"Благая весть". Детали и тема

Бывают заказы, которые делать приятно и интересно, а бывают такие, которые воспринимаешь как особенную важную задачу, и подготовка к созиданию становится подобной подготовке к рождению.. Читаешь, смотришь, вдохновляешься материалами, а в данном случае материалы были самые что ни на есть святынями и реликвиями..

Подарок для художницы к Пасхе на тему библейских сюжетов и святых писаний - что может быть отвественнее, сложнее и благоговейнее?

Нашла много необычайно красивых и запоминающихся образов различных мастеров - от древности и до современности. Вот некоторые из тех, что вдохновили меня.

новая работа

православие

украшение

колье

медные украшения

Решено было взять сюжет Благовещения - событие одно из самых знаковых, самое зарождение надежды на спасение, ожидание рождения Спасителя...

Благовещение  — евангельское событие и посвящённый ему христианский праздник; возвещение архангелом Гавриилом Деве Марии о будущем рождении по плоти от неё Иисуса Христа, Сына Божьего и Спасителя мира. "Ангел, войдя к Ней, сказал: радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между жёнами. Она же, увидев его, смутилась от слов его и размышляла, что бы это было за приветствие. И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнёшь во чреве, и родишь Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус. Он будет велик и наречётся Сыном Всевышнего, и даст Ему Господь Бог престол Давида, отца Его; и будет царствовать над домом Иакова во веки, и Царству Его не будет конца." (от Луки).

Благовещение рассматривалось как первый акт в христианской истории искупления, в котором послушание Девы Марии уравновешивает непослушание Евы (толкование Иринея Лионского). В тексте знаменитого гимна Ave maris stella (IX век) говорится о том, что имя Eva является анаграммой слова Ave, с которым Гавриил обратился к "новой Еве", "смерть — через Еву, жизнь — через Марию"

Таинственное зачатие Девы Марии, по учению Православной церкви, относится к великой тайне благочестия: в нём человечество принесло в дар Богу самое чистое его творение — Деву, способную стать матерью Сына Божия, а Бог, приняв дар, ответил на него даром благодати Святого Духа..

После почти 1,5 месяцев размышлений и подготовки наконец-то родилось украшение.

Символичное, сакральное колье выполнено в техниках - чеканка по металлу, ковка, пайка, декоративная вышивка и плетение, валяние шерсти, wire wrap.

Материалы - астрофиллит, кварц рутиловый, стекло дихроичное, кристалл сваровски, медь патинированная, шелк, шерсть, пайетки.

http://www.livemaster.ru/item/9397727-ukrasheniya-blagaya-vest-kole

Комментарии (29)

Юлечка, классная работа! Продумано, проработано,прочувствовано. И сомнения породили настоящность в этой работе. Высокое понятие духовности. И да, даже украшение может нести определенную проповедь. И рассматривать, рассматривать...а там еще и малюсенькая церквушечка... Молодец!

И еще, спасибо за ссылку в комментах.. Я и представить себе не могла, сколько нового и интересного прочтения и воплощения в материалах на эту тему.! Конечно, первая картинка в Вашей публикации --вообще --обалдеть от текучести линий, пятна и композиции. Я уже не говорю о чувствах, о ликах! Это и так видно. Еще раз спасибо.

Julia Chernopazova 21.02.2015

Любовь, благодарю Вас! Была в задумке символичность - ангел приносит благую весть, в руках у Марии символичная Вифлеемская звезда, и далее поднимается дорога в Горнее царство к храму, как надежда на спасение через будущее рождение Христа..

Вдохновенные образы и иконы - я была просто потрясена ими, насколько там встречаются непривычные, но колоссально мощные образы, насколько западающие в сердце!

Спасибо Вам, еще много-много раз!

Юдина Тамара 20.02.2015

Юлия, Необыкновенно....{#}{#}{#}

Julia Chernopazova 20.02.2015

Тамара, благодарю Вас!

Восхитительное!

Julia Chernopazova 20.02.2015

Большое спасибо, Катя!

Юлечка, восхичаюсь Вашими талантами. Очень люблю чеканку, а Вы смогли внести в нее душу, сюжет и даже целую историю. Приятно рассматривать все нюансы и восхищаться творением мастера!
Julia Chernopazova 20.02.2015

Мила, благодарю Вас, невероятно приятно!

Прекрасная работа. Очень пластичная и динамичная. Спасибо за историю создания колье!

Я родилась 7 апреля,на Благовещенье и мама меня всегда называла "благая весть".

Julia Chernopazova 19.02.2015

Валерия, благодарю Вас!

Мне кажется, это особенный дар - родиться в такие значимые праздники..

Показать еще