Вышивка в технике хардангер

Хардангер — старинный вид строчевой вышивки, в которой прорези и рельефные швы различных конфигураций позволяют создать радующие глаз элегантные изделия. Свои характерные черты стиль хардангер приобрел в 17 веке в Норвегии и своему названию обязан одноименному фьорду. Потрясающая красота этих мест не может не очаровывать и не вдохновлять. 

хардангер

Местные жители селений, располагавшихся на побережье фьорда Хардангер, украшали свою одежду — юбки и фартуки, строчевой вышивкой. Выполняли вышивку льняными нитками на тонком льняном полотне местного производства. Кружевная отделка праздничной одежды постепенно стала неотъемлемой частью народного костюма. По мере роста популярности вышивка хардангер стала использоваться в обивочных материалах и декоративных тканях, в том числе для украшения столового и постельного белья, штор и гардин.

С течением времени жительницы норвежского фюльке (района) Хардангер совершенствовали и развивали свою технику вышивки. Постепенно она распространилась по всему миру.

В наши дни вышивка хардангер не утратила своей популярности. Поражают и удивляют работы в этой технике. Разглядывая их, можно только догадываться, сколько кропотливого труда и времени вложено в эти творения.

вышивка

Очень эффектно смотрятся скатерти, салфетки, дорожки, подушки.

история вышивки

история

мережка

норвегия

народное творчество

кружево

кружевоплетение

красота

занимательные истории

вышивка крестом

вышивка гладью

Хардангер прекрасно сочетается с другими видами вышивки. Мастерицы используют также эту технику и для очень милых интерьерных вещиц:

Комментарии (21)
Любовь (lik-vitraj) 19.01.2016

Начинаем учиться вышивать.

Очень!!! Очень!!!

Как же я люблю такие публикации! Спасибо! Очень познавательно!!! И как красиво!!!{#}

Очень понравились подушки и девочка-ангелок))

Спасибо

{#}

Спасибо всем! Это моя первая публикация, боялась критики. А то что есть схожесть в техниках вышивки, я думаю нет ничего странного.

СОВа (Оксана) 01.03.2015

Да, великоепная вышивка! Обожаю эту технику, но последнее время забросила, не хватает меня на все.

а ведь и сумку как на картинке вышивала даже!

В советские времена на курсах ручной вышивки обучение начиналось с уроков мережки и, как усложнение, строчевой ажурной счётной глади, той самой, что сейчас зовут "хартангер" . Мы все на тех уроках вышивали подобные салфеточки, а потом почему-то как-то забылось всё, не пошло... А ведь вышивка удивительно хороша. Спасибо автору за публикацию.

Очень красивый вид вишивки!

Марина (уютная мастерская) - вы абсолютно правы! {#} Мы изучали основы украинской вышивки и некоторые приемы в школе на уроке труда. Конечно, работы у нас были примитивные. но саму технику попробовать было очень интересно!

Очень красивый вид вышивки, и страшно трудный только с первого взгляда) Я долго боялась попробовать, а после пробы поняла, что зря боялась)

А еще хардангер очень похож на украинскую технику вырезания и выкалывания. Сейчас изучаю наши старинные вышивки и поражаюсь сходству техник!

Очень красивый и трудоемкий вид вышивки, чудесно смотрится, настоящее очарование!

Спасибо за публикацию!

Анна (nanitochkah) 28.02.2015

А я даже не знала, как называется эта красота( Работы чудесные! Где бы МК посмотреть?

Анна! Есть книги, где описываются все виды вышивок, можно и через интернет поискать.

Елена Орлова 28.02.2015

Спасибо! Красивейшая вышивка! Ювелирная и трудоёмкая работа!

Наталья (SerNa7) 28.02.2015
Это же мережка, моя бабушка это делала когда-то. Мне маленькой девочке объясняла, но терпения мне не хватало, а она и наволочки и скатерти и полотенца делала. И платья свадебные так отделывали. И вышивала по батисту, льну, очень тонкая была работа
Марьяна 01.03.2015

И моя моя бабушка так постельное белье вышивала. Безумно красиво!

Очень красиво и приятно смотрится! Но на вид кажется очень трудоемкий и кропотливый процесс... Тоже никогда не пробовала вышивать в этой технике.

Хардангер очень приятная техника. Получала от нее огромное удовольствие во время вышивки. Особенно удачно хардангер с художественной гладью сочетается.

Как наша перевить.

Красиво! А салфетка с золотисто-коричневым узором на девятом фото сверху просто невозможно прекрасна.

Очень красиво! Процесс вышивания трудоёмок и кропотлив, но результат смотрится эффектно! Мне нравится эта техника вышивки, была даже когда-то мысль попробовать, но пока не сложилось){#} Спасибо Вам за порцию очарования!

Безумно люблю этот вид вышивки!!! Спасибо автору за такую чудную статью!{#}

Мария обязательно попробуйте, вышивается очень легко! Вы получите незабываемое удовольствие от вышивки. Это на первый взгляд кажется сложным и трудоемким.