Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > Сказ о том, как корреспондент ковке учился

Сказ о том, как корреспондент ковке учился

Виды творчества:   Работа с металлом > Ковка металла

Две недели минуло с того дня, как к нам в кузню гости столичные приезжали. Из журнала ярко-глянцевого. "Сельский хозяинЪ" называется. Встречали мы их, как у нас на селе-бывшем Сергиевском по сей день водится: на завалинке, с уловом свежим да в косовороточке. Радостные да приветливые.

горожанин в кузнице

Не успели гости дорогие в дверь голову просунуть, как пожелали кузнецами знатными стать. Да не просто, а "по-щучьему велению", в один день! А ещё краше, так часа в три, чтоб управиться! 

ученик кузнеца

Потому как привычка такая у них, пять месяцев как выработанная. Ездят по деревням-сёлам да мастерства всякого набираются. То на скотном дворе потрудятся, то в сыроварне. А бывало и на тракторе, как на родном, такие кренделя по полям выписывали, что всяким там узорам англицким даже и не снилося!..

Вот, прослышали они про кузнеца, что может мастерству своему всякого обучить. Только слушать его надобно внимательно да на ум наматывать все слова его разумные. И движения рук срисовывать. Тогда точно толк будет!

сказка про кузнеца

Он-то сам по крупицам мастерство своё совершенствовал. И опыта набирался путями витиеватыми... Вот, бывало, стоит на кузне, возле горна остывающего. Уже вроде вся работа сделана. И отдохнуть бы пора... Только бы спину разогнуть от трудов тяжёлых. Да домой идти...

по щучьему велению

Ан, нет! Вдруг откуда ни возьмись, жена появляется с вопросами непростыми (вот ведь везёт кузнецам с избранницами - одна черевички, как у царицы требовала; другая - ковочку, точь-в-точь, как на картинке сама нарисовала-придумала)...

Говорит, бывало:

- Погляди-ка, ветки дерева яблоневого какие замысловатые в природе. Возможно в металле такое повторить? Да, чтоб не литьём, а ковочкой... Неужто, сумеешь?

И всё! Куда отдыху деваться? Снова впору огонь в горне радувать мехами... Потому что невозможно на завтра отложить то, что такой кураж вызывает!

Вот, пожалуйте! Поглядите! Где тут дерево от природы-матушки, где от кузнеца? Даже яблочки, что на зиму для птичек зимующих на веточке крепко-накрепко зацепились, тоже как близнецы-братья похожи! Кузнец доволен, что получилось! И жена горда этим! Всем гостям показывает и веточки, и листочки, и плоды яблочные! Да всё из металла. Кованые!

кузнечное искусство

А тем временем гости спрашивают:

- Как работу начинать-продумывать? Может эскизы какие рисовать надобно? Или у других кузнецов подсматривать?

- Да нет, так дело не пойдёт! - отвечает. - Подсматривать и повторять - это то же, что после Пушкина "Я помню чудное мгновение" заново сочинять. Да не буква-в-букву, а с пробелами, да без абзацев :) Если подсматривать, так у природы. Кто лучше неё придумать может?

владимир ганюшкин

Вроде, посмотрели на листочки-пестики, а мастерства кузнечного это не прибавило!

Может, подкрепиться сначала надобно? Или хотя бы чайку испить ароматного?

- Эх, работничек!

кузнечная семья

- Допивай, допивай, дитятко, да ближе к молоту и горну перемещайся! Куют вот где! Где огонь да меха! Гляди, какой жар! Даже пруток красным сделался!!!

статья в журнал

Вот, теперь можно и молотом. Уговорить его слушаться :) Иногда кузнец один справляется. Но бывает, без помощников не обойтись. Тогда это на стройный дуэт похоже. Даже звуки такие, как в оркестровой яме, когда музыка стройная звучит. Слух радуется! Дзить - бум, дзинь - бум... Дзинь - это молот. А бум - это уже кувалда. И не могут они ударять по металлу в одно время! Иначе травм не избежать. Тоже мастерство должно быть! 

сказ

А ежели молотобойца рядом не оказывается, помогает техника. Вот такая машина мощная!

листья каштана

И, гляди-ка, получилось у горожанина!!! И даже самостоятельно. Да под углом!

ветка яблони

И даже листочек замысловатый! И уже как по писаному! Складно да ловко!

пруток металлический

Самое время проверить, появилась ли сила в руках и выносливость? 

- Сумеешь изогнуть теперь железку железную? Да не хватайся, дружок, за голову! 

умения

- Вот тебе для рук задание! Сумеешь справиться - стало быть и сил на дела кузнечные хватит!

- Да не бойся! Ежели что, подмогну, подбодрю! В кузнечном деле одному никак...

- Ай, да - молодец! Вот так богатырь!!! Кузнец, одним словом! Притомился, поди?

- Есть немного... Но, такая похвала окрыляет! Что бы ещё сделать? Такое, этакое? Чтоб искры летели? Ярко... Ярко!

Теперь и композицию собрать можно! Да из листочков кованых. Красота какая!!!

Все довольны! Самое время подкрепиться!  

И обряд посвящения в Кузнецы пройти! Вот так, молоком да пряником тульским.

И так хорошо день прошёл-пролетел, что и уезжать не хотелось! Да путь-дорога длинная впереди. Пожалуй, ещё один снимок с творением кузнечным сделать надо. Пусть кочерга, но зато самим кованая! Ещё недавно горячей была... А ещё прежде просто прутком металлическим... Вот где чудо! И радость всеобщая!

И поехал корреспондент, он же кузнец получившийся, назад в город-столицу. И под таким впечатлением о навыках новых пребывал, что написал статью в журнал Сельский хозяинЪ. Статью с картинками-фотографиями. Вот, ждём выхода...

А пока сложили свой сказ о встрече этой короткой, но насыщенной. И дело даже не в щуке, что желания исполнять обещала, как Емеле. Отличие в том, что праздно лежал на печи он. Мы же трудилися! Отсюда и результат такой! И звали гостя совсем не Емелей, а Леонидом. И есть у него теперь цель и мечта: вернуться когда-нибудь снова на кузню знакомую. Чтоб отковать ещё что-то... Хоть пуговку, как на жилетке у Сверчка этого мудрого...

Пусть так и будет! И пусть когда-нибудь сложится другой сказ. И третий, и пятый... О других встречах. Может быть, с вами? Милости просим!

А пока что потрудимся... Да подкрепимся, как водится у нас, в селе бывшем Сергиевском, ныне городе тихом Плавске. Что под Тулою...

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email