноу-хау, которому лет сто, — готовую ткань хорошенько натягивают с разных сторон и тщательно замазывают шероховатости куском сухого мыла. Кстати, сразу возьмите на заметку: чистить твид рекомендуется только щеткой — он не любит химчистки.

мода

Старинная гравюра, на которой изображены шотландские женщины, разминающие ногами шерстяное полотно для мягкости и усадки, при этом работницы поют песни, которые помогают им держать темп. Кстати сказать, это огромный пласт шотландского фольклора — песни прядильщиц и ткачих.

Стандарты качества

Разновидностей британского твида множество — практически каждая местность изготавливала свою ткань. Например, одним из самых известных является так называемый донегал. Это шерстяная, довольно жесткая ткань, часто с меланжевой, в узелках поверхностью, род ворсистого крапчатого твида. Отличный материал для настоящих английских кепи — как у Шерлока Холмса!

Классический шотландский твид — хэррис. Это самый тяжелый "мужской" твид, который по своим прочностным характеристикам носки не имеет себе равных. Интересная особенность производства хэрриса — окрашивание натуральными красками, приготовленными из… лишайников! Теплые, удивительно красивые ткани Harris Tweed, как считалось, еще и были устойчивы к моли. Сегодня элитный фирменный твид шотландской компании Harris Tweed считается стандартом качества.

Современный твид ткут из разных материалов, но самые распространенные — шерсть и шелк (о, это сочетание фактур уже приводит в трепет), а широкий диапазон вариаций саржевого плетения позволяет создавать огромное количество видов твидовой ткани:

стиль

Для леди и джентльменов

История твидовых пиджаков гораздо длиннее и богаче, чем история, скажем, маленького черного платья, и насчитывает она несколько столетий: еще в викторианскую эпоху твидовые костюмы считались неотъемлемой частью гардероба англичан. Твид был любимым материалом британских королей Эдуарда VII и Георга V.

Пару столетий назад традиционный английский твидовый пиджак, по фактуре тяжелый и грубоватый, имел три пуговицы, разрез сзади, карманы, выкроенные по косой.

Лишь в 1890-х британский твид стал использоваться для пошива демисезонных женских костюмов. Такой костюм вошел в европейскую моду под названием "английский дамский костюм" и состоял из жакета и длинной юбки. Это был первый элегантный деловой костюм для женщин, ознаменовавший начало эпохи эмансипации. Твидовый костюм был функциональным, теплым, практичным и мог носиться как со строгой рубашкой, как и с кокетливой блузкой и кружевным жабо. Вариацией такого костюма был жакет с юбкой-брюки — женский наряд для езды на велосипеде.

шитье

моделирование

Но настоящий пропуск в женский гардероб твиду дала  Коко Шанель. Произведя в 1920-ых годах настоящую революцию в моде, мадам не просто упростила дамское платье – Шанель позаимствовала предметы одежды у мужчин и перевела их на элегантный язык  женской моды. Она использовала весь диапазон твидов, сделав шершавые буклированные ткани женственными. Шанель ввела женский твидовый костюм в высокую моду, противопоставив четкие линии и сдержанный крой пышным юбкам и сложным костюмам царившего в 50-х стиля newlook от Dior. Именно тогда бесподобной Коко был создан знаменитый буклированный жакет без воротника, так полюбившийся женщинам всех возрастов (который стал настолько ассоциироваться с ее именем, что мы и теперь так и называем его - жакет Шанель). С тех пор версии стильных пиджаков из твида регулярно стали появляться в новых коллекциях самых авторитетных модных дизайнеров и брендов — от Оскара де ля Ренты до Dolce & Gabbana.

конструирование

Вообще, в моде 50-ых твид занимает совершенно особенное место, его носили все — от фабричных работниц и мелких клерков до высокопоставленных особ. Это была эпоха твида, его абсолютный триумф.

история моды

история стиля

модные тенденции

вдохновение

Сегодня твид может и не так популярен, как полвека назад, но все-таки своих позиций не сдает. А твид для жакетов "а-la Сосо" теперь так и называют — Шанель. И он прекрасен: 

модели

наталья абрамова

твид

Ну и наконец, предлагаю вашему вниманию небольшую подборку фото из своих запасов :)  

Здесь, на мой взгляд, представлены ну очень креативные модели из классического твида (кстати, модели как именитых кутюрье, так и хэнд мейд, но ведь сейчас суть не в этом). Итак, Его Величество Твид — который никогда не выйдет из моды, и который не имеет абсолютно никаких рамок и ограничений для полета вашей фантазии. Вдохновляйтесь! 

шерсть

коко шанель

мода 50-х

ретро

классика

офисный стиль

весна-2015

Творите!

И будьте счастливы!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email