Обновление пароля

 >  >  >  > Анютины глазки

Анютины глазки

Анютины глазки | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Анютины глазки - эти садовые, скромные, но такие яркие цветы, часто встречающийся мотив в бижутерии. Почему Анютины?? Легенда гласит, что жила-была деревенская наивная девушка Анюта, которая полюбила обольстителя, да тот испугался ее любви и сбежал, обещав вернуться, а наша прекрасная Аннушка, осталась ждать его на дороге, да затосковала так, что угасла, превратившись в этот прекрасный цветок.

У греков эти цветы связаны с именем несчастной Ио, которую Зевс полюбил, а ревнивая Гера превратила в корову, погоняемую оводами, Зевс в утешение Ио вырастил эти цветы (не знаю, как могло это Ио утешить), с тех пор у греков Анютины глазки символизируют любовный треугольник.

Римляне считали, что в эти цветы Венера обратила любопытных, которые подсматривали за ее купанием, а и, правда, у них такой «пытливый», широко распахнутый взгляд. В европейской традиции с этими цветами связывают значение, которое мы обычно связываем с незабудками, «не забудь меня». Иногда форму цветка сравнивают с формой сердца, связывая его значение с «любовной тоской».

Англичане очень любят этот нежные цветок, и в культуру он был введен в Англии садоводом Томпсоном. Ботаники называют этот цветок триколор или фиалкой трехцветной. 

По утрам умываясь росой,
Как цвели они! Как красовались!
Но упали они под косой,
И спросил я: -А как назывались? -
И мерещилось многие дни
Что-то тайное в этой развязке:
Слишком грустно и нежно они
Назывались – «анютины глазки».
Николай Рубцов

И анютиных глазок стая
Бархатистый хранит силуэт - 
Это бабочки, улетая,
Им оставили свой портрет.
Анна Ахматова

Многие винтажные марки бижутерии обращались и обращаются к этому цветочном сюжету.  BSK, Trifari, Joan Rivers, Original by Robert, Coro, Exquisite. Любуемся!

винтаж

винтажные украшения

винтажная брошь

винтажная бижутерия

анютины глазки

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email