Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Праздник 8 Марта в открытках

Праздник 8 Марта в открытках

Виды творчества:   Разные виды творчества
Do It Yourself / Сделай сам

Осталось несколько дней до первого весеннего праздника, который вот уже несколько десятилетий отмечается 8 марта. К этому дню отношение сегодня разное. Кто-то продолжает привязывать к этому дню политику, кто-то о политике забыл и просто радуется первому весеннему солнцу, возможности сделать приятное дорогому человеку, просто получить подарки от близких людей.

Правда, начало у этого дня было в самом деле политическим: в 1910 году на Международной конференции женщин-социалисток в Копенгагене известные немецкие революционерки Клара Цеткин и Роза Лксеьбург (на снимке, слева — К.Цеткин, справа — Р.Люксембург) выступили с предложением о праздновании Международного женского дня 8 марта, которое прозвучало как призыв ко всем женщинам мира включиться в борьбу за равноправие.

история рукоделия

И женщины многих стран включились в борьбу против нищеты, за право на труд, уважение своего достоинства, за мир.

канцелярские товары

В 1911 году этот праздник впервые отмечался 19 марта в Австрии, Дании, Германии и Швейцарии. В 1912 году этот день женщины отметили не 19 марта, а 12 мая. И лишь с 1914 года этот день стихийно стали отмечать почему-то 8 марта.

В России, например, до введения григорианского календаря "день борьбы за права женщины" праздновался 23 февраля — в день, который сегодня ассоциируется как мужской праздник.

Кстати, падение дома Романовых в 1917 году началось в этот день: 23 февраля, в женский день женщины вышли на улицы Петрограда с требованием  хлеба и мира, что, в конечном счете, привело к отречению Николая II от престола.

Да и потом, в советские времена женщины активно проявляли себя в общественной жизни.

открытки ручной работы

В 1975 году ООН провозгласила 8 марта Международным женским днем, с тех пор все мероприятия по вопросам борьбы в защиту прав женщин приурочены к этой дате.

По данным опросов общественного мнения, у каждого десятого россиянина сегодня этот день ассоциируется с приятными эмоциями, цветами и подарками.

До эпохи Интернета мы поздравляли родных и близких с помощью поздравительных открыток. Каких только открыток не было. У многих, наверное, дома до сих пор хранятся эти открытые письма. У меня тоже кое-какие запасы есть, кое-какие изображения, особенно постарше, нашла в любимом Интернете. Для удобства я весь материал разделила на рубрики.

Прежде чем начнете смотреть это богатство, поздравляю всех мастеров и гостей Ярмарки Мастеров с началом весны, желаю всем вдохновения неиссякаемого, творчества  без конца и края, пусть все будет, таким, как нам бы хотелось! Здоровья всем и удачи!

1. Старые советские открытки (1940-1960-е гг.)

открытки

поздравления

8 марта

2. Поздравительные открытки с идеологическим оттенком.

3. Открытки, в которых обыгрывается цифра 8.

4. Открытки с изображениями детей.

5. Открытки, в которых изображены разные сценки из жизни.

6. Открытки, в которых использованы изображения животных или птиц.

7. Открытки, на которых изображены персонажи из мультфтльмов или сказок. 

8. Открытки с изображением весеннего пробуждения природы.

9. Открытки, на которых изображены атрибуты почты (конверты, рожок почтальона).

10. Открытки с изображением русских национальных костюмов (сарафан и т.д.).

11. Открытки, в которых отражены народные промыслы.

12. Открытки с изображением цветов (их превеликое множество, трудно выбрать, какая красивее).

13. Открытки из серии "разное". 

Современные открытки отличаются качеством изготовления, но потеряли возможную индивидуальность поздравления, поскольку содержат уже поздравительные стихи, напечатанные типографским способом.

В числе недостатков — в современных поздравительных открытках появился налет пошлости.

Правда, отношение к подобным открыткам зависит от вкуса поздравляющих и настроения поздравляемых.

Всем счастья, тепла и мирного неба над головой!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email