> Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > Уход за валяными вещами.

Уход за валяными вещами.

Виды творчества:   Валяние > Мокрое валяние

Уход за валяной одеждой

Статья Ирины Пономаренко.

Размещаю в своем блоге, дабы помочь Вам, мои дорогие покупатели, правильно ухаживать за вещами, чтобы они служили Вам как можно дольше. 

С уважением Елена Устинова

Несмотря на то, что мода на войлок существует не первый год, многие не знают даже, можно ли стирать валяные вещи. Меня часто спрашивают «а что станет с рисунком, если постирать шарф?» и «а он не расползется, если намочить?» Давайте разберемся.

Стирать шарфы можно и нужно. Но шерсть – деликатный материал. Вообще, шерстяным тканям рекомендована химчистка. Однако, русский человек к такого рода заведениям непривычный, да и гарантий никаких в химчистке обычно не дают, поэтому вот несколько советов по уходу за валяными изделиями дома.

• Шерстяные вещи можно стирать только вручную при температуре не выше 40 °С. Иначе вещь может существенно уменьшиться в размерах и, что хуже, деформироваться.
Под действием горячей воды или сильном механическом воздействии (крутящийся барабан, например) волокна шерсти сцепляются плотнее, уменьшая площадь изделия и увеличивая его толщину. 

• Для стирки следует использовать моющие средства, содержащие ланолин. Это Ласка, Dreft и другие специальные порошки для шерсти.
Ланолин – это естественный жир, обволакивающий каждую шерстинку. Он делает ее гибкой, мягкой (т.е. не колючей), блестящей и – чистой. Ланолин неким чудесным образом отталкивает грязь, помогая шерсти «самоочищаться». Именно этим объясняется тот факт, что часто стирка шерстяным вещам даже не требуется:

• Достаточно замочить изделие на 1-2 часа, а после хорошенько выполоскать. 

• Шерстяные вещи выжимают комом, сдавливая между ладоней. Не выкручивают: вещь потеряет форму.
Сцепление волокон шерсти происходит благодаря чешуйкам, покрывающим каждую шерстинку. Эти чешуйки раскрываются в мокрой щелочной среде (мыльной воде), как «сеченый» волос в рекламе Pantene. Когда войлок сухой – чешуйки закрыты и сцепление между волокнами – крепкое. При намокании войлока сцепление ослабевает, и полотно легко растянуть. При выкручивании растягиваются отдельные части полотна, и оно теряет форму.

• Гладить войлок лучше сразу после отжима – влажным. Гладить с паром при температуре 130-160°С (на утюге эта температура обозначается двумя точками).

• Шерстяные вещи (как валяные, так и вязаные) нужно сушить в разложенном виде: на расстеленной простынке.

Вот и весь набор нехитрых правил: 6 штук. На первый взгляд они могут показаться непростыми: ведь мы уже привыкли к стиральным машинкам и автоматическим сушкам – но эти 6 советов помогут сохранить вашу уникальную войлочную вещь в идеальном состоянии.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email