Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > "Рваные" скульптуры Бруно Каталано

"Рваные" скульптуры Бруно Каталано

18.03.2015 12:28     Просмотров: 4263     Комментариев: 44     
Виды творчества:   Работа с металлом > Ковка металла
Работа с металлом > Литье

"Воздушность" и "легкость" — термины, наиболее далекие от скульптуры, а уж тем более от скульптуры из металла. А вот французский скульптор Бруно Каталано словами и делом смог разрушить этот стереотип.

Bruno Catalano и "театр одного образа" 

Скульптор родился в 1960 году и с юных лет интересовался искусством и скульптурой в особенности. Он заявил о себе только в начале 1990-х. Благодаря собственному яркому стилю, Каталано практически сразу стал известен. Его работы становятся все более востребованными на выставках и фестивалях искусства, привлекают внимание критиков и коллекционеров. Простые зрители тоже не равнодушны к работам Каталано. 

  

медь

Творческий путь Бруно Каталано во многом необычен. Каждый успешный скульптор, сохраняя свой авторский стиль, все же работает над разными образами. 

медный

LES VOYAGEURS — так называется самая известная серия скульптур Бруно Каталано. Художественное единство серии очевидно — разных возрастов, полов, национальностей, его "вояжеры" представляют собой образы путешественников со странной, на первый взгляд, "пустотой внутри". В любом случае, удивительно пойманное равновесие фигуры и эффект "легкости металла", что само по себе является парадоксом, — уже достаточные условия, чтобы скульптуры Каталано казались интересными, привлекали внимание и удивляли.  

бронза

И правда, каждый путешественник "пуст" внутри во время поездки — он везет с собой вещи и прошлый опыт, но является полностью открытым для накопления новых впечатлений и знаний. А может, место поездки влияет на нас настолько, что сквозь нас, как сквозь скульптуры Каталано, просматриваются местные пейзажи. Или это просто намек художника на то, что современные динамичные, вечно куда-то спешащие люди — только и представляют собой, что ноги, голову и чемодан, без целостности внутри, без ощущения внутреннего дома, как было когда-то? 

статуи

Первое, что думают те, кто впервые знакомится с творчеством этого скульптора — это то, как они держатся в воздухе. На самом деле, это не фокус, а если и есть секрет, то он — в конструкции каркаса для скульптуры. Верхняя и нижняя части скреплены между собой не по центральной оси, как это бывает в обычных скульптурах, а через ручки дорожных сумок, но прочность от того не страдает, поскольку каркас фигур сделан из прочной стали.

Куда идут эти странники, и есть ли конец их пути, можно только догадываться по тому, как мало взяли они с собой в дорогу. Небольшие саквояжи странников, крепко удерживаемые в бронзовых пальцах, словно последняя связующая нить между бренным земным (нижней частью тела) и уже готовым отделиться духовным (верхняя часть тел).

Огромные зияющие дыры в телах открывают не только пространство позади скульптур, но и полое внутреннее пространство. Через отсутствующие животы видны городские, сельские, морские и горные пейзажи в зависимости от того, где расположена скульптура. Это символизирует те изменения, которые непременно уготованы страннику, если он решится отправиться в путь.

Тем интересней наблюдать за его работами, — наблюдая тем самым и за собой, раздумывая над современной жизнью, выдумывая типы путешественников (стремительные юркие туристы, медлительные наблюдатели, искатели бытовых деталей или любители не особенно выходить за стены отеля… мысленно перечислив своих знакомых, уже можно набрать немало материала для классификации). Все ли мы так пусты внутри? Что эта за пустота — готовность к новому или отсутствие стрежня и ущербность? На все эти вопросы автор ответа не дает, предлагая найти его самостоятельно… 

литье

Сейчас работы Бруно Каталано можно найти в частных коллекциях, музеях современного искусства и на самых разнообразных выставках по всей Франции. Но некоторые Вояжеры расположились в крупных торговых центрах и на улицах Парижа. Удивительно наблюдать, как меняется скульптура в зависимости от "топографического контекста" — вмещая в себя морскую даль или стенку офисного центра — как одна и та же бронзовая фигура становится возвышенной или обыденной в зависимости от среды, в которую ее поместить. Как люди, совсем как люди… 

металл

 Спасибо за внимание!

Информация взята из интернета

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Модальное окно для уведомлений

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз