Отвечаю на ваши вопросы, или "Куда приводит разочарование"

Отвечаю на ваши вопросы, или

Дорогие мои любители винтажных украшений! Как и обещала, выкладываю свои ответы на ваши вопросы, а посему наши винтажные посиделки объявляю открытыми! Наливайте себе чаю или кофе, устраивайтесь у монитора поудобнее, - и приятного чтения ирина винтажная

С чего началось Ваше подобное увлечение ?

С разочарования ирина винтажная Очередной заход в очередной магазинчик, торгующий китайской бижутерией, очередной выход из него ни с чем... Типичные, словно клонированные, "цацки", распадающиеся практически в руках через месяц после носки. Хотелось чего-то неординарного, долговечного, чего-то особенного. Чего-то, что выходило бы из привычных категорий "недорогая бижутерия" и "золотые украшения", чего-то, что находилось бы между ними, или даже вне привычных категорий. Ну, а кто ищет - тот всегда найдет!

К тому же как раз в то время (несколько лет назад) появился чудесный сериал Mad men ("Безумцы"), где винтаж был представлен во всем своем великолепии. Кто еще не видел - очень рекомендую! Получите удовольствие от атмосферы и стиля 60-х, от нетривиального сюжета, от игры актеров... Красавица Кристина Хендрикс, играющая одну из главных ролей, к слову, красуется у меня на аватарке как источник винтажного вдохновения.

что такое винтаж

Хотите знать, как одевались, вели себя и любили в 60-е? Смотрите Mad men!

Продавцы винтажа - кто они, какие в Вашем видении, почему продают?

Могу разве что поделиться своими наблюдениями, на истину в первой инстанции ни в коей мере не претендующими ирина винтажная Ну, во-первых, самая большая категория,к которой я отношу и себя, - коллекционеры. Это действительно увлеченные люди, изучающие историю предмета и расстающиеся с винтажными и антикварными ценностями исключительно потому, что все богатства мира всё равно не соберешь - шкатулки и ларцы и так уже ломятся от них! Хочется чего-то "нового", а для этого надо с чем-то "стареньким" расстаться...

Или такая ситуация - ради одного украшения был приобретен целый лот (зачастую на распродажах имущества или винтажных аукционах украшения выставляются лотами по несколько штук). Так вот, украшениями, приобретенными "за компанию" (это не значит, что они хуже, это значит, что они просто "не твои") не грех и поделиться ирина винтажная

мода на винтаж

Украшений, конечно, много не бывает. Но иногда сундук переполняется... К слову, на фото мой сундук и мои украшения - и некоторые из них уже оказались в ваших шкатулках, узнаете?

Вторая большая категория продавцов винтажа - именно продавцы, рассматривающие винтаж как бизнес. Слышали, что это сейчас модно, а раз модно, значит, денежно. Комментировать не буду, скажу только, что цены у подобных продавцов бывают просто неадекватными, способными отпугнуть новичка, только начинащего интересоваться винтажем.

Хорошо, когда желание вести бизнес и страсть к коллекционированию совпадают ирина винтажная Самый известный пример - канадка Кэрол Таненбаум (почитать про нее можно у меня здесь: http://www.livemaster.ru/topic/798769-vsem-kollektsioneram-posvyaschaetsya?vr=1&inside=1), у которой самая больша коллекция в Северной Америке и к которой за покупками приезжают Сара Джессика Паркер и Мишель Обама. В России я подобных примеров не знаю, но, может быть, всё ещё впереди? настоящий винтаж

Как Вы лично определяете ценность , винтажность того или иного изделия?

Важный вопрос для любого начинающего коллекционера. Или просто покупателя, желающего убедиться, что ему продали именно винтаж, а не новодел. Здесь на помощь приходят, во-первых, гиды для коллекционеров. Их много, как персональных, по украшениям одной марки (например, Avon, или Juliana, или Sarah Coventry), так и сборных, с историей самых известных марок, фотографиями украшений (в том числе немаркированных, а это важно, ведь их артибутировать сложнее, не зная изготовителя) и их оценочной стоимостью. Классический пример -  шикарный двухтомник Бруниальти, энциклопедия винтажа от A до N и от M до Z. Один нюанс: 99% этих гидов - на английском языке. В оставшийся 1% входит переводная книга Джудит Миллер, при желании ее можно найти в сети или приобрести в книжных магазинах.

К сожалению, перевод этой книги оставляет желать лучшего, и, следуя ему, можно легко попасть впросак. Эльзу Скиапарелли (допустимый вариант - Скьяпарелли) там именуют Шиапарелли, компанию "Джей Джей" (JJ) - "Джи Джи" и так далее.

вопросы и ответы

Сканы из книги Дж. Миллер. Фотографии отличные, текст, увы, не очень.

Знаю, что многие коллекционеры приобретают в личное пользование эти книги, даже не зная английского: это красивые подарочные издания с шикарными фото, и особую радость доставляет осознание того факта, что украшение из книги есть и в вашей личной шкатулке. Можно, к примеру, сразить в самое сердце подруг, продемонстрировав сначала каталог с описанием, фото и оценкой броши, а потом и саму брошь - вживую консультация специалиста

винтажная брошь купить

Возьмем для примера знаменитую брошь-локет Avon. Вот она слева внизу в каталоге, с описанием и каталожными ценами, и вот она же - справа - в моем магазинчике на ЯМ. К слову, в переводе на рубли - дешевле, чем рекомендуется продавать в каталоге  

Предвосхищая вопрос, скажу: да, постоянным клиентам я помогаю в приобретении таких изданий. А в моей личной коллекции пока далеко не все гиды (их на самом деле много), но кое-что есть, в том числе и совсем "свеженький" выпуск от Warman, крупнейшего издателя справочников для коллекционеров (не только винтажной бижутерии, но и многого другого).

Второй помощник в атрибутации украшений, разумеется, интернет с его многочисленными специализированными сайтами, адреса которых я здесь не могу давать по правилам ЯМ шанельСайты эти тоже на английском (встречаются и на итальянском) языке.

Ну и третий способ узнать возраст украшения - спросить об этом предыдущего владельца! Получается, конечно, не всегда, но уж когда поучается, рассказ о той или иной броши приобретает особую ценность.

В вашей коллекции очень красивые украшения! диор

Вам не жалко их продавать? И как вы пополняете свою коллекцию?

Спасибо большое, мне очень приятно получать такие отзывы! Продавать, знаете, бывает и жалко. И даже очень жалко! Но я всегда утешаю себя тем, что в новом доме, в новой шкатулке украшению будет лучше, у него будет больше шансов на выход в свет, на восхищенные взгляды... К тому же мои любимые покупательницы периодически рассказывают, как поживают броши, клипсы, подвески и браслеты, где бывают, что видят... А видят они, поверьте, немало. Путешествуют со своими хозяйками по Европе, Азии, Латинской Америке, бывают в московских и питерских театрах, кафе, ресторанах, даже варьете... И, разумеется, в Екатеринбургских театрах - Оперы и балета, Музкомедии, Драме... Знаю, что периодически эти украшения лицезреет Александр Васильев на своих лекциях. Словом, живут они полной жизнью! Вместе со своими новыми обладательницами. Ведь зачастую приобретение винтажной броши - уже повод куда-нибудь в ней сходить.

trifari

В фотосессиях украшения Mad-vintage, разумеется, тоже участвуют. И с большим успехом! 

Коллекцию же пополняю всеми возможными способами: блошиные рынки, аукционы, общение с уже знакомыми продавцами из США, что-то привозят друзья, что-то нахожу в путешествиях сама, что-то заказываю "на розыск" у живущей в США землячки...

Ирина, а какие винтажные украшения сейчас в моде и вообще есть ли в этой отрасли понятие моды, ведь украшения-то все так сказать старенькие?

Я бы сказала, есть модные веяния, которые затрагивают и винтажную отрасль. Ну то есть помимо того, что всегда в моде будет Chanel и Dior, что с годами только сильнее становится интерес к Trifari, что с закрытием Kirks folly редко возросла коллекционная ценность их украшений, существуют еще и всплески интереса к той или иной тематике - цветочной, к примеру, или шотландской. Несколько шотландских украшений скоро выставлю для желающих, очень уж они сейчас востребованы. Не пропустите! консультация специалиста

Люблю рассматривать антикварные вещицы - которые уже вышли из употребления, а среди вашего ассортимента такие встречаются? Ну то есть чтобы их можно было носить - но сейчас уже никто не носит?!

Практика показывает, что, если выставить в магазинчике такую вещь - ее очень быстро приобретут... и будут носить! Потому что - вы сами знаете - ничто сегодня не ценится так, как оригинальность. И, если еще лет 10 назад мало кто в России слышал, а уж тем более - носил меховые клипсы и дресс-клипы, зажимы для платков и кардиганов, то сегодня все эти милые и вполне носибельные вещицы вновь можно увидеть на поклонницах винтажного стиля.

сара джессика паркер

 Sweeter guard, или зажимы для кардигана, активно испльзовались модницами в середине прошлого века, когда в гардеробе каждой уважающей себя девушки было как минимум несколько кофточек без пуговиц. Именно этот sweeter guard получил вторую жизнь и сейчас его носит московская модница

Если брошь продают как винтажную, но на ней стоит клеймо Made in China - это откровенная подделка?

Этот вопрос мне задают чаще других, как правило, в контексте: "Купила брошь KJL, а на ней стоит Made in China". Иногда KJL меняется на Kirks folly. Разгадка проста: поскольку и та, и другая компания благополучно дожила до сегодняшних дней (Kirks folly объявили о своем закрытии меньше года назад), то в последние десятилетия их производство было перенесено в Китай. Соответственно, как честные люди, китайцы и проставляли на каждом украшении в дополнении к основному именному клейму еще и дополнительное, с указанием страны-изготовителя. Подделками эти украшения назвать нельзя. Винтажными, строго говоря, тоже: как мы помним, к винтажу относятся лишь вещи старше 30 лет. Скорее, это потенцальный винтаж, коллекционные экземпляры. Что тоже очень и очень неплохо - ведь со временем они войдут в новые справочники винтажной бижутерии настоящий винтаж
Расскажите начинающему коллекционеру про мастхэвы в этой области. Интересует инвестиционная ценность. Я понимаю про Шанель и Диор. Но есть же то что очень ценится в узком кругу коллекционеров?
Хотелось бы уточнить, о какой ценовой категории мы говорим ирина винтажная Если с Шанель всё понятно, оставим ее на пьедестале почета. Что касается тех украшений, которые не так известны массам, но ценятся не менее: их множество, на разный вкус и кошелек. Для кого-то это "Богомол" Марселя Буше за сотню тысяч рублей. Для кого-то - меховые клипсы Coro 30-х годов за десятки тысяч. В сфере же моих интересов - украшения меньшего ценового диапазона. И по своему опыту могу сказать, что неизменным успехом пользуются Ирисы Kirks folly (посмотреть на самый известный из этих ирисов можно в моей шкатулке: http://www.livemaster.ru/topic/1002051-priotkryla-shkatulku-desyat-lyubimyh-vintazhnyh-ukrashenij-iz-lichnoj-kollektsii-s-foto?vr=1&inside=1), горошек и виноград Trifari, их же короны, их же букеты цветов... Ценятся украшения, созданные для Avon Элизабет Тейлор и Хосе Мария Баррера, А вообще - дело вкуса. Кто-то без ума от Juliana, кто-то - от Ciner, кто-то - от Florenza. Знаю множество горячих поклонников Miriam Huskell, но сама к ним не принадлежу. 

На сегодня первая часть наших винтажных посиделок подошла к концу, буду рада вашим комментариям, новым вопросам и уточнениям ирина винтажная Если не нашли ответ на свой вопрос - не расстраивайтесь, в следующем выпуске будет обязательно!

8 марта подарок

С уважением,

Ваша

Ирина Винтажная

Комментарии (27)
Венский бутик 10.05.2015
Спасибо, Ирина, за замечательный рассказ. Очень люблю винтаж, к тому же мне посчастливилось жить в 4 минутах ходьбы от блошиного рынка.

Вам спасибо,ч то читаете! Вы - везунчик, блошка в соседях - это же ежедневное счастье! И ежедневный соблазн все скупить, наверное? :)

Надежда 09.04.2015

Как печально, что я так поздно открываю для себя бездонную Вселенную винтажных украшений. И как здорово, что я вообще набрела на неё.! Ведь такая красота могла пройти мимо меня.

Надежда, в мире винтажа и антиквариата чем позднее - тем ценнее! Так что вы "снимаете сливки", пополняя свою шкатулку сейчас: многое еще можно найти в хорошем состоянии, встречаются редкости... можно составить отличную коллекцию!

Елена Лиса 24.02.2015
Спасибо, Ирина, с удовольствием и пользой провела у Вас время, мне очень понравились Ваши ирисы, и не только!Я могла их не увидеть, буду благодарна, если Вы покажите еще что - нибудь из Вашей коллекции, буду ждать продолжения...

Елена, да, Ирис у меня фаворит по зрительским симпатиям {#} Продолжение "шкатулки" обязательно будет, заглядывайте!

Елена Лиса 25.02.2015
Спасибо, конечно приду и не раз! Абсолютное удовольствие!

Еще вопрос: чем зажим для платка отличается от зажима для кардигана?

Отвечу с помощью фото {#} Зажим для кардигана, или sweeter guard, показан у меня в основном тексте. А вот зажим для платка - внешне выглядит как обычная брошь, но сзади у него крепление-кольцо, прижимающее материал без прокола булавкой.

И еще один вопрос поступил, точнее, просьба: проверить "не подделка ли брошь Kirks folly, купленная в интернет-магазине ***". Сразу хочу уточнить, что я не атрибутирую украшения, которые не прошли через мои руки, и не комментирую ассортимент и цены в магазинчиках коллег {#} Спасибо за понимание! При этом вы всегда можете выложить в комментариях ваши винтажные украшения (без указания места покупки, цены и тд), мы полюбуемся ими вместе!

Девушки, спрашивающие в личку о гидах для коллекционеров, немножко терпения, отвечу всем обязательно! {#}

Показать еще