Курьезы в моем детстве...

Курьезы в моем детстве... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Здравствуйте мои дорогие!

Очередное воспоминание о детстве!

Приятного Вам ознакомления.

Когда мне было лет 6, семья переехала в новый дом. Через год или два  родители по необходимости уехали на неделю в город Махачкалу, и оставили нас с братом, который на два года был старше меня. В доме надо было топить печку. Я, знала, как это делать, но что-то незаладилось. Напустила в комнату много дыма. И помню я стала причитать: «Что же делать? Что же делать?» Соседи услышали, пришли и помогли нам.

Читать я научилась поздно.

детство, чтение, конфеты

Справляться с этим мне помогал папа. В его отсутствие стала урок по русскому языку делать, а задание прочитать не смогла. Слева было написано предложение и пропущено одно слово. Справа в столбик, список слов, из которых нужно было подбирать по смыслу слова и вставлять в текст. Я про это не знала и вставила слова стоящие напротив. Потом в школе учительница вслух читала, то что у меня было написано в тетради: «Больные лежат на коньках. Дети катаются на кровати» и все в таком анекдотическом смысле. Весь класс заливался от  хохота. Ну, а мне прошлось быстрее научиться читать.

В детстве нам редко давали конфеты. Наверное родители экономили на средствах. Как-то меня положили в больницу и мама принесла мне несколько конфет под названием «Весна».

воспоминания, учеба

До сих пор помню ее вкус  и фантик от конфет (в интернете не удалось найти именно тот). Так было незабываемо вкусно.

Родители иногда покупали конфеты и прятали от нас – детей,  как им казалось в недоступном месте. И действительно, трудно представить, чтобы ребенок мог самостоятельно забраться на «подловку»  без лестницы. Это место по другому можно назвать чердаком и находилось оно хоть и рядом, но высоко. Надо было встать на спинку железной кровати, ухватиться за деревянную полку (совершенно не надежную), подтянуться упереться на нее ногой и уже вот он пол чердака. А там надо найти заветные конфеты. Когда спускаешься обратно, руки должны быть свободными, поэтому предварительно из найденной поклажи бросали вниз штук шесть-семь конфет, чтобы не очень была видна пропажа.  И вдруг в этот самый момент, когда я сбрасываю конфеты, заходит в помещение моя тетя и ничего не поймет. Летят конфеты сверху,

 одна за другой, как будто кто ими стреляет. Как же она удивилась, аж глазам своим не поверила.

 У Вас наверное тоже были случаи в детстве, о которых помните всю свою жизнь, поделитесь!

 Фотографии  позаимствованы из интернета.

Как всегда, жду с нетерпением откликов от Вас.

С уважением, Валентина.

Комментарии (27)

Валентина, с удовольствием прочла Ваши воспоминания! У каждого они, конечно, свои...

А вот что вспомнилось мне про конфеты)) Дома в вазочке на столе всегда лежали карамельки, бабушка очень экономно пила с ними чай, разрезая напополам...половинку долго держала за щекой, рассасывала запивая чаем, а вторая оставалась до следующего чаепития..Меня же совершенно не интересовали карамельки, мама приносила иногда мне шоколадку"Жигули" с начинкой и я тоже дооолго смаковала ее, отламывая по клеточке, максимум по две в день.

А если в бабушкиной вазочке вдруг появлялись шоколадные конфеты(если уж они появлялись, то с белой начинкой - бабушка любила!), то я разворачивала конфету, аккуратно снимала зубами шоколадную стеночку от конфеты и заворачивала обратно....и так в течении дня, пока шоколадные стеночки у конфеты не кончались..ну не любилю я и до сих пор белую начинку)) Так стыдно теперь, что так делала...

Благодарю, Александра, что поделились своими воспоминаниями!

Как бережно и экономно ко всему относилось прежнее поколение!!!

А сейчас и представляешь, чтобы полконфетки скушать. а вторую половинку на потом.

Надо бы брать пример, для здоровья полезно, и вырабатывать в себе смирение.

Тихиро 21.04.2015

Добрый день, Валентина!

С вами так приятно общаться, вы все прекрасно чувствуете!

Конечно, получать четверки и слушать "мычание" других детей, складывающих слоги, было, мягко говоря, "не комильфо", да и обидно!

А еще смешно, что когда гостям демнстрировали, как я умею читать, они никогда не верили, если я читала детскую книжку, говорили: "Она просто выучила это наизусть!", поэтому мне всегда давали "Правду", уж газету-то я, по их мнению, не могла выучить! Я в связи с этим вспоминаю маленького Моцарта, которого отец уже с 4-х лет возил с концертами и демонстрировал его сочинения в гостиных, таким образом зарабатывая на нем, из=за чего Моцарт потом не любил своего отца. К счастью, мои родители просто гордились мной, поэтому я их всегда любила, да и сейчас часто вспоминаю! А вот гостей за их неверие я не любила!

А бабушка Катя - да, это очень интересный человек повстречался в моей жизни, "осколок прошлого мира"! Уже приобретя определенный жизненный опыт, было бы интересно с ней пообщаться! Но жизнь предоставляет нам какие-то возможности по своему усмотрению! По этому поводу мне нравятся стихи:

Под небом северным , тоскливым ,
в скупом сиянии зари
цветут , цветут неторопливо
сиреневые сентябри.

Так называют их в народе-
густые мелкие цветы,
отчетливей всего в природе
сквозят в них осени черты.

День постепенно убывает,
а мы все ждем чего — то вновь…
Душа прожить не успевает
уже изжитую любовь.

Давно ли , кажется ,в апреле
нам было жаль траву сминать.
Мы и запомнить не успели
того, что будем вспоминать.

Да, Тихиро. очень трогательные стихи,

а особенно впечатляют последние строки.

А годы летят. словно птицы...

Тихиро 20.04.2015

Добрый вечер, Валентина!

С большим интересом прочла вашу очередную заметку на волнительную тему детства!

У меня, правда, в детстве было немного по-другому, чем рассказали предыдущие мастера.

Читать я научилась очень рано, в 5 лет бегло могла читать передовицу из газеты "Правда". мне всегда давали эту газету, чтобы показать гостям, как я читаю не детские книжки, а газету, совершенно не понимая смысла написанного! Гости, конечно, ахали! А когда я пошла в первый класс, то полгода получала "четверки" за то, что не умела читать по слогам!

Конфет у нас всегда дома было много, они спокойно стояли в вазе, причем очень хорошие - "Белочка", "Мишка на севере", "Мишка косолапый", "Красная шапочка", клюква в сахаре и другие вкусности. Мы же жили в Подмосковье, а папа работал в Москве, вот и привозил мне все самое лучшее, а тогда много чего хорошего было в магазинах! Я, например, играла в классики баночкой из-под черной икры, а другие баночками из-под гуталина! Конфетами я никогда не объедалась, может быть потому, что меня не ограничивали. Зато когда ко мне в гости приходила моя любимая подружка Галочка, она всегда спрашивала: "Лена, а ты не хочешь конфету?". Тогда, конечно, я ее угощала.

А вот какое безобразие мы с моей закадычной подружкой творили лет в 6! О-о-о-о! Даже рассказывать неудобно!

К нам в гости приехала моя двоюродная бабушка Катя из Ростова, вернее, она была сестрой мужа моей бабушки. А этот муж и, соответственно, бабушка Катя происходили из настоящей поповской семьи, их отец был батюшкой. Так вот эта бабушка была довольна старая (во всяком случае, мне так казалось!). Она в молодости окончила Смольный институт благородных девиц, поэтому всему меня учила: как культурная девочка должна себя вести, как разговаривать, как сидеть за столом и кушать правильно, научила делать игрушки своими руками, вышивать и т. д. Сейчас, конечно, я это оценила, понимаю, что все это мне в жизни пригодилось! Но тогда! Она все говорила размеренным голосом, не повышая его, и бывала довольно занудлива. Это меня раздражало! А еще она мешала нам с подружкой баловаться, беситься и шуметь. Поэтому мы ее не любили.

И вот однажды зимой, когда мы пошли гулять, она собралась идти с нами. Но мы-то выскочили вперед нее, налепили снежков и, когда бабушка Катя вышла на улицу, обстреляли ее! Не помню точно, чья это была идея - моя или Галина, а может, и общая! Ах, конечно, все было доложено родителям и мне влетело по первое число!

Вот такие вот воспоминания вы разбудили своей публикацией! Спасибо!

Тихиро, с удовольствием прочитала о Ваших успехах и шаластях. Может так и надо, конфеты на виду и вдоволь накушаться их и быть к ним равнодушным. Чтобы уже не искать их нигде.

Но вот четверки за блестящее чтение наверное обидно было получать?

У бабушке Кате все же не доставало деликатности, если она Вас раздражала. Но с другой стороны, Вам повезло Вы получили уроки от самой настоящей Благородной Девицы.

Благодарю, ТИХИРО за Ваши воспоминания.

Ольга (aressao) 20.04.2015

{#}!

Благодарю, Ольга за улыбку!

Лора Чайка 19.04.2015

Доброго вечера! Наверное у всех в детстве были такие "сыски" конфет.... Нас было 3 детей в семье, но у средней сестры был просто НЮХ на конфеты! К праздникам мама покупала конфеты и тоже прятала в разных местах, но сестра ВСЕГДА находила!{#} А вот уже когда были постарше....Продавались раньше в советское время 5-литровые, кажется банки- болгарских маринованных огурцов-помидоров.... Так сестра ловко так открывала скобочку на горлышке- выуживала оттуда снедь и аккуратно все "запечатывала"...Родители не могли понять, почему банка "усыхает"??

А вот уже моя доча.....

В детстве у нее была аллергия на сладкое и я еще была противница жвачек....Потому, жвачки ей не покупались, до тех пор пока..... Пока не обнаружила, что она, приходя с улицы,... постоянно жует жвачки.... Путем расследований было обнаружено (О УЖАС!!!) - подбирает с земли!!!!!!!!! Мама сдалась, стала покупать пачками!

Первый ребенок, сын пошел в 1-й класс "с продленкой". Пришел, спрашиваю: Кушал в школе? Кушал. А что давали?

Суп, котлету и.. парашу. ?????????????? Что? Какую "парашу"????? Выяснилось- кисель, который кто-то из детей назвал этим словом, а мой не только этого слова не знал, но и КИСЕЛЬ я никогда не готовила- потому на полном серьёзе "отчитался" что им давали!

Уй, Лора! Насмешили от души!!! Прямь покатываюсь и от "усохших" маринованных огурцов-помидоров, и от "параши". С утричка взбодрили и позитивом наполнили!!!

Благодарю за такое замечательное воспоминание. Спасибо, что поделились.

Я за внуками тоже замечаю иногда поют взрослые песни про любимые профессии , например, про летчиков, а смылс отдельных слов или фраз не понимают и немного искажают слова, получается смешно.

А сын долго слово рынок называл "Нарынок" "Пойдем в нарынок" так говорил.

Увидела эту информацию http://www.livemaster.ru/topic/1194119-o-svete

Это может заинтересовать добрый людей, помогите!!!

Валентина, спасибо за доставленную радость! Со смехом прочитала Ваши воспоминания - столько милых подробностей! Очень понравилась история про конфеты. Вспомнила и свое детство,, и своих маленьких детишек. {#}

В своем блоге я начала выкладывать рассказы из цикла "Мои дети". Можете забежать, почитать!

http://www.livemaster.ru/topic/1194137-iz-tsikla-moi-deti-rasskaz-muzhskaya-rabota?vr=1&inside=1

Ольга, благодарю за комментарий! Очень рада Вам!!!

С удовольствием почитаю Ваш рассказ!!!

Радуга в доме 19.04.2015

Добрый вечер, Валентина Ивановна!Любопытно было прочитать Ваш рассказ и воспоминания других о историях из детства. Стала вспоминать, что у меня было смешного.

Меня отдали в садик в три года. Произошло это в конце лета, сразу после возвращения от бабушки. У нее я отдыхала в летние месяцы и поскольку была единственной внучкой, меня закармливали разными сельскими вкусностями. Что я хотела, то и готовили. Естественно, я привыкла кушать по своему желанию. И тут привели в садик, где есть нужно строго по распорядку то, что дадут. Завтракать я не стала, к обеду тоже не притронулась. Испуганная воспитательница побежала к заведующей. Заведующая была мудрой опытной женщиной. Она привела меня в своей кабинет и спросила, почему я не ем. Я ответила, что не хочу этой еды, а хочу блинчиков. Тогда заведующая попросила приготовить мне блинчики. Приходит моя мама забирать меня. В группе говорят "Леночка у заведующей в кабинете". Мама заходит и видит, я сижу за большим столом и с удовольствием уминаю блинчики с повидлом.Эта история стала семейной легендой о моем первом дне в детском саду.

И еще было два случая, связанные с моей любовью к игре в прятки. Когда была маленькая очень любила прятаться. Иногда получалась так искусно, что доводила своих бабушек почти до инфарктного состояния. У одной бабушки, я спряталась в большой шкаф. Она меня обыскалась и только, когда сказала громко, что не будет меня ругать, я из шкафа вылезла. А у другой, во время уборки дома, залезла под стул. Дело было в селе и бабушка жутко испугалась. Боялась, что я могла пойти в огород упасть в колодец или речку. Обежала соседей, меня никто не видел. Бабушка села на порог и стала плакать. Тут я и вышла.

Благодарю, Елена Владимировна, за Ваши воспоминания. С заведующей и воспитательницей Вам повезло, так внимательно к Вам отнеслись и очень деликатно с Вами поступили.

Да, а бабушки, они такие всегда переживательные, волнуются за внуков, порой на пустом месте.

Валентина, очень милые воспоминания детства! Спасибо за рассказ!

А я в детстве в некоторых словах переставляла буквы или же добавляла дополнительные... и так смешно говорила эти слова. Например, это мои посаги (сапоги), возьми почемотан (т.е. чемодан). Родители когда мне рассказывали потом, я всегда удивлялась и почему я так говорила {#}

А конфеты мы тоже с братишкой искали... Иногда даже заворачивали в фантик бумажку, чтобы конфета смотрелась целой {#}. Но это еще что... У знакомых соседей (уже в 2000 году) детишки очень любили сладкое и там они проводили настоящую тайную операцию по их добычи. Постараюсь потом в красках расписать эту историю у себя в блоге...

Ольга, благодарю за Ваши воспоминания, очень Вам рада!!!

Как интересно детям слушать при себя, когда им напоминают взрослые. Мой средний внук, когда узнал свое первое слово: "Никачу".(Имел ввиду "не хочу") Как -то повеселился, и всем повторяет свое первое слово. Так до сих пор сохраняется в нем дух противоречия.

Ольга, спасибо Вам за комментарий.

Лидия, очень рада знакомству с Вами! Как хорошо память сохранила этот эпизод из Вашей жизни.

В этом смысле, когда старшие братья или сестры учат стихотворение, младшие его запоминают

и уже заранее знают наизусть.

Спасибо, что поделились, благодарю за комментарий.

Спасибо Вам, что затронули такую милую тему ))

Кстати, я своего старшего сына научила грамоте в таком же порядке, как получилось у Вас. Буквы он разучил в саду, но не читал. Тогда я начала диктовать ему слова по буквам.

И получилось, что сначала он научился писать, потом смог прочитать написанное им же, и только после этого печатные буквы начали складываться в слова.

Лидия, да - эта наука познается у всех по - разному.

Но все равно все ее преодолевают. Я все-таки из-за сложности чтения в детстве, да и отсутствия детских книг, мало читала. Только, когда уехала из Дагестана, появились свои наставники и проводники в мир интересных произведений зарубежных и советских авторов. Чему я им очень благодарна. Особенно меня покорил автор Вальтер Скотт. Когда была в его семейном музее в Англии меня удивила великолепная, огромнейшая библиотека. Книги там находились 16-17 веков.

Когда мне было два года, моя сестра ходила во второй класс и уже могла бегло читать.

И однажды, когда родители вернулись с работы, я взяла ее "Родную речь", открыла, начала водить пальцем и уверенно и размеренно декламировать: "В лесу шел бой. На опушке леса лежал раненый солдат". Это выглядело в точности так, как будто я читаю. Родители остолбенели, решив, что я вундеркинд {#}

Раскусили мой трюк, когда предложили прочитать что-то на другой странице. Тот текст моей сестренке еще не задавали, так что запомнить его я никак не могла, и предложила вернуться опять к опушке ))

У Ларисы 18.04.2015

Добрый день! Спасибо за такой приятный рассказ! А я, наоборот, читать научилась слишком рано. Бабушка рассказывала, что мне на день рождения - в 2 года - купили мяч большой с буквами, и она мне эти буквы показывала, и как-то я их все запомнила. Отец приходит с работы, а я лежу животом на мяче и буквы называю. Он чуть не упал. А потом бабушка научила и слова складывать, так что в самых детских моих воспоминаниях я уже читающий человек! На улице часто цирк был, когда я вслух читала вывески, а люди не верили, доставали газету, и я читала - мама говорила, что надо было ей меня за деньги показывать{#}

Да, Лариса, забавно! И ведь легко и свободно - это у Вас получилось!!!

Молодец Ваша бабушка и Вы очень способные!!! Благодарю, что поделились

детскими воспоминаниями!!!

AntiD 18.04.2015

Здравствуйте, Валнтина! И спасибо вам за милые воспоминания!
В моем детстве тоже было много разного... помню как моя сестра учила мальчика с Украины и страшно сердилась... " повтори! это мальчик, это девочка..." "це хлопчик, це дивчинка" Парнишка не понимал чего она от него добивается, но со стороны было оч смешно!

Здравствуйте, Майя, очень рада Вам и то, что у Вас есть возможность заглянуть ко мне.

Очень приятны и Ваши воспоминания! Особенно, когда это видишь образно и удивления мальчика.

Ирина 18.04.2015

Валюша, как же здорово!!!! Как то глаза увлажнились и свое детство и родители вспомнились!!! Спасибо Вам!!! Хорошо, по-доброму, по-простому написано!!!! Спасибо!!!!

Ирина, очень рада, что заглянули и что Вам понравилось!.

А я к Вам хожу. каждый день в Ваших блогах, нахожу много позитива!

Вот хотя бы взять эту ссылку http://www.livemaster.ru/topic/1188727-krugovorot-dobra-v-prirode?vr=1&inside=0

Меня удивляет Ваш неистощимый источник посыла добра!

Желаю, чтобы этот источник никогда не угасал.