Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Персональные записи > Какие игрушки нужны детям?

Какие игрушки нужны детям?

16.02.2015 21:14     Просмотров: 370     Комментариев: 4     
Какие игрушки нужны детям? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как давно вы покупали игрушки для ваших детей? Наверняка вы заметили, что чем дальше, тем более "технически совершенными" и "сложными" становятся игрушки. Машины и вертолеты на управлении, куклы, которые едят и потом ходят в туалет, говорящие куклы, роботы, трансформеры... А чего стоят одни коллекции черепашек ниндзя, биониклов или фей винкс.... В общем, глаза и у ребенка, и у родителей разбегаются. Хочется купить всё! А что в итоге? Покупается очередная дорогая игрушка, ребенок играет с ней несколько дней... а потом бросает. И начинает увлеченно перебирать какой-нибудь "мусор".

Когда я работала в детском саду, то заметила, что самые любимые игрушки детей... кубики и деревянные брусочки! Ведь из них чтолько всего можно построить! Но вообще, их необязательно использовать как строительный материал. Деревянная палочка может превратиться и в телефон, и в указку, и в волшебную палочку, и в меч. Да во что угодно! То же самое и с цветными тряпочками, спилами деревьев, небольшими шариками, камушками, веточками...

Общий вывод такой: детям нужны для игры простые предметы с нечетко обозначенными функциями. Во-первых, это развивает воображение, ведь ребенок сам может придумать и решить, как использовать конкретный предмет в определенный момент времени. Во-вторых, ребенок может использовать такой предмет сотнями разных способов, а значит, он может играть с ним продолжительное время - и в течение дня, и в больших временных масштабах. То есть ребенку нужны не сотни игрушек, каждая из которых выполняет одну-две функции. А небольшое количество предметов, каждый из которых может выполнять в игре сотни функций!

Вот почему меня привлекли именно вальдорфские куклы, почему я стала шить именно их. Потому что они как раз и есть такие игрушки "с нечетко обозначенными функциями". У них нет лица, или есть только глазки-точки и маленький ротик. То есть ребенок каждую минуту может сам придумывать, какое у куклы настроение! Кроме того, вальдорфские куклы обычно достаточно подвижны, их можно положить или посадить, кукла может махать рукой или обнимать ребенка. 

 

Поделюсь на эту тему много- и малофункциональности игрушек отрывком из книги Лены Алексеевны и Бориса Павловича Никитиных "Мы и наши дети". Никитины - талантливые и увлеченные педагоги, которые вырастили 7 замечательных, здоровых и гармоничных детей. Они очень много наблюдали за своими детьми, постоянно пробовали новые методы воспитания. Вот их наблюдения на тему игрушек.

"Давно известно, что первые игрушки младенца - погремушки. Накопилось и у нашего первенца их довольно много - дарили родные и знакомые. Но почему-то они очень недолго занимали сынишку: постучит он ими по кроватке и бросает через минуту. А вот Маша-неваляша, издающая мелодичные и нежные звуки, надолго стала его любимицей. Может быть, секрет здесь был именно в разнице звуков: однообразно шуршащие "погремушечьи разговоры" ребенку надоедали, а чистый, тонкий перезвон Маши-неваляши привлекал и радовал его как голос знакомого человека. Потом мы заметили, что детишки к звукам прислушиваются очень рано, а затем пробуют извлекать их сами с помощью разных предметов: стуча ложкой по кружке, крышкой о кастрюлю и т. д. Наверное, в это время были бы хороши музыкальные игрушки типа ксилофона - только с хорошими, чистыми тонами. К сожалению, в продаже их нет, а мы сами подумали об этом поздновато - ребятишки уже подросли. А вот другое мы обнаружили довольно рано и широко пользовались этим "открытием" в играх со всеми своими малышами. Мы заметили, что ярким и привлекательным игрушкам сын явно предпочитал всякие неигрушечные вещи: разную посуду, дуршлаг, сбивалку-венчик, ершик, крышки, корзинки, нитки, кусочки разной материи, катушки, молотки, колеса, палочки, а из игрушек его больше всего привлекали крупные пластмассовые детали конструктора, кубики...


Постепенно мы поняли, в чем дело. Ну, конечно, малыши предпочитают те предметы; которыми можно что-то делать или манипулировать (надевать - снимать, открывать - закрывать, вкладывать - вынимать, выдвигать - задвигать, возить, кружить, качать, катать и т. п.), причем множество раз и разными способами. Видимо, игрушки быстрее исчерпывают себя в этом отношении. К тому же малыши очень рано пытаются подражать старшим, потому тянутся к тем вещам, которыми пользуются окружающие, и пытаются копировать их движения, их действия. Заметив все это, мы старались удовлетворить эту потребность ребенка: я пишу или читаю - и у сына, который сидит за столом на высоком стульчике, тоже лист бумаги и карандаш или детская книжка; мама посуду моет, а дочка кладет ложки в мыльную воду. Иногда попадают туда и чистые - ничего, главное, что-то полоскать в воде "как мама". Мы терпели некоторые убытки во времени: надо было вытирать лишние лужи, больше убирать после совместного "труда", но мы шли на это, потому что было интересно наблюдать, как такой кроха чему-то учится."

Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз