Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Материалы и инструменты > О полезном инструменте для рукодельных проектов

О полезном инструменте для рукодельных проектов

Виды творчества:   Разные виды творчества
О полезном инструменте для рукодельных проектов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

«Как только вы начнете регулярно
пользоваться Evernote,
вы обнаружите, что вам нужно
меньше времени на организацию,
а значит, у вас появится больше 
возможностей заниматься любимым делом» 
Дин Касавечиа, Фотограф

А как вы храните свои полезные заметки. Добавляете закладки в избранное? Копируете себе на жесткий диск компьютера мастер-классы и картинки? Или пользуетесь веб-хранилищами данных, например Google-Drive? Я так и делала раньше. Но у всех этих способов есть неудобные недостатки: затрудненный поиск, битые ссылки, невозможность воспользоваться информацией с разных устройств (например, стационарный компьютер и ноутбук, не говоря уже об устройствах вне дома), отсутствие систематизации. Но вот недавно я открыла для себя веб-сервис Evernote и теперь с удовольствием пользуюсь именно им. Слышала о нем давно, но почему-то тогда не удосужилась разобраться, а зря. Жизнь бы упростилась давно! Те, кто о нем знают, скажут я из прошлого века, но возможно кто-то о нем еще не слышал, поэтому и хочу немного рассказать об этой очень полезной штуке.

Если по-умному, то Evernote — это веб-сервис и набор программного обеспечения для создания и хранения заметок. В качестве заметки может выступать фрагмент форматированного текста, веб-страница целиком, фотография, аудиофайл или рукописная запись. Заметки могут также содержать вложения с файлами другого типа. Заметки можно сортировать по блокнотам, присваивать им метки, редактировать и экспортировать.

В самом простом смысле, Evernote — как большая записная книжка, но она не просто хранит закладки, как браузер, а сохраняет, например, всю страницу целиком, только статью со страницы или статью с упрощенным форматированием, картинки со страницы (как, например, Pinterest), закладку (как ваш браузер) или снимок экрана, все по вашему усмотрению. При этом каждую такую заметку вы можете поместить в отдельный блокнот, например, "Творчество", "Личное", "Мастер-классы"... И каждой заметке добавить тэги, которые облегчат поиск.

Легкий поиск. 

По тэгам и по встроенному окну поиска (просто введите запрос!)

web-инструменты, электронный блокнот, полезная информация

Наглядность сохранной информации. Жмешь на фрагмент, и записка видна целиком в соседнем окне.

Систематизация. Теперь все разобрано по блокнотам, имеет ярлычки. Открывая определенный блокнот я вижу небольшие фрагменты всех заметок в нем, как будто листаю  самый обычный бумажный блокнот.

 Ссылки. 

полезное для бизнеса, как хранить записи

У каждой заметки сохраняется такая важная информация, как ссылка на первоисточник, вы всегда можете по ней перейти :)

Синхронизация.  

Тут все понятно. Раз я использую веб-приложение, то могу получить доступ к своим заметкам с любого стационарного компьютера или мобильного устройства, имеющего доступ в Интернет.

Широкие возможности. 

Это я еще изучаю, но уже преимущества перед простым хранением ссылок в папке "Избранное" видны :)

Рабочее пространство. 

 Все сохраненные заметки можно самостоятельно изменять, например, добавлять свои комментарии, удалять ненужные фрагменты текста. Некоторые приложения, например, Penultimate для iPad позволяет писать от руки на заметках или создавать свои, забыв о бумаге. Можно сохранять статьи с помощью веб-клиппера (расширение Evernote Web Clipper для копирования фрагментов веб-страниц устанавливается в браузер, сохранять статьи можно простым нажатием этой кнопки) и фотографировать документы в Evernote, чтобы объединить всю информацию по проектам в одном месте. Я так делаю и для рукодельных проектов :) Напишу ниже.

Где взять? 

Evernote поддерживает несколько компьютерных и мобильных платформ, включая OS X, iOS, Chrome OS, Android, Microsoft Windows, Windows Phone, BlackBerry и webOS, Symbian S60 5th Edition (бета-версия), а также предлагает онлайн-синхронизацию и резервное копирование. Ваша операционная система входит в этот список? Думаю, да. Все, что нужно, это нажать на кнопку "Загрузить" на официальном сайте. 

Но даже если вам ничего не подходит (как в моем случае, для моей операционной системы Linux есть пока только неофициально поддерживаемое приложение), то можно воспользоваться веб-приложением, как это делаю пока я — здесь ничего скачивать и устанавливать вообще не нужно, нужно лишь зарегистрироваться. В зависимости от платформы функциональность приложений варьируется. Например, в Windows можно редактировать форматированный текст и рукописные наброски, а в Mac также можно редактировать форматированный текст, но наброски можно только просматривать. Программное обеспечение Evernote можно загрузить и использовать в качестве отдельного приложения без соединения с онлайн-аккаунтом Evernote (однако Интернет потребуется для регистрация при первичной установке), на тот случай, если вы не любите, чтобы какие-то ваши записи были вне вашего стационарного компьютера. Однако, при этом не будет работать индексация и распознавание текста в изображениях и файлах PDF.

Платная и бесплатная версия.

Evernote доступен как в платном, так и в ограниченном, бесплатном, вариантах. Использование бесплатной версии подразумевает лимит на объём ежемесячно размещаемых заметок, который может быть увеличен при переходе на платную подписку. Например, распознавание текста в PDF — это функция для платного аккаунта. Бесплатный аккаунт имеет ограничение по размеру заметки (не более 25 МБ на каждую заметку) и объёму трафика для написания/редактирования заметок (60 МБ в месяц) — мне пока этого вполне хватает :)

Evernote для моих рукодельных проектов.

Где-то читала статью о том, как один товарищ с помощью Evernote писал свою книгу об опыте переезда в Тайланд (если мне не изменяет помять). Он собирал там материал, писал главы отдельными документами, подбирал графический материал, потом даже как-то выгрузил всю написанную книгу по кускам в один файл, приемлемый для чтения другими. Этот автор особо отмечал, что основное достоинство такой работы было в том, что все лежит в одном месте и все, что говорится, "под рукой". Это натолкнуло меня на мысль об использовании такого блокнота и для рукодельных процессов. Расскажу на примере японской вышивки.

Я решила собирать всю нужную мне информацию по своему проекту именно здесь. Ведь необходимо очень много материалов: это и разбор каждого отдельного этапа вышивки, разбор швов, это и карта цветов мулине Cosmo (так как я вышивала другим мулине, то знать оригинальные цвета хоть примерно просто необходимо), сюда же можно прикреплять статьи с описание швов, например, с ресурса Mary Corbet, добавить таблицы перевода мулине. В сами заметки с этапами я добавляла свои собственные комментарии, тем самым к следующим проектам опыт накапливается и никуда не теряется. Вот и получится, что все, что нужно, в одном месте и в одном блокноте.

Согласитесь, что тематика может быть разной, а значит, и возможности безграничны! Пишите, что непонятно, постараюсь помочь :)

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email