Обновление пароля

 >  >  >  > Рачейский бор.

Рачейский бор.

 Моя одноклассница http://www.livemaster.ru/ReSoleil...  да - да, с кем только не встретишься на ЯМ, придумала проект "Алло, Самара".

Я хочу свозить вас на экскурсию по Самарской области в потрясающее по красоте место. Присоединяйтесь!

Рачейский бор, Рачейские скалы... Каменный лабиринт...

В 12 километрах северо-восточнее села Старая Рачейка Самарской области расположено село Смолькино. Название селу дал древний промысел - смоловарение. И сейчас на многих стволах в лесу видны конусообразные насечки, с этих сосен собиралась живица - смола. В старину были специальные смоловарни, в которых смолу добывали путем сухой перегонки (курили, как тогда называли), а уж потом из неё получали деготь, канифоль, скипидар и многое другое.

Самой загадочной достопримечательностью окрестностей села Смолькино являются останцы и глыбы песчаников, образующие природный парк скульптур, валунов и лабиринтов, местами напоминающие даже японские сады камней. Это придает природному ландшафту таинственный и сказочный вид, переносящий зрителей на страницы фантастических рассказов или на территории других земель, как-то Карелия или Шотландия.

Геологи считают, что такие каменные образования остались у нас с тех далеких времен, когда до Среднего Поволжья добрался один из языков гигантского ледника, покрывавшего весь север Русской равнины около 70 тысяч лет назад.  

Размер валунов от одного до десятков метров в диаметре. В глаза бросается то, что в своем большинстве они имеют сглаженные, обтекаемые очертания или скругленные формы. Одни из них, пронизанные отверстиями и покрытые мхом и лишайником, напоминают огромные куски сыра или лунную поверхность в кратерах. Другие напоминают сбежавших из сказочного зоопарка животных, застывших в камне по мановению волшебной палочки. За свои неповторимые очертания многие природные скульптуры у местных жителей и туристов получили свои имена и названия: Мыслитель, Ладья, Каменный Конь, Воин, Черепаха, Бегемот, Рачейский Сфинкс .

"Можно было подумать, что мы попали в развалины какого-то древнего города. Мы ехали как будто по улицам, окаймленным массивными зданиями азиатского типа, с карнизами и колоннами, но без окон… Вот над зданием поднимается острая игла в несколько метров высоты. Вот две башни, одна выше, другая пониже, в нижней части соединенные в общее здание. Вот тонкий столб, увенчанный конкрецией, похожей на голову ящера, поднимающуюся над туловищем, напоминает, в общем, фигуру динозавра. Вот… фигура женщины в широком платье, стоящей на коленях. Вот бюст человека в шлеме… Вот башня, а возле нее фигура сфинкса на высоком пьедестале…"

 Удивительное место ... красоты и силы...

самара

природа

настроение

жизнь

мадам лежо

проект

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email