Обновление пароля

 >  >  >  > Ясень

Ясень

Ясень | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Ясень сухой

белый ясень

Ясень сухой относится к семейству маслиновых. Слово «ясень» (по Далю) произошло от слова «ясный», поскольку листья ясеня относительно редки, под ясенем светло.

В греческой мифологии ясень воплощает силу, мощь и в пантеоне богов связан с Зевсом. Римляне также ассоциировали это великолепное, царственное дерево с Юпитером, отцом богов. Со временем за ясенем постепенно закрепилась репутация чисто мужского дерева, подобно тому, как ольха, например, символизирует женское начало. У скандинавских народов бытует миф о Космическом Древе – ясене Иггдрасиле, который соединяет преисподнюю, землю и семь небес – все девять обетованных миров. Таким образом, ясень связывает мир богов с миром людей, мир материальный с миром духовным. Скандинавы считали, что ясень – это дерево возрождения и обновления.

В мире насчитывается примерно 65 видов ясеня. Высота ясеня 25-35 метров, ширина до 1 метра. Произрастает ясень в умеренной зоне Северного полушария. Ясень считается одной из самых ценных лиственных пород дерева на Европейской части России. Древесина ясеня легко обрабатывается. При сушке изменение объема незначительно. Древесина ясеня имеет светло-желтый цвет с красивым рисунком волокон. Ясень более подвержен короблению при нарушении влажностного режима. Ясень, в основном, используется при производстве дверей и мебели. Также ясень используют для производства спортивного инвентаря.

Доска ясень сухой: преимущества

Сухой Ясень по твердости превосходит дуб, но при этом очень эластичен

При рассмотрении преимуществ Ясеня, лучше остановиться на трех видах с наибольшим разнообразием полезных свойств и возможностей использования.

Ясень белый

Белый ясень (Fraxinus Americana L.) считается наиболее ценным членом семьи Ясеня. Из-за его сопротивления твердость, эластичность, прочность и шока, древесина ясеня этого вида имеет множество применений для плотника. Белый ясень используется в мебельной промышленности, в изготовлении полов. Если разрезать на 3-к-3-дюймовые заготовки, он также может быть преобразован в бейсбольные биты. Белый ясень очень эластичен, из-за этой особенности изготавливают окантовки (вокруг барных стоек и тп). Наконец, из-за его эластичности и способность сгибаться, не нарушая фактуры, доска ясень используется для изготовления хоккейных клюшек и ручек для инструментов. Белый ясень используется и в качестве топлива.

Черный ясень (Fraxinus черный Марш.)

Также обладает многочисленными очень полезными характеристиками. Также эластичен и способен сгибаться, при этом черный ясень сохранит свою новую форму после ее высыхания. Так же используется как топливе.

Синий ясень

Был назван не за его цвет, а из-за особенно полезных свойств сока ясеня. При контакте с воздухом, сок дерева становится синим. Когда первые поселенцы наткнулись на это, они начали использовать
сок Синего ясеня для производства синего красителя к цвету их домотканой ткани. В более позднее время, традиционные прядильщики и ткачи часто продолжают эту практику.

Идентифицируем ясень

"Остроконечная" кора:

На взрослых деревьев (слева), кора плотная и отображает модели в форме ромба. На молодых деревьях (справа), кора является относительно гладкой.

дерево

Строение листьев:

В листьях содержится от 5 до 11 листовок с гладкими или зубчатыми краями. Листовки расположены напротив друг друга с одной на самом верху.

украшения из дерева

Семена:

Если они присутствуют, семена обычно сухие, свисают в кластерах, образуя веслообразную форму.

интересно

Ветви “Напротив”

Ветви и почки расположены непосредственно напротив друг друга, а не в шахматном порядке. Однако из-за отмирания отдельных ветвей, стало возможным, что не каждая ветвь растет противоположно.

позновательно

Ясень растет преимущественно в центральной части Европы, но имеются американские и японские разновидности. Наибольшее распространение у нас имеет ясень высокий, или ясень обыкновенный, растущий, как и клен остролистный, в западных и центральных областях Европейской части России, в Крыму и на Кавказе. Взрослое дерево достигает в высоту до 35 метров.
Ясень сухой
Древесина ясеня светло-серого цвета с розоватым или желтоватым оттенком, с хорошо выраженным характерным рисунком текстуры на срезе изменчивая по оттенкам и неровная по рисунку на продольном разрезе с шелковистым блеском. Заболонь и зрелая древесина практически не различаются. Красивая текстура образуется за счет полос четких годичных слоев и приравнивается к черному и красному дереву. Древесина ясеня твердая, хрупкая с матовой поверхностью. Имеет структуру, также схожую со структурой дуба: ее главным отличием являются крупные поры, даже более крупные, чем у дуба. По цвету ясень светлее, чем дуб, и имеет ярко выраженный рисунок. Мастера сравнивают рисунок на спиле ясеня с гребнем морской волны. Сухая доска ясеня хорошо поддается механической обработке. Обладает отличными механическими свойствами: крепкостью и упругостью. Массивная доска ясеня по твердости превосходит дуб, и уступает лишь грабу, но при этом очень эластичен и поэтому часто используется для спортивных объектов. Ясень склонен к трещинообразованию, поэтому его сушка должна проводиться очень медленно и тщательно. В последнее время крепкая, удобная в обработке древесина ясеня активно применяется в производстве паркета, окон и мебели. А солнечно-желтый цвет сухого ясеня наполняет интерьер ощущением тепла и света. Прежде чем сделать любое столярное изделие из ясеня клеится мебельный щит или заготовка. В чем секрет природного очарования этой породы, можно спросить только у самого ясеня. Даже слово «ясень» излучает свет и буквально означает «ясный, сквозной». Использованный в отделке интерьера, сухой ясень создает сияющую атмосферу солнечных бликов, живое ощущение пространства за счет естественного изящного рисунка структуры и способности отражать свет.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email