> Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > Волшебство вышивки. Часть 3: швы и строчки

Волшебство вышивки. Часть 3: швы и строчки

Виды творчества:   Вышивка > Вышивка гладью
Вышивка > Вышивка крестом

В предыдущих публикациях мы говорили об истории вышивки и рассматривали многообразные материалы, используемые в вышивке: от доступных до роскошных.

Сегодня настал черёд изучить средства художественной изобразительности в вышивке — различные швы. Извините, не нашла рубрики лучше, чем «Хитрости и советы», хотя хитростей тут не так уж много, особенно для тех, кто сам давно занимается вышивкой. Скорее эта публикация для интересующихся вышивкой, начинающих или тех, кто пока не выбрал свой вид рукоделия. Будьте терпеливы, дочитайте статью до конца, вас ждёт мотивация и вдохновение!

вышивка

Скажу сразу, что при таком невероятном многообразии швов и техник в вышивке мы будем рассматривать только самые важные и интересные, на мой взгляд, мои любимые способы вышивания.

Крестик. Начну с самого простого, но вместе с тем с самого значимого элемента и способа вышивки. Про его связь с обрядами и верованиями древних русичей мы уже говорили в первой части нашей беседы о вышивке. Крест считался защитой от тёмных сил и любого зла. Его и сейчас используют в тех же целях. Крест лаконичен и красив, но самое магическое и невероятное его свойство для меня в том, что благодаря маленькому колючему ёжику» получаются картинки. Всё дело в размере и количестве этих «ёжиков», конечно. Крестики как пиксели: чем их больше, тем изображение чётче и реалистичнее.

рукоделие

Расход ниток будет меньше, работа будет продвигаться гораздо быстрее, вышивка будет выглядеть аккуратнее, если вы сначала вышьете нижние диагонали всех крестиков (например: справа налево снизу вверх). А потом уже будете заканчивать крестики перпендикулярной перекладиной (например: слева направо снизу вверх). Обратите внимание! На рисунке показан способ экономии времени: не обязательно вытягивать иголку под пяльцами, а потом снова возвращать её на лицевую сторону вышивки. Можно одним движением сделать стежок и сразу оказаться в нужном месте! :) Вот такая маленькая хитрость.

Когда говорят про вышивку крестиком, сразу представляется простой крест или «русский крестик», а ведь существует ещё множество видов вышивки крестом. 

швы

Остановлюсь ненадолго на сложном (двойном) кресте и на счётной глади.

Двойной крест или «болгарский крест» немного похож на снежинку и состоит из двух крестов, наложенных друг на друга со сдвигом.шов

К вышивке крестом относится также и счётная гладь. Напомню, «счётной» эта гладь называется потому, что длина стежка определяется считанным числом нитей основы (канвы). 

строчка

Теперь логично будет познакомиться с тёзкой счётной глади — с гладью несчётной. На Руси её называли «атласник». Поверхность готовой вышивки ровная и гладкая как атлАс. Атласник отличается от счётной глади тем, что длина и направление его стежка определяются только контуром той или иной детали вышивки. 

мережка

Для атласника важно подготовить «настил» — это как скелет для костно-мышечной ткани, как фундамент для будущего дома. Настилом может быть контур детали вышивки (листка, лепестка и т.д.) «обведённый» тамбурным или другим швом (тамбурный шов мы рассмотрим позже).

 крестик

Если деталь вышивки крупного размера, то необходим настил (как я его называю) по всей её площади, который чаще выполняется нитками в тон фона. Стежки настила могут быть достаточно редкими, они не должны покрывать всю площадь детали, но важно, чтобы они были перпендикулярны будущей основной вышивке атласником. Такой «фундамент» поддержит верхнюю вышивку, сделает её объёмной, придаст ей аккуратный и ровный вид. Лицевые (верхние) стежки самой глади не будут проваливаться или провисать. Обратите также внимание на натяжение нити во время вышивания, чтобы стежки ложились плотно, но в то же время не стягивали ткань. 

Для экстра объёма деталь можно вышить гладью в два слоя, стежки которых будут перпендикулярны друг другу. 

Следующим номером нашей программы будет тамбурный шов. Шов «цепочка» или «тамбур» — это непрерывная цепочка петелек, выходящих одна из другой. Петельки могут быть мелкие и крупные в зависимости от толщины нитки и длины выполняемого стежка. Тамбурной цепочкой вышивают различные узоры по свободному контуру или застилают рядами всю плоскость мотива. Этот шов тоже имеет свои вариации и усложнения. 

крест

гладь

«Петлю с прикрепом» можно считать разновидностью тамбурного шва или скорее отдельно взятым его элементом.

А теперь на нашей сцене «французский узелок» — милейшее изобразительное средство в вышивке! С его помощью можно легко придать работе объём и шарм. Сами видите, какие разные образы можно создать с помощью этого маленького, да удаленького узелка. :)

атласник

А между тем, делается он очень просто: иголка обвивается двумя кругами нитки, вкалывается в ткань рядом с выходом конца нитки из ткани и протаскивается сквозь эти петли. Узелок готов!

мотивация

Следующий шов — рококо. Мне это название напоминает курочку. :) И если «французский узелок» — это цыплёнок, то рококо — его мама, потому что рококо — это усложнённая интерпретация французского узелка, на мой взгляд. Для рококо иголку нужно вкалывать на расстоянии от выхода нити из ткани, а когда конец иглы появится рядом с выходящей из канвы нитки, на него нужно намотать немного больше петелек нитки, чем для узелка. После того, как вы протянете иголку с ниткой сквозь петли, у вас получится «гусеничка» или «улыбка», как кому нравится. Её мы укладываем, как этого требует задумка и композиция вышивки, и фиксируем, вкалывая иголку в ткань в нужном месте. Обратите внимание на то, что нитка должна быть полностью прикрыта петлями: «гусеничка» должна получиться плотная. Для этого количество оборотов нитки вокруг иглы должно соответствовать расстоянию между выходом нитки из ткани и последующим входом иглы в ткань. Вы можете немного подтянуть и уплотнить петельки на нитке, но не до бесконечности.

вдохновение

Рококо чаще всего используют для вышивки цветов и листьев. 

секретхитрость

А сейчас... Моя любимая мережка. Когда моя мама преподавала «мастерские» (труд) в педагогическом училище, она по собственному желанию освоила и этот вид рукоделия, хотя и так владела и владеет внушительным набором творческих навыков. Вечерами я с упоением наблюдала, как мама колдует над пяльцами и вытворяет чудеса с ниточками…

По-моему, самое неприятное в мережке — это скучный и довольно-таки трудоёмкий процесс вытягивания ниточек из ткани (продёргивание), чтобы создать «плацдарм»: для дальнейшего творчества. А дальше необходимо вооружиться какой-нибудь оптикой и обеспечить хорошее освещение (как и для любого вида рукоделия). Если наберётесь терпения, то шедевр вам обеспечен! Мережка — это дух народной вышивки! Это невероятно красиво, самобытно и нежно! Смотрите сами:

тамбурный шов

Существуют разные мережки. Есть виды мережки, предназначенные для работы с«дорожками» (как я для себя называю дырявые продёрнутые полосатые пространства на ткани). А есть виды мережки подходящие для украшения и обработки углов будущего узора.

стебельчатый шовришельерококо

счастливая женщина

Чтобы избежать разочарований, начать нужно с «забега на короткую дистанцию» — с простого вида мережки и короткой «дорожки». Когда положительный результат вас вдохновит, можно браться и за более трудные варианты этой сквозной вышивки. Дерзайте! 

творчество

На мой взгляд, мережка — сестра плетения и родственница макраме.

Преклоняюсь перед красотой и благородством ещё одного вида вышивки. Знакомьтесь! Великолепное ришелье собственной персоной. Также как и мережка, этот способ вышивки пограничный с другими видами рукоделия. Ришелье очень похоже на кружево. Также ришелье близко к вязанию и макраме, потому что содержит «навесные» (как я их называю) элементы над фрагментами ткани, которые впоследствии будут вырезаны. Эти плетёные из ниточек перетяжки, похожие на канатные мосты над пропастью, как атланты держат на себе всю композицию и центральные фрагменты ажурной, сквозной вышивки. 

Следующий шов, который мы с вами рассмотрим — стебельчатый. С вашего позволения, на нём я и закончу. Но не торопитесь уходить. :) В конце этой статьи вас ждёт самое интересное! 

Это был наш последний «экспонат» на сегодня. Но прошу вас, прочитайте публикацию до конца.

Если вы всё это время восхищались изделиями мастеров, любуясь картинками и фотографиями, и с грустью думали, что вам создание таких шедевров не по плечу… Приведу вам причины, которые смогут вас вдохновить.

1. В Китае живёт женщина, которая родилась без рук в прямом смысле этого слова. Самое удивительное заключается в том, что она является талантливой вышивальщицей!

Согласитесь, что после такого говорить о себе полноценной и здоровой: «безрукая» или «не из того места руки растут» — просто грех!

2. Современный мир предлагает в помощь столько всяких приспособлений, которые облегчают процесс творчества и помогают получать одно сплошное удовольствие от вышивания.

В вашем распоряжении удобные лампы с увеличительными стёклами, чтобы сберечь зрение. Сконструированы пяльца разнообразных размеров, форм и моделей, целые установки для закрепления тканей во время вышивки.

3. Мы имеем гораздо больше возможностей, времени и сил для творчества ради удовольствия, чем наши прапрабабушки, на которых было натуральное хозяйство с домашними животными и птицами, сад-огород, как правило, многодетные семьи и тяжёлый физический труд в поле.

4. Вы можете не только наслаждаться процессом творчества, но и использовать результат (продукт своей деятельности). Он может стать прекрасным подарком для родных и близких, оберегом вашего дома, украшением для вас самих. Кто-то за своё хобби ещё и материальное вознаграждение получает, как мастера Ярмарки, например.

5. И наконец, самое главное, на мой взгляд! Творчество даёт современной женщине возможность почувствовать себя немного феей, доброй волшебницей, созидательницей уюта и доброй атмосферы в доме. Вышивка или другой вид творчества способно сделать из вас ещё более «добрую и счастливую» женщину, жену, маму, сестру, подругу... Любое рукоделие во много раз полезнее для душевного равновесия и здоровья вообще, чем просмотр сериалов по ТВ или сплетни с соседями. Творчество помогает снять стресс, найти внутреннюю гармонию и покой, поднимает уровень женской энергии, а это притягивает мужчин лучше, чем искусственные феромоны. 

Поэтому занимайтесь творчеством и будьте счастливы, дорогие волшебницы!

И до новых встреч! В следующей статье я расскажу о вышивке в современном интерьере.

Ключевые слова:  

Как интресно. Даже про некоторые техники не знала. Спасибо. Оченнь позновательно{#}

Глушановская Екатерина (clever4me)

Благодарю Вас, Ольга! Приятно!image

Большое спасибо!! очень ценная для меня информация!

Глушановская Екатерина (clever4me)

Каролина! ЗдОРово, что Вам была полезна моя работа. Спасибо за внимание!image

Глушановская Екатерина (clever4me)

И Вам, спасибо! За вниманиеimage .

Спасибо за статью! С удовольствием вспомнила увлечение своей юности) И, кстати, увлекла меня вышивкой как раз учительница труда, хотя дома рукодельничали и мама с бабушкой.
Глушановская Екатерина (clever4me)

Вот как? ЗдОрово! Да, моя мама тоже талантливый педагог. Была "классной" (в обоих смыслах словаimage руководительницей группы. Она не просто учила, но и воспитывала девчонок. Всё о них знала, иногда даже больше, чем их собственные родители.

Спасибо! Замечательная, полезная для всех мастериц (любой вид творчества), вдохновляющая красотой публикация!
Глушановская Екатерина (clever4me)

Спасибо за позитивный отклик!image не зря стараласьimage .

Спасибо! Замечательная и полезная публикация.

А еще - так забавно - сегодня утром начала подготовку публикации о тамбурном стежке image

Глушановская Екатерина (clever4me)

Значит звёзды сейчас вышивке благоволятimage ). В воздухе витают идеиimage . Уверена, что Вы подготовите отличную публикацию. У меня ведь о тамбурном кратенькоimage написано.

Ольга

Спасибо, очень интересные стежки, полезная информация, в избранное!

Глушановская Екатерина (clever4me)

Так приятно, что труд оценён, кому-то помог, понравился. ЗДОрово! Спасибо Вам за терпение и внимание!

Почти все виды стежков и швов проходили в школе на уроках тогда еще труда. В том числе ришелье и мережку.
Глушановская Екатерина (clever4me)

Вот это да! Анастасия! Учительнице Вашей памятник нужно поставить!!!! Правду говорю! А мы на труде в школе шили трусы, фартук и ночную рубашку. Нас научили готовить оливье и блины. Больше ничего я из этих уроков труда не вынесла, хотя с детства и шить и готовить люблю, благодаря моей семье. Меня мама всему научила, мы вместе пекли пироги, аппликацией, вязанием, шитьём, вышиванием занимались...а потом уже сама расширяла свой кругозор и навыки развивалаimage . Но и у нас была не плохая учительница. Грех жаловаться. Она нас жизни учила, разговаривала с нами, это для девочек тоже важно!

Глушановская Екатерина (clever4me)

И вам, спасибоimage !

Спасибо за публикацию &nbspimage )

Глушановская Екатерина (clever4me)

Благодарю за внимание к публикации!

Вы молодчина!

Роскошная публикация.Спасибо.

.

Глушановская Екатерина (clever4me)

Так приятно! Спасибо!!! Не зря старалась, значитimage .

Чудо! Чудо! Чудо!

Какая красота!

Спасибо, огромное за публикацию {#}

image image image image image image image

Глушановская Екатерина (clever4me)

Ой, сколько позитива! image )) Это больше, чем я ожидалаimage . Спасибо Вам за добрые слова!

Замечательная публикация! И действительно ведь вдохновляет! В детстве много вышивала, а сейчас... Прям захотелось достать пяльцы, мулине, и... Вот и проверю заодно свою мышечную память{#}

Глушановская Екатерина (clever4me)

Как я буду рада, если хоть кого-то мой материал вдохновит а творчествоimage )! Для этого и делиласьimage . Спасибо Вам за внимание и отзыв!

Прямо не публикация, а МК! Спасибо!!!{#}

Глушановская Екатерина (clever4me)

Оксана! Спасибо Вам за комплиментimage . До МК, конечно, мне далековатоimage ). Но старалась, от души делилась. Приятно, что Вам понравилосьimage .

Большое спасибо! Замечательная публикация!!!

Глушановская Екатерина (clever4me)

Оля, благодарю Вас за внимание и позитив!image

Tatiana Casanueva
Хороший обзор. Отдельное спасибо за пункт номер 5. Вышивка - это волшебство!
Глушановская Екатерина (clever4me)

Это правда, Татьяна! На себе проверялаimage ).

Спасибо, подборка довольно полная.

А можно заказать тему "вышивка по трикотажу"?

Глушановская Екатерина (clever4me)

Вот это да! Уже заказы на статьиimage ). Лариса! Ничего обещать не будуimage . У меня пока свои задуманные темы не реализованы. На очереди "Вышивка в современном интерьере", "Вышивка в современной одежде", "Вышивка и дети", "Оригинальные идеи вышивки". Что же касается вышивки по трикотажу, сама не занимаюсь таким видом вышивки, по причине неудобства материала. Тянется ткань, значит её трудно запялить, значит на ней нужно вышивать тянущимися нитками. Для этого нужны специальные иголки. Для машинок, кстати есть специальный режим (моя швейная машинка такой функции растяжимой строчки не имеет, к сожалению). Всё очень сложно. Но кто-то это делает, я уверена! Много рукодельниц и гениев в творчестве! image

Лариса (LARIMIX)

Д-аа, про трудности вышивки на трикотаже известно, поэтому такая информация очень ценна...

Трикотаж требует нерастягивающийся подклад под него...

Ирина Шубина
По мне так проще на трикотаже вышить, чем на ткани. Проще рисунок перевести. Рисуешь на неклеевом флизилине и прошиваешь рисунок обычной ниткой наметочным швом. С изнанки конечно, а после вышивки аккуратно обрезаешь по контуру каждый элемент вышивки.
Глушановская Екатерина (clever4me)

Спасибо за то, что поделились Вашим опытом, Ирина! А фото покажете? Так интересно сталоimage .

Глушановская Екатерина (clever4me)

Но тогда он теряет свою растяжимость. В чём тогда смысл вышивать на трикотаже? Тогда уж лучше сразу взять хлопковую плотную ткань и даже стабилизатор не нужен. Я в Икее покупаю ткани, они настолько плотные и малорастяжимые, что вышивать на них на машинке одно удовольствие. Экономлю на флизелинеimage ).

Елена Орлова

Лариса! Что касается вышивки по трикотажу (вязаному), можно использовать многие из указанных техник. Это крестик. На ЯМ есть такие работы у мастериц. Это счётная гладь, стежки: роккоко и французский узелок, стебельчатый и тамбурный шов, а также стежок в стежок.

Симпатичная публикация!

Спасибо Екатерине!

Если позволите, добавлю ещё один вид вышивки: длинный стежок (long stech). Он не очень популярен у нас, но красиво смотрится на пейзажных вышивках. Используются шерстяные нитки.

Глушановская Екатерина (clever4me)

Ой! Жанна! Какая Вы молодец! Спасибо, что дополнили. Я даже такого не встречала. Очень оригинально! А скажите, как эти ниточки длинные не отвисают и не отходят в сторону? Как эти стежки держатся? Такая их длина, наверное, усложняет работу...А с другой стороны, может, и наоборот, срок изготовления уменьшаетimage ). ЗдОрово, что ВЫ поделились информацией! Спасибо Вам!

Жанна(gvasi) и Владимир

Вот интересно то, что не расходятся. Видимо, всё дело в объемных шерстяных нитях. А техника эта очень затратная, поскольку вышивка по сути двухсторонняя.

Эту картинку я делала без особых проблем, вот на пейзажных случаются стежки длиннее и не только по вертикали, по горизонтали шьются тоже, иногда дополняются по фону рококо, если цветочки, например. Слишком длинные я прихватывала иногда через изнанку, но не шерстяными нитками, а строчными тонкими по цвету.

Спасибо за комплимент!

Глушановская Екатерина (clever4me)

Так это Ваша работа, Жанна? ЗдОрово! Да уж, если двусторонняя вышивка полчается, то много ниток тратится. Между собой они, наверное цепляются шерстинками, поэтому не сдвигаютсяimage . Успехов Вам в Вашей вышивке! Очень красиво!image

Спасибо огромное!

Глушановская Екатерина (clever4me)

Вам спасибо! image

Спасибо за подборку! Люблю вышивку во всем её многообразии!

Одно небольшое, но важное замечание. Секрет насчет того, чтобы не выводить иголку на изнаночную сторону- не верный. Иголка ВСЕГДА должна входить и выходить из ткани перпендикулярно. Поверьте, это очень влияет на качество вышивки!

Глушановская Екатерина (clever4me)

Спасибо за Ваше замечание, Любовь! Может, Вы и правы. Я всегда вышивала именно так. Но однажды увидела как вышивает профессионал, она ни разу не ныряла под пяльца. Меня это так поразило. У неё была своя особая техника какая-то. Она рассказала, что вышивает много лет, и делает именно таким образом: одним движением завершает стежок и попадает на нужное место начала нового стежка. И так быстро это у неё получалось! Прямо на глазах картинка появлялась! А ещё мне у неё понравился такой секретик: она всё поле канвы делит нитками на квадратики. И вышивает она не по цветам (как я делала и всегда сбивалась, на 1-2 клеточку ошибёшься в огромной картине-пейзаже, и всё изображение сдвинуто, испорчено). А вышивает она по квадратикам!! В этом квадратике вышьет все цвета, которые там присутствуют, а потом дальше переходит. Наверное, это не каждому дано . А сама я по-старинке вышиваю, по-простому, медленно и с удовольствиемimage .

Милые вещицы от ZoYa

А еще есть такие фломастеры для разбивки канвы на квадраты, а после стирки этот фломастер исчезает. Оч.здорово!{#}

Глушановская Екатерина (clever4me)

Вот это спасибо за совет! А то мне так всегда лень было ниточками прошивать по всеё площади канвы, чтобы поделить на квадратики...Воспользуюсь Вашим опытом, попробую как-нибудь. Надо поискать такой чудо-фломастер.

Всякая всячина для дома. Анна

Любовь, а как влияет, если не секрет? У меня есть своя версия, но хочется услышать правильную image

Глушановская Екатерина (clever4me)

Раз Любовь не ответила, может, Вы Анна поделитесь секретом? Мне так интересно, как же это влияет на качество вышивки? Иногда мелочи и на первый взгляд невидимые тонкости оказывают большое влияние на результат. Если это что-то серьёзное, то нам нужно это знатьimage . А то я тут подумала вышить на готовом покрывале крестиком или гладью. Если вышивать нужно только так, чтобы иголка непременно входила в ткань перпендикулярно, то невозможно будет сделать вышивку на готовом изделии с подкладкой. А вот если использовать способ мастерицы, о которой я рассказала, то сделать ручную вышивку реально даже на готовом изделии с подкладкой.

Какой ценный клад!!!! Спасибо!
Глушановская Екатерина (clever4me)

Марина! Благодарю за комплимент моей работе!image

Отличная, очень информативным статья! Почерпнула очень много интересного и нового для себя. Спасибо!
Глушановская Екатерина (clever4me)

Спасибо и Вам, Анна! За то, что не поленились, дочитали до конца, да ещё и отзыв написали благодарственный! image

ЛукОля
Спасибо, очень интересная статья!

Спасибо за статью! {#}Очень люблю вышивать, пробовала разные способы вышивки крестом, очень нравится вышивать именно крестиками, да, расход ниток будет больше, но, по-моему, если заполнять канву полными крестиками, а не рядами с полукрестами, то крестики получаются намного ровнее. А вот в раздел "мережка" у Вас случайно попало фото с вышивкой в технике "хардангер" (фото в центре), все-таки это не совсем мережка. Согласна с Вами, что вышивание, действительно сродни волшебству - берешь кусочек белой канвы и через какое-то время уже любуешься красивым пейзажем или натюрмортом. {#}

Людмила

Глушановская Екатерина (clever4me)

Спасибо Вм, Людмила, за уточнение и ценное указание. Сейчас уже не могу ничего исправить. В первой публикации хотела тему поменять ("Историю вышивки" на "Историю вышивки на Руси"), не нашла кнопки "редактировать". Не знаете, после публикации уже нельзя редактировать разве статьи?

В стиле КАНТРИ
Я думаю, Вам не стоит беспокоиться по поводу того, что нельзя что-то в статье изменить. Ведь если кто-то, прочитав статью, всерьез заинтересуется вышивкой, то найдет достаточно материала по различным техникам вышивания. А ведь таков и был посыл - увлечь, заинтересовать этим волшебным видом рукоделия, и , судя по отзывам, у Вас это получилось. Невозможно любить вышивание (как процесс) и одновременно быть злым и раздражительным человеком, поэтому очень многие захотят попробовать себя в вышивке и начав, уже не смогут остановиться.
Екатерина, спасибо image сразу вспомнились уроки труда в школе. Вышивка и вправду захватывает))

Екатерина, огромное Вам спасибо! Я не вышивальщица, но немного знакома была с этими швами еще с уроков труда и мама вышивала, но сама я немного крестиком вышиваю и мережка. Мечтала возобновить свои знания, систематизировать. А здесь - Такое Чудо - Вы все мне помогли вспомнить и так замечательно, системно и спримерами! Огромное спасибо! Унесла в норку, в Избранное!{#}

Глушановская Екатерина (clever4me)

Приятноimage , что Вам понравилосьimage .

Спасибо, очень познавательная статья ))))) Я тоже не вышиваю, но люблю когда точно и конкретно по делу ))))

NATALINI

Познавательно! Спасибо!!!!!!!

Cerera

Спасибо мастеру за подборку!{#}

Очень интересно и познавательно!

Глушановская Екатерина (clever4me)

Стараласьimage . Вам спасибо за то, что дочитали и не поленились отзыв оставитьimage .

Спасибо большое!{#} Полезная информация, всенепременно в избранное{#}

Замечательная статья! Открыла для себя еще пару видов мережки из Ваших шпаргалочек - хотя у меня сейчас пуд книжек по этой теме, как раз изучаю традиционную вышивку)))

А вот в подборку ришелье у Вас картинка из другой оперы вкрались: дракон - это кружево, но родного с ришелье у него - что оно по тканевой основе делается, а затем ткань срезается. Только у ришелье вырезаются фрагменты ткани, а в этом кружеве - вся тканая основа убирается. Но вот как оно называется - не помню(((

Глушановская Екатерина (clever4me)

Вот видите, какая Вы внимательная, Марина! Эксперт, прямо! Спасибо за поправкиimage . Но теперь даже не знаю, как скорректировать. Надеюсь, что читатели не поленятся Ваш комментарий прочитать после статьи.

Огромное Вам спасибо за такой роскошный материал!

Уважаю вышивальщиц крестом, особенно мелким. Но мне лично скучно так вышивать, больше гладь люблю.
Глушановская Екатерина (clever4me)

Вы правы, Ирина! Каждому своёimage .

Перечитала еще раз, по поводу пятого пункта - просто респект{#}. Все до последней буковки работает, все проверено!

Глушановская Екатерина (clever4me)

Оксаночка! Ваши слова - мне прямо бальзам на душу!image ) Спасибо. Конечно, это не моё открытие, иначе я бы дессертацию защитилаimage ). Это древние ведические знания. Читаю сейчас книги Оли Валяевой " Предназначение быть женщиной", "Искусство быть женой и музой". Тренинги прохожу по женственности. Осуществила свою мечту: отказалась от брюк, купила себе несколько платьев. Работает! Чем больше женственности в женщине (в одежде, поведении, занятиях), тем она имеет больше здоровья, красоты и счастья. Проверила на себе. В наше сложное время так трудно не стать СИЛЬНОЙ. Нужно беречь женственность и женскую силу - СЛАБОСТЬ, тогда рядом будет Мужчина, а не вялое украшение дивана с пультом от ТВ, пивом и чипсамиimage . Но быть Женщиной (особенно хорошей Женой), так трудно, оказываетсяimage )!

Нэлля Львовна шитьё, вышивка

А моя дочка всё время в джинсах ходит, значит мне адекватный зять не выпадет? Ой, публикация очень понравилась. Спасибо.

Глушановская Екатерина (clever4me)

Нэлля! Некоторые женщины излучают 200 % женственности даже в джинсахimage . Кому сколько даноimage . А мне нужна была помощь платья. Но вообще...Джинсы и любые брюки влияют на здоровье и энергию женщины негативно. Тесная одежда вообще вредна для здоровья. На Руси считали, что фигуру нужно прятать под свободной одеждой, чтобы талия не угадывалась, сарафаны были под грудь, а не приталенные, чтобы не сглазили. Современные специалисты считают, что чем больше похотливых взглядов поймала на себе женщина, тем меньше красоты и здоровья у неё остаётся. "Сжирают" нас энергетически, когда мы оголяемся чрезмерно или в брюках ходим. Ведь в брюках даже хуже, чем в мини-юбке: пах вообще не прикрыт. Я дочкам объяснила про внимание мужское, они как-то сейчас больше к платьям тяготеютimage . Согласились, что лучше иметь серьёзное внимание со стороны мужчин, когда тебе в глаза смотрят, Душой твоей интересуются. Мужчина не будет смотреть в глаза, когда ноги или грудь голые. Лучше пробуждать в мужчинах человеческие качества, чем животные инстинкты. У меня на эту тему есть статьяimage здесь же в блоге на Ярмарке. Спасибо за то, что почитали публикацию о вышивке. Приятноimage .

Даже не представляю,как можно не любить вышивку,она так меняет привычные вещи,делает их душевными.
Глушановская Екатерина (clever4me)

Согласна, Лада! У Вас и имя подходящее! Волшебное имя (или псевдоним)! Лада - богиня древних славян. Покровительница женщин, всего женского, мира, порядка, чистоты и уюта в доме.

Великолепная публикация! Спасибо Екатерина!

Глушановская Екатерина (clever4me)

Вам спасибо, Галина! Приятно, что Вам понравилась публикация. Хотя, выяснилось, что без ошибок не обошлосьimage ).

Karuel (mila3016)

Большое спасибо! Очень ценная и нужная статья!!!!!{#}

Глушановская Екатерина (clever4me)

Приятно, значит, не зря стараласьimage !

Спасибо за обзор! Вышивка - моя слабость {#}

Хотя и вышиваю более 15 лет, но до сих пор многие техники мне не подвластны)))

Анна Кудрявцева Радость в ваш дом !

Спасибо за прекрасную, красочно оформленную, статью!

Вышиваю давно и серьезно, но с некоторыми видами вышивки не знакома.

В основном вышиваю гладью все, что на душу ляжет. Такая вышивка сродни живописи нитками.image ))

Наталья (nataleo65)

Катенька, спасибо за такую великолепную статью-урок. Все красочно, наглядно. Вроде все это уже знаешь, и с техникой знакома и применяешь в своих работах. И все-равно посмотрела с огромным удовольствием. И снова вдохновилась и снова руки потянулись к пяльцам. Вы умница и спасибо Вам, что потратили свое драгоценное время на создание этого материала.

Глушановская Екатерина (clever4me)

И Вам спасибо, Наташа, за позитив, за похвалу и благодарность! Так приятно, что кому-то мой труд помог хоть немного, вдохновил и порадовалimage . А не поделиться накопленным просто не моглаimage . Распиралоimage ). Сама получила огромное удовольствие от поиска, подбора картинок и информации. А теперь вот ещё от отзывовimage ). Всем спасибо за внимание!

Глушановская Екатерина (clever4me)

ВЫ правы, Анна! Спасибо за Вашу оценку и комплиментimage ! Приятно!image

Глушановская Екатерина (clever4me)

15 лет?!!!! Мой Вам поклон, Юлия!

Спасибо! Не смотря на то, что изучала предмет Прикладное искусство, о многих техниках позабыла. {#} А теперь, действительно, вдохновилась!

MariKo embroideries

Замечательная публикация! В общем, для себя нового не нашла, но очень уважительно отношусь к умению кратко систематизировать материал и приводить примеры. С удовольствием прочту следующий пост!

Единственное, что хотелось бы добавить (надеюсь, с позволения автора) - не делайте образцов. Учитесь сразу на вещах, которые будете использовать. Пусть это будет салфетка, даже если она Вам не понравится по итогу, будете смахтивать ею пыль. Но Вы будете ею пользоваться. Это поддерживает мотивацию. Даже если Вы будете преподавать, образцы для демонстрации лучше делать в виде применимых вещей. Проверено. {#}

Ещё раз спасибо за публикацию!

Любовь Комиссарова

Совершенно с Вами согласна! Всегда желательно сразу сделать какую-то вещь ( у меня это обычно- одежда) с применением новой техники, чем что-то изображать на образце , на никому не нужном кусочке.

Глушановская Екатерина (clever4me)

Абсолютно поддерживаю! Даже детки маленькие всегда должны видеть пользу своего труда. Я с дочками даже их рисунки оформляла, дарили бабушкам, дедушкам, делали из них открытки. Вышивку тоже в рамочку или в использование. Сейчас как раз готовлю новую статью о том, как можно использовать готовую вышивкуimage . Вы прямо в тему! Спасибо за комментарий!

Нэлля Львовна шитьё, вышивка

Завидую Вам, Екатерина, а моя дочка категорически не желает ни вышивать, ни шить-вязать, ничего, чему я могла бы её научить...

Глушановская Екатерина (clever4me)

"Всему своё время. Каждому своё: наезднику - стремя, охотнику - ружьё"image ). Не огорчайтесь. Каждый человек ищет свой путь в этой жизни и не может жить по чужому сценарию. Иногда мы и правда пренебрегаем опытом своих родителей, грустно, ведь старшему поколению так хочется педелиться знаниями и навыками, почувствовать себя нужными, помочь избежать лишних сложностей и ошибок...Но порой, трудности дают необходимые уроки, которые помогают человеку расти и развиваться.

Нэлля Львовна шитьё, вышивка

Согласна, если бы я в своё время не вышивала все упражнения прямо на носимых вещах, то никогда не научилась вышивать!

Глушановская Екатерина (clever4me)

На одежде и носимых вещах интереснее вышиватьimage , сразу можно всем показатьimage , похвастаться!

Людмила

Очень нужная подборка.

Спасибо.

Замечательная подборка! Спасибо!
Татьяна

Чудный,чудный урок! Эххх...лет бы ...дцать назад нас в школе действительно учили бы этим тонкостям, насколько бы авантажнее выглядели рукодельные вышивки на фартуках и воротничках (было года 2 такой сумасшедшей моды- разбавлять школьную форму цветными пятнУшками...)! Кабы знала бы- так не маялась методом научного тыка- как соорудить цветы на углах ворота- это,оказывается, рококо называется!!!!! Крест не подходил,сами понимаете, а гладью нас не учили- вот и старались кто как мог.Обязательно попробую... {#}

Спасибо за публикацию и вдохновение-настроение! Впервые встретилась с мережкой когда лежала на сохранении с первым сынишкой.Девушка-соседка "колдовала"над тканью,что-то вытягивала ниточки.Какая же красота у нее получалась!я даже мужу выносила показать ее работу.Я в тот момент вышивала "Руки Бога"в помощь своему пузожителю))) Почитала статью и сразу воспоминания о том чУдном периоде жизни. Все таки вышивка это поистине волшебство!Спасибо Вам!!!
Глушановская Екатерина (clever4me)

Потрясающие воспоминанияimage ). Роддом всплыл в памяти сразуimage ). Благодарю Вас за неравнодушие и за внимание к публикации.

Большое спасибо за публикацию! Для себя узнала много полезной информации.{#}

RerumNatura

Ешкин кот, чуть мимо не прошла, сколько бы я потеряла! Спасибо огромное!!!

Глушановская Екатерина (clever4me)

Приятноimage . Спасибоimage )!

Глушановская Екатерина (clever4me)

И Вам спасибо, Марина, что зашли на огонёкimage !

Глушановская Екатерина (clever4me)

Спасибо и Вам, Ирина за благодарностьimage !

Очень хорошая статья,спасибо! Информация,иллюстрации-компактно и ёмко,особенно для новичков!!!Обязательно пригодится!

Спасибо вам огромное!!!

Очень интересно и познавательно!!!{#}

Глушановская Екатерина (clever4me)

И Вам спасибоimage .

Анастасия

Очень тронуло про женщину из Китая.Есть ведь на Земле ещё такие люди!

Глушановская Екатерина (clever4me)

Сама в шоке была, когда прочла! А главное, мы ведь иногда не ценим по достоинству то, что имеем. А есть люди, которые даже с ограниченными возможностями НАСТОЯЩИМИ мастерами становятся и в спорте и в творчестве. Низкий таким людям поклон!

Спасибо! Было очень интересно! Забрала в избранное image

Глушановская Екатерина (clever4me)

Приятноimage . Спасибо!

Спасибо! Бесценная информация!!!!

Глушановская Екатерина (clever4me)

Ирина! Вам спасибо за внимание и комплиментimage !

Прочитала с огромным удовольствием! Интересная и позитивная статья!Вы молодец!
Глушановская Екатерина (clever4me)

Мариночка! И Вам спасибо за комплимент и внимание! Приятноimage !

SilverSable

Прочитала информацию в профиле автора и порадовалась за дочек. Повезло с мамой))))

Чудесная тема и не менее чудесное её раскрытие. Спасибо )))

Глушановская Екатерина (clever4me)

Спасибо за комплиментimage . Но я не так много умею, как моя мама или многие мастерицы на Ярмарке. У каждого своя дорога. Мои дети умеют то, чего не умею я и наоборотimage . Бабушка их научила вязать, я немного вышиванию и бисероплетению, аппликации, шитью и кулинарии. В кружках научились бумагокручению, танцам. Сейчас столько всяких интересных возможностей проявить себя в творчестве!

Лариса

Спасибо огромное за статью - было интересно! Желаю Вам вдохновения! Сама я интересуюсь вышивкой канителью - немногго её есть у меня и имеется задумка украсить икону, - но азов не нашла - как вышивать . Может у Вас иесть этого рода информация - прошу, дайте её нам, плизик))

Глушановская Екатерина (clever4me)

Лариса! Про канитель только встречала упоминание в интернете, когда об историии вышивки читала. Но о самой технике, к сожалению, ничего не знаю. Простите. Тут кто-то из мастериц точно занимается таким видом вышивки. Помню в комментариях упоминалась канитель.

Очень интересно и нужно!!! Некоторые стежки делала в дестве, но названия даже не знала.))) Спасибо, утащу к себе в закладки!!!

Глушановская Екатерина (clever4me)

Приятно, Оксана! Значит не зря стараласьimage .

Светлана

Екатерина, огромное спаибо за публикацию ! Для меня это ценно и полезно. СПАСИБО !!!

Глушановская Екатерина (clever4me)

И Вам спасибо, Светлана!

Ух-ты! Аж дух перехватило! Вот это работа! Это же настоящий трактат о вышивке. Екатерина, спасибо за ваш труд и за то, что вы поделились с нами. Особенное удовольствие я получила, читая коментарии. Как будто на женских посиделочках побывала. Спасибо всем за общение!

Глушановская Екатерина (clever4me)

Даimage ). Мне тоже комментарии душу согрели прямоimage . Не ожидала столько откликов получить! Творческие люди - такие душевные!image И советом и теплом своим поделятся! Всем спасибо за внимание и позитив!

Спасибо за публикацию!{#}

Глушановская Екатерина (clever4me)

И Вам спасибо, Евгения! image

спасибо, люблю любоваться вышивкой. а вот вышивать не люблю. поэтому просто любуюсь{#}

Глушановская Екатерина (clever4me)

Каждому своё! Если бы не было зрителей и ценителей, то может и многих видов искусства бы не было. Кинематографа, напримерimage и театра...Так что зрители и ценители, покупатели тоже очень нужны и важны!image

YuliaArt

Спасибо огромное! Давно хотелось попробовать вышивку, теперь, наверное, решусь))

Глушановская Екатерина (clever4me)

От всей души желаю Вам успеха!image

спасибо, огромное за такую подробную интересную статью. напомнили, чему мама учила в детстве и я напрочь забыла. Огромное спасибо.

Глушановская Екатерина (clever4me)

Да! Ирина! Вы правы! Часто забываем то, что получаем...Наши мамы много нам дают, но мы не всегда это ценим...Иногда виднее то, чего не дали. Но значит не могли этого дать и нужно быть благодарным за то, что мы имеем. В любом случае нужно быть благодарными за всё.

Спасибо за статью! Нашла что то новое для себя! Я создаю дизайны для вышивальных машин и иногда заказчики просят рисунок, имитирующий ручную вышивку, думаю, что Ваша статья просто создана для меня! Спасибо ещё раз! Моё гипюровое сердце для Вас! )))

Глушановская Екатерина (clever4me)

Какая красота! Наталия! Нам будет о чём с Вами пообщатьсяimage . Я тоже много лет работала в программе Дигитайзер 10 000 по созданию из картинок вышивки для вышивальной машины. Сейчас, к сожалению, программа вышла из строя. Сам ключ-флешка сломалась. Рассыпаласьimage от времени. Но у меня накопилось много дизайнов за время работы в программе, так что пользуюсь до сих пор. Мне нужно будет с Вами посоветоваться по некоторым вопросам! Спасибо, что написали отзыв! И за сердечко спасибо! Оно прекрасно! image

Настоящее сокровище! Спасибо, что поделились) {#}

Глушановская Екатерина (clever4me)

Спасибо, Гульназimage !

Спасибо, больше всего понравились стежки рококо и французский узелок )))

Глушановская Екатерина (clever4me)

Сама их обожаюimage {#}, Елена! Узелок вообще очаровашка! {#}{#}

antonina

Спасибо огромное!!!

Cупер подборка! Благодарю!!!{#}

Большое спасибо ! Здорово!

Ну для тех кто не смыслит в вышивке или знает крайне мало ваша статья действительно свет в окошке. Но приписывать венгерскую вышивку и итальянскйю прорезную с венецианским кружевом к ришелье? Называть скопом счетные швы гладью? Иллюстрировать мережку хардангером? О как много вам открытий чудных подарят энциклопедии!

Отличный материал! Спасибо!!!

Очень интересно и позновательно! Помню в школе на трудах проходили вышивание,у меня вышивка с пяльцами лежали на коленях и я так старательно вышивала,что к фартуку пришила))).

Подскажите,на Ваш взгляд - за какое время можно научиться вышивке на приемлемом уровне (чтобы было не стыдно на стенку повесить, родным подарить,на Ярмарку добавить)?)а то я как раз отношусь к тем людям,которые грустно вздыхают и хотят уметь так же😊
Подписаться