Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Вышивка хардангер. Часть 2

Вышивка хардангер. Часть 2

Виды творчества:   Вышивка > Мережка
Вышивка > Ришелье
Вышивка хардангер. Часть 2 | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Свою вторую статью я снова посвящаю вышивке в технике хардангер. И не случайно. В комментариях к первой части возникли вопросы и предположения относительно схожести данной техники с другими видами вышивки, в частности с мережкой и перевитью. Я попробовала разобраться в чем тут соль, для чего снова обратилась к истории.

Строчевая вышивка — старинный вид крестьянского рукоделия, в котором счетная вышивка сочетается с искусным ткачеством и кружевоплетением. 

По мнению знатоков, строчевая вышивка берет свое начало в Персии, где в этой технике вышивали цветными шелковыми нитками на тонком шифоне. К XVII веку строчевая вышивка переместилась в Европу и далее на север. Благодаря такому путешествию теперь у техники «хардангер» многочисленная «родня»:

Кипрская лефкаритика

вышивка

Итальянская Reticella

хардангер

Русское шитье по сетке: белая строчка, цветная перевить

мережка

Шотландская эйрширская вышивка (белым по белому)

перевить

В скандинавии, а именно на западе Норвегии, сформировалась техника "хардангер". Некоторые традиционные для хардангера элементы (квадрат, прямоугольник, крест) специалисты относят к ассирийским и египетским традициям, а знаменитую восьмиконечную звезду — и вовсе к индийской вышивке.

В конце XIX века Норвегию посетили представители американских текстильных компаний и, увидев расшитые национальные костюмы жителей Норвегии и сувенирную продукцию, просто пришли в восторг от такого роскошества и изящества. Позже стали появляться печатные издания со схемами и узорами в Европе, Австралии, США и Японии.

В 1900 году проходила Всемирная выставка в Париже, где был представлен расшитый фартук работы Brita Skalvei, который настолько очаровал всех и поразил, что этой работе была присуждена почетная награда. В период множества мировых войн интерес к хардангеру ослаб и только в 70-х годах прошлого века вышивка стала популярной у рукодельниц всего мира.

Стиль «хардангер» относится к счетным типам вышивки и в чем-то близок более привычным для нас мережкам.

лафкаритика

Но если мережка — это скорее «краевой», окантовочный прием вышивки, то «хардангером» можно заполнить все пространство ткани и получить восхитительно красивые узоры. Довольно часто технику «хардангер» называют счетной гладью, и это название как нельзя лучше отражает суть техники, ведь в основе ее лежат гладьевые стежки, но строго упорядоченные по длине и количеству. «Хардангером» вышивают на тканях равномерного переплетения (таких, в которых на 1 см приходится одинаковое количество долевых и поперечных нитей). Это непременное условие, ведь основным элементом узоров в технике «хардангер» является квадратный блок 4х4 нити.

И в заключении еще одна подборка фото изделий, вышитых в стиле хардангер. Приятного просмотра!

история вышивки

история

кружево

рукоделие

история рукоделия

alt=

alt=

alt=

alt=

alt=

alt=

alt=

alt=

alt=

alt=

alt=

alt=

alt=

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email