> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Символика рисунка на детском кимоно

Символика рисунка на детском кимоно

Виды творчества:   Вышивка > Аппликация из ткани
Вышивка > Вышивка гладью
Символика рисунка на детском кимоно | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Япония в первую очередь ассоциируется с минимализмом и утонченностью, но детство — беззаботная и яркая пора, и даже в Японии культура детства наполнена красочными и милыми образами, которые должны защищать ребенка от зла, одновременно закладывая хороший вкус, воспитывая в нем правильные качества и знакомя его с традициями своей культуры.

1. Одним из любимых мотивов в росписи кимоно являются журавль и черепаха, и, как правило, они изображаются на фоне бамбука, сосны и цветущей сливы. Эти три растения почитаются в Японии за свою стойкость и способность переносить зимние холода, а слива является символом приближающейся весны. На их фоне журавль и черепаха символизируют пришедших из Китая дракона и феникса, двух чудесных существ, отвечающих за гармонию на небе и на земле.

япония, японский стиль

2. Бабочка

Благодаря метаморфозам, которые происходят с бабочкой до того, как она становится самой собой, это насекомое является символом перерождения. А так как легкие красочные крылья дарят бабочкам способность летать, то они также олицетворяют связь с Небом. В период Камакура самураи украшали свои доспехи изображениями бабочек в надежде, что их душа легко вознесется на небо в случае гибели в бою. Изображение бабочки издревле является одним из любимых мотивов у аристократических семей Японии.

кимоно, вышивка

3. Голубка

С давних времен японские мастера считали птиц чудесными существами, для которых были открыты и Земля, и Небеса, и их часто можно было увидеть изображенными на кимоно для взрослых. Голубка к тому же считается символом вежливости и мягкости, а также символизирует уважение к старшим — очень важный аспект японской культуры, поэтому голубку можно нередко увидеть и на детских кимоно.

детская одежда, роспись

4. Собаки

В Японии собака считается защитником от злых духов и покровителем рожениц, обеспечивая им легкие и безопасные роды, а также принося здоровье молодой маме и младенцу. Пару специальных шкатулок в виде собак ину-бако традиционно ставили в спальне матери и ребенка, чтобы защитить их от зла. С этой же целью собаки также изображались на детских кимоно.

дети, роспись по ткани

5. Карп

Карп всегда был олицетворением духовного начала и силы воли в азиатской культуре. Это связано с легендой, что только карп обладает достаточным упорством и силой воли для того, чтобы подняться вверх по Желтой реке и перепрыгнуть ворота Дракона и самому преобразиться в Дракона. Поэтому в Японии образ карпа связан с так называемыми "воротами успеха", то есть пожеланием успешной карьеры, и очень часто встречается на кимоно для мальчиков.

журавлик

6. Музыкальные инструменты

Изначально музыкальные инструменты использовались исключительно во время религиозных церемоний в синтоистских и буддийских храмах, и только позже люди стали играть на инструментах ради развлечения. Так как инструмент призван рождать гармоничные звуки, то он символизирует все самое желанное — исполнение желаний и нескончаемое благополучие. Именно поэтому образы ручного барабана, бамбуковой флейты, колокольчиков и японской арфы можно часто видеть на детских кимоно.

лягушка

7. Бумажный журавлик

Говоря о детях в Японии невозможно не упомянуть об бумажном журавлике — пожалуй, самой известной фигурке оригами, которая ассоциируется со Страной Восходящего Солнца. В Японии верят, что если сложить 1000 бумажных журавликов и раздать их близким людям или просто прохожим, то заветное желание обязательно сбудется.

собаки

Спасибо за внимание!

Перевела и адаптировала материал Анна Чугунова, японист, переводчик с японского, специально для ArtNaiveDesign

Ключевые слова:  
 
Olga (hobby-patch)

Спасибо! Очень интересная публикация!

Спасибо! {#}А почему нет фото этих чудесных кимоно на маленьких моделях?{#}

Мария Franceska. Куклы с характером

Такое впечатление, что около половины этой красоты из музейных фондов. Антиквариат и культурное наследие. Такое если только на манекены перед выставкой надеть.

А современные действительно были бы милее, если бы были фото и на детишках. На моделях-то вряд ли удалось бы хорошо рассмотреть рисунок.

Artnaive-design

Очень сложно с иллюстрациями было к этому материалу. Собственно отсняли то что было в книге, а найти что-то дополнительно не удалось.

Как красиво! сразу захотелось расписать такой же батик ))

Красиво, но мне почему то не все рисунки показались детскими.

Artnaive-design

Так это для детей!

А мне захотелось примерить!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email