Все-таки лето никак не хочет побаловать нас стабильно теплой погодой! То дождь, то неприятный ветер, от которого хочется укрыться в чем-то мягком и ласковом. Не знаю, у кого как - а у меня палантины и шали сейчас не сходят с рук! И раз уж говорят, что все новое нужное - это хорошо забытое старое (привет моему шкафу, хранящему множество забытых тайн!), то стоит поинтересоваться их историей.
Считается, что палантины стали модным аксессуаром в конце XIX века, когда ими увлеклась императрица Евгения – супруга французского императора Наполеона III. Вслед за нею палантины стала носить английская королева Виктория. И раз уж обе королевы не побрезговали таким аксессуаром, то ничего удивительного в том, что вскоре мода на палантины из тонкого кашемира распространилась по всей Европе.
Это были палантины том виде, в каком мы их знаем сегодня – широкие кашемировые шали, часто ручной работы, с тонким орнаментом, привозимые из Индии, Пакистана, Турции. Однако сама этимология слова «палантин» указывает, что оно возникло отнюдь не в XIX веке.
Палантин произошел от титула владельцев Пфальца – одного из курфюршеств Священной римской империи германской нации (теперь это Германия). Управляющий курфюршеством назывался пфальцграф, или граф-палатин, т.е. буквально – «граф дворца». Супруга одного из таких графов в конце XVII века продемонстрировала элегантный способ защищаться от холода с помощью небольшого покрывала из собольих шкурок, который набрасывала на плечи. С тех самых пор палантин означал подбитый мехом широкий шарф.
К слову сказать, именно об исторических палантинах я вспомнила, когда выбирала мех для наших накидок. Он настолько приятный к коже, что трудно было удержаться и не поэкспериментировать… Что ж, результат оказался выше всяких похвал – палантины из меха вельбоа и тафты явно пришлись по душе многим. Что неудивительно: красиво, уютно, эффектно, тепло – и не требуют особого ухода, в отличие от собольего меха. А уж вариаций можно создать… точнее, в моих руках они создают себя сами! У каждого – своя история, свой характер и хозяек они тоже выбирают себе сами. Я даже спорить перестала.
Аристократы по духу, а не по форме, разве нет?