Трогательные вышитые картины художниц наивного искусства

Трогательные вышитые картины художниц наивного искусства | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хочу поделиться удивительными картинами-вышивками наивных художников. Наивное искусство — это творчество очень одаренных, самобытных, ни на кого не похожих художников. Их творчество, как правило, не обременено оковами классического художественного образования.

Вышивка — очень распространенный вид творчества, но образцы, которыми я хочу поделится, несомненно можно отнести к настоящему искусству.

Еще не распознав в себе художника, вышивкой увлекалась самая почитаемая наивная художница Америки — Грандма Мозес. Рисовать она начала в очень зрелом возрасте, когда уже здоровье не позволило ей работать, в своих работах она изображала "идеальную Америку" — такую, какой ее хотели видеть. Ее популярность в Америке превзошла самого Энди Уорхола, а по количеству цитирования и публикаций ее работ ей нет равных. Конечно, обратившись к живописи, Грандма обрела новую свободу выражения, но все равно, ее картины очень напоминают вышивки. Ограниченная палитра цветов, лаконичность заливки, иногда приходится всматриваться, чтобы понять — вышивка это или живопись.

наивное искусство, русская краса

Сама Мозес и живописная картина.

вышивка, русский стиль

Вышивки Мозес

вышивка гладью

Слева вышивка, справа картина

вышитая картина

Две живописные картины.

Теперь про наших русских Мозес.

Любовь Лиханова, русская женщина, которая работает и живет в Мехико. Фантазия, живописность, изобретательность в использовании материала делают ее вышивки самодостаточными художественными произведениями. Ее творчество как бы поделилось на две части: Мексика и Россия. Для нее вышитая картина — это совершенно особенный, собственный мир.

наивный художник

Слева русские храмы, спарва индейские.

живопись шерстью

Очень типичный среднерусский пейзаж, справа фрагмент

арт

Одна из любимых тем художницы — экзотическая природа

энди уорхол

Еще одна фантастическая "русская Мозес", никому не известная бабушка. Если Любовь Лиханову мы показывали в Москве, и музей Наивного Искусства тоже планирует ее персональную выставку в 2015, то этой художницы я даже не знаю имени. Отказывается и выставляться, и продавать свои картины-вышивки. Отказывается сотрудничать с музеями, к сожалению, такая позиция в наивном мире не редкость. А работы при этом удивительные...

бабушка мозес

мексика

русская провинция

Спасибо за внимание!

Комментарии (33)

Трогательные..душевные..позитивные..словно из детства..))Очень понравилось!!Спасибо!!{#}{#}

Очень интересно. Это же большое счастье, когда люди выражают себя в искусстве! Причем, наивное искусство, насколько я понимаю, по своей сути некоммерческое - не то чтобы работы не продавались, но большая их часть делается для души, поэтому и ощущение от таких работ особое, как от детских рисунков.

!!! Не всякий профессионал может добиться такой выразительности такими ограниченными средствами!

Artnaive-design 23.02.2015

Это точно!

Интересные работы, мне очень нравятся!

очень мило и по-детски непосредственно. было бы неплохо украсить этими нежностями детскую комнату, но мои уже выросли : )

Ой ну милота какая! Как детская сказка! И труда сколько! Спасибо!

DenzoPila 23.02.2015
Как здорово,когда люди находят Свое творчество..вышивка не моя тема,но вот посмотрел эти картины,и нового года снова захотелось)))

Замечательные картины, самобытные, сложные по сюжету. Очень впечатлили,спасибо за интересную информацию!

спасибо! замечательные работы!

Показать еще