Записки невролога. Груднички.

Записки невролога. Груднички. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Продолжение. Предыдущие записи здесь - http://www.livemaster.ru/topic/1019373-zapiski-nevrologa-grudnichki?vr=1&inside=1

Четвертый период - 6 - 9 месяцев.

Самое главное достижение этого периода в том, что ребенок может произвольно менять позу - переворачиваться на спину, садиться через поворот, вставать на четвереньки, пытается передвигаться ( начало ползания). В начале ребенок осваивает ползание на животе, а затем на четвереньках с сохранением равновесия. В положении на животе ребенок переносит центр тяжести на одну руку, а другой тянется к игрушке.

В 8 - 9 месяцев, а иногда и чуть раньше, ребенок начинает самостоятельно вставать, ухватившись за опору.

В течение этого периода ребенок постепенно учится сохранять равновесие в положении сидя.

Совершенствуется движения рук - ребенок хватает предмет, перекладывает его из одной руки в другую.

Речевое развитие появляются разнообразные звуковые сочетания, интонационное подражание фразе взрослого.

Эмоциональное и психическое развитие - в этот возрастной период активно проявляется познавательная деятельность - ребенок берет игрушки, трясет, тянет в рот, ощупывает, стучит рукой. К 8 - 9 месяцам ребенок начинает общаться со взрослыми жестами - тянется, чтобы его взяли на ручки, показывает предметы. В этот период ребенок начинает действием отвечать на словесные инструкции ( играет в ладушки, нюхает цветы...)

На что обратить внимание?

На объем  двигательной активность ребенка - достаточно ли активен, легко ли меняет позы, может ли удерживать массу тела в положении на животе на вытянутых руках, может ли опираться на одну руку, лежа на животе. В положении сидя обратите внимание на то, как сидит ребенок - хорошо ли удерживает прямую спину или спинка округлая. Есть ли понимание обращенной речи? Есть ли звукоподражание?

Комментарии
Комментариев пока нет