История создания одной картины

История создания одной картины | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Всем привет!

Мне бы хотелось поделиться с вами историей создания одной картины. Началась она еще в детстве, когда я поняла, что мне очень нравится разглядывать светящиеся окна домов. С тех пор эта привычка так и осталась. Конечно, с биноклем я в окна не смотрю, но проходя мимо домов, обязательно загляну! Долгое время, повзрослев, я пыталась понять почему же мне так это нравится. Потом пришла к в выводу, что это дает мне чувство постоянства, умиротворения и спокойствия. Что бы ни случилось, окна всегда сияют, даже самой поздней ночью есть окна, в которых горит свет. В них мелькают люди, животные, у каждого окна свой неповторимый облик, и возникает ощущение, что все хорошо и жизнь идет своим чередом. Еще привлекает то, что можно придумывать истории про людей, глядя на их интерьеры. Кто в этом теремочке живет? Почему повесил именно такие шторы, или насажал столько экзотических растений, что комната стала похожа на сад? Ну и наконец, окна ведь необычайно красивы. Они, как елочные игрушки переливаются разноцветными огнями, наполняя вечер таинственными, праздничными красками и делая типовые мрачные высотки добрыми и нарядными.

Т.к. я периодически бываю в Италии, могу сказать, что негасимый свет наших окон можно встретить не везде! За весь земной шар, конечно, не скажу, но вот например в таких странах, как Италия и Испания вы не встретите ночью такого количества сияющих окон. Они там наглухо закрыты ставнями. Такая уж у людей манера, более того ставнями они закрыты и днем. Поэтому находясь в Италии я очень скучаю по негасимому свету наших окон, мне их там ужасно не хватает. Зато свои окна я теперь ценю вдвойне! Итак, долгие годы любуясь ночными окнами, я решила наконец написать картину, посвященную им.  Но до этого была еще долгая предыстория сбора материала, причем порой я просто фотографировала то, что нравилось или казалось забавным не претендуя на высокохудожественную ценность этих фото и не думая, что они мне понадобятся для конкретной картины. Поэтому не судите их строго, это просто рабочий материал, который повлиял на сюжет картины.

Вот, что у меня накопилось в ходе такого сбора:

Окна моего дома выходят на новостройку и получается окна в окна, многим это не нравится, а я очень довольна. Каждый вечер смотрю на разноцветные веселые квадратики и мне становится теплее на душе. Да и дом по моему симпатичный, поэтому я нисколько не расстраиваюсь его присутствию в моей жизни!

живопись

Вот такие фото сделал мой муж, для которого сияющие окна в диковинку, т.к. он итальянец. Тут не обошлось без спецэффектов, но они меня также порадовали и натолкнули на мысль о создании картины. ))

Итак, продолжаем разговор. Я давно заметила, что очень часто вблизи наших домов сажают деревья, и они также создают определенную атмосферу, являются уже неотъемлемой частью композиции. У нас в Туле особенно популярна рябина, ее ярко красные кисти очень часто можно встретить на фоне типовых высоток.

картина маслом

свет

По началу идеи у меня вертелись, что называется вокруг да около, до реальных планов не доходило. Только однажды, проходя мимо очередного дома, я поразилась просто магической красоте одного из окон. Оно было зашторено светло-синей шторкой с оранжевыми и желтыми кружочками и светилось нежным, прозрачным синим светом, а вокруг него, как обрамление были рябиновые ветки со спелыми ягодами. Эта красота меня просто поразила, я решила, что там наверняка живет волшебница, и даже набросала акварельный рисунок про это окно. Этот рисунок и стал, наверное, отправной точкой для дальнейшей работы.

Вот его фрагмент!

окна

Медленно, но верно продвигаясь к цели, в этом году я точно решила написать картину маслом. Первым делом купила холст на подрамнике, соответствующий моим планам. Длинный и узкий, как бы стена дома.

Дальше, уже совсем собравшись с духом, я отправилась фотографировать окна, т.е. с уже четко поставленной задачей т.к. мне нужно было иметь под рукой их образы, чтобы построить собственный сюжет и не забыть чего-то нужного. Хотелось составить небольшой собирательный портрет типового совершенно обычного дома, такого, к каким я с детства привыкла. Поэтому я выбрала хорошо знакомые мне пятиэтажки, расположенные в районе, где я живу. Конечно делать это надо было осторожно, т.к. за такие снимки можно и по шапке получить! )) Да и вообще это не очень этично и я прошу прощения, если кто-то узнает здесь свое окно в размещенных мной фотографиях. Но т.к. это было сделано исключительно ради искусства, я думаю, меня можно понять и простить. Да и фотоаппарат у меня уж очень любительский и четких кадров не получилось. Они мне и не нужны были. Главное было ухватить идею. И вот бродя по дворам, я наткнулась на интересное окошко, достала фотоаппарат и пока никто не видел быстро зафоткала. Каково же было мое изумление, когда в процессе съемки меня ослепило 2 сияющих шара! Я забыла отключить вспышку. В кадр у меня попало 2 окна, причем на второе я и внимания не обратила сначала. Оказалось, на подоконнике второго окна сидел кот. И сидел за занавеской! Так вот его глаза даже так удивительным образом высветились, как 2 прожектора! Я долго смеялась потом, глядя на эту фотку. ))) Поэтому предлагаю посмеяться и вам!

рябина

Дальше уже внимательно приглядевшись, я стала замечать, что многие окна как будто и впрямь не изменились со времен моего детства и это тоже порадовало. И много чего обнаружилось в них похожего. Очень много одинаковых люстр на кухнях, они вот такие:

дом

И конечно же тюлевые зановесочки!

занавески

И зановесочки в клеточку!

шторы

И зановесочки до половины окна!

кот

А еще сейчас на окнах у нас очень популярна орхидея.

ночь

В моем детстве ее еще не было.

Вот так рискуя и фотографируя окна домов, у меня сложился сюжет картины. Я записала идеи для каждого окошка в блокнот, ведь идеи штуки такие: неожиданно появляются и могут запросто забыться.

Потом я набросала вот такой эскиз и дело оставалось за малым!

вдохновение

Несмотря на небольшой формат: 35х50 см, работала я долго, т.к. в картине много мелких деталей. И вот что у меня в итоге получилось:

"Негасимый свет" холст/масло

Надеюсь это тема близка и вам или может быть вы найдете здесь что-то схожее и со своим окном, и сюжет вас порадует. И еще хочу сказать, не расстраивайтесь, если возникают трудности с придумыванием сюжета. Иногда этот самый сюжет живет в нас годами, а мы его не замечаем, потому что привыкли к нему. Есть многое в повседневной жизни, что приносит нам радость и это и есть вдохновение. И конечно не надо забывать про свое детство, все то, что казалось прекрасным и грело душу в то время останется с вами навсегда и окажется незаменимым источником идей в будущем. Спасибо вам за внимание!

Комментарии
Комментариев пока нет