Татарский орнамент "Тюльпан"

Татарский орнамент

Татарский народ имеет древнюю и колоритную культуру. Его быт, горести и радости, войны и союзы, уклад жизни, верования не могли не отразиться в творчестве. По своему быту и мировоззрению нация отличалась от селившихся рядом племен и была обособлена. Поэтому, например, татарский орнамент, используемый для украшения одежды, предметов обихода, домов является самобытным и своеобразным.

   Образ жизни народа заметно повлиял на узоры, которыми украшались различные изделия. Татарские узоры и орнаменты имеют три типа мотивов: геометрический, зооморфный и цветочно-растительный. Узоры применялись мастерами испокон веков во многих сферах прикладного искусства: архитектуре, вышивке, живописи, резьбе по дереву. Татарский орнамент с цветочно-растительными мотивами является наиболее распространенным.

     У каждого народа есть свой символ, который имеет значение только для него. Много мастеров использует татарский орнамент, в котором основным мотивом является тюльпан. Тюльпан, один из первых весенних цветов и является символом возрождения.

      Тюльпан неразрывно связан с религиозными воззрениями мусульманского мира. Цветок ассоциируется с именем Аллаха. Написание названия растения на арабском состоит из тех же букв, что и имя бога мусульманского мира. С точки зрения нумерологической системы Абаджа (каждая буква имеет собственное число) сумма букв в словах «тюльпан» и «Аллах» одинакова и равна 66. «Цветок Всевышнего» – тюльпан с давних времен украшает стены, окна и двери татарских мечетей.

     С веками традиционный символ вольной степи обогатился новыми смыслами. К религиозным значениям добавилось светское толкование: тюльпан стал олицетворять стремление к великим достижениям. Цветок венчает герб республики, подтверждая период ее расцвета. В 2013 году тюльпан был выбран символом Летних студенческих игр, которые принимала Казань. Пятицветный логотип, разработанный на основе силуэта цветка, символизирует новые достижения и устремленность к цели.

тюльпаны

орнамент

татарстан

Мечеть "Кул Шариф" . Окна  в виде тюльпанов.

одежда

Автор: Марданшина Ляйсан

архитектура

Автор: Шавалеева Светлана

вышивка

живопись

герб

универсиада

мечеть

история

Комментарии (1)

Спасибо большое за информацию! image