Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Волшебный дуб!) Ему 800 лет!!!

Волшебный дуб!) Ему 800 лет!!!

Волшебный дуб!) Ему 800 лет!!! | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 Это могучее дерево помнит правление Карла IV и основание Карлсбада( Карловых Вар)! Да по сути вся обозримая история Европы прошла перед ним. 

Но прежде чем рассказать о дубе, несколько слов о том как я его искала).

Справедливости ради замечу, что чехи отличные работники, они трудолюбивы, все делают на совесть, хотя и медленно))). Но! Предпринимательской жилки у них, на мой взгляд, нет абсолютно! Таким количеством интересных мест, уникальных крепостей, замков, природных парков и т.д. редко какая страна может похвастать.

При этом информацию об интересных местах приходится искать по крупицам. Вроде как есть отработанные туристические маршруты и ладно. Но ведь еще столько мест, событий и даже музеев, о которых толком никто ничего знает!

Надо сказать, что я страсть как не люблю коллективные экскурсии, в том числе и потому что все чаще экскурсоводы попадаются безграмотные.

Так вот, где-то краем уха я услышала об этом дубе и начала искать его на карте Карловых Вар - нет. Никаких указателей - ничего. Ладно, если мне чего очень хочется, то я все равно найдудуб Знала только, что дуб растет в Даловице, раньше это была деревня, а сейчас отдаленный район Карловых Вар ( от центра идти 3,5 км). Район очень красивый, состоящий в основном из дорогих частных домов. 

Ну, 3,5 км не расстояние и мы пошли искать дуб!) По ходу спрашивали у прохожих, а их попадалось не много, никто не знал точно где дуб, да и понимали о чем речь не сразу, пока я не начинала показывать руками какой он огромный в обхватедуб. Все показывали примерное направление движения, поскольку я уже перестала спрашивать про дуб и решила просто добраться до нужного района, а уже там ориентироваться. Вместо 3,5 км мы намотали 5км( а потом столько же обратно), но нашли!!!!!!

Силища от него исходит - ухххх какая!!!!!!!

Вот он красавец! Ученые определяют его возраст от 700 до 900 лет. Высота  18 метров , обхват 887 см! Входит в международный каталог старейших деревьев Земли. И вот информация, которую мне удалось откопать)

Во время Тридцатилетней войны в первой половине 17-го века император Фердинанд III отдал специальное распоряжение, чтобы не пострадали девять даловицких древних дубов, возле которых расположился драгунский полк Матиаса Галласа.

В конце 18 века парк в Даловицах со старыми дубами ( тогда их было 9) стал одним из любимых мест гостей из соседнего Карлсбада( Карловых Вар). Неоднократно приезжал сюда Иоганн Вольфганг Гете, а в 1811 году по его рекомендации парк с дубами посетил немецкий поэт-романтик Карл Теодор Кернер, который в то время залечивал военные раны в Карлсбаде. Поэт так часто любил бывать у дерева, что через некоторое время дуб стали называть - "кернеров дуб". На первом историческом фото Кернер у своего любимого дуба.

В период после 1945 года в Даловице были размещены солдаты чехословацкой армии, а соседний парк стал полигоном. Солидный возраст и отсутствие должного ухода ухудшили состояние дерева, в результате чего в дубе образовалась большая полость, куда впоследствии особо культурные посетители парка бросали различный мусор.

1 марта 1981 года Кернеров дуб благодаря своему возрасту и размеру входит в перечень памятников культурного наследия.

9 октября 1985 в дупле дерева случился первый пожар, а 8 июня 1994 года следующий большой, который две пожарные части тушили более шести часов. Впоследствии Кернеров дуб подвергся дендрологическому процессу консервирования и был защищен от вандалов. На дерево было установлено несколько защитных козырьков для предотвращения попадания воды в ствол, несколько жестких стержней и бетонных уплотнений в ствол, а корни защитили металлической сеткой. 

 Это та сторона, которая горела, но сейчас залечена и весной дуб снова будет зеленый!)

Я с ним поговорила, да{#} О жизни, о возрасте, о людях. Попросила здоровья и мудрости{#}

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email