Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хендмейд как бизнес > Батик: организация рабочего места

Батик: организация рабочего места

Виды творчества:   Разные виды творчества
Батик: организация рабочего места | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как известно, от рабочего места зависит половина успеха.

Рабочее место

Конечно, в идеале, это собственная мастерская с огромным столом, полками для баночек, большими и проветриваемыми окнами. Но...

Я для работы использую кухонный стол и, как вспомогательную площадь опоры, гладильную доску. Она тем и хороша, что устанавливается на один уровень со столом и отодвигается от него на определенную дистанцию, тем самым, делая более надежной от переворачивания на пол мою огромную раму.
Техника безопасности:
Открываем окно, форточку, короче, работать с нашими химикатами небезопасно! Нам нужен свежий воздух! Иначе от паров бензина вы рискуете стать Густавом Климтом ли еще кем поталантливее :)
И подальше от огня! Я однажды чуть не подожгла дом, когда пыталась горячим батиком заниматься. На газовой плите, естественно, на открытом огне топила воск, вот он и загорелся.

Стол
Стол всегда норовит остаться в пятнах. Не мне вам объяснять, что парадную обеденную скатерть лучше убрать, тем более, если вы работаете с акрилом. А еще лучше- приобрести рабочий кусок клеенки для стола.
Работать лучше в горизонтальном положении. Мольберт нам не нужен. Батик-это не масляная живопись. Здесь все подчинено законам физике- наклонил работу-краска стекла в том направлении, еще хуже - перетекла. Исправлять будет сложнее.

Стул
Вы умудряетесь сидеть? О, это похвально! У меня же не получается так вальяжно пристроиться за работой. А наличие стула под ногами только раздражает меня, ибо стоит мне чуток присесть, сразу происходит куча ляпов, и работа испорчена. Затекает спина? А что делать? Искусство требует жертв.

Пол
Есть вариант работать на полу, это тогда, когда ставится вопрос о работе с большими площадями. Но тогда затекать будут ваши ноги, что еще хуже, чем спина. И больше риска наляпать на работе и на полу.

Палитра
В качестве палитры я использую старую общепитовскую тарелку. Ее удобно после росписи мыть. Она широкая, плоская и белая. Это позволяет мне видеть цвета при смешивании. Правда, она подходит лишь для мелких проработок,т.к на ней много цвета не наведешь. Для изготовления состава на заливку больших площадей пригодятся стеклянные баночки от детского питания. Если что, против высыхания, закрыл крышку до следующего этапа работы.
А еще удобно использовать емкости из коробок от конфет. Особенно при работе с парозакрепляемыми красками. Чем больше ячеек, тем лучше. Мы же смешиваем краски!

Краски
Все краски я держу в коробках от наборов и других неглубоких коробках. Это позволяет быстро мобилизовать место работы и убрать его. Еще я прикупила пластиковую хозяйственную этажерку с бортиками(овощную), на нее и складирую все свои сокровища.

При работе с акрилом, я использую одноразовые шприцы 2 и 5мл. Они прозрачные и видно, какая в нем по цвету краска. Набираю в них нужную мне краску, а потом выдавливаю на палитру столько, сколько мне нужно. И удобно: шприц не заденешь, не перевернешь на себя и работу, как это часто с баночками происходит, а через маленькое отверстие краска практически не испаряется, и они экономят место на рабочем столе.

Кисти
Работая с акрилом не забывайте почаще мыть кисточку,и ни в коем случае не бросайте их грязными. Акрил имеет НЕОБРАТИМЫЕ свойства застывать. Отмыть вы их не сможете НИКОГДА! Кисточки все стоят у меня в баночке от оливок.

Стеклянные трубочки
Они настолько хрупкие и беззащитные, что я сохранила у каждой свою маленткую коробочку от покупки. Я каждую держу в картонном "футляре", при необходимости, подисываю диаметр инструмента (малый-средний-большой). Резиновая детская клизма помогает мне их промывать в бензине.
Бензин я держу в пластиковой бутылочке из-под сока, 0,5л. Если мне некогда промывать трубочку, я просто опускаю ее в эту бутылку, потом достаю уже чистой. Носик прочищаю тоненькой проволочкой.
Все принадлежности удачно расположились на столе в сборной пластиковой этажерке для овощей за 400рэ. Почему на столе? Потому что годовалая дочка еще туда не добирается :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email