"Тёплый день среди зимы": душевные работы Ирины Андреевой

Один раз увидев работы этого замечательного художника в интернете или на выставке, забыть их невозможно. Ирина Андреева... Это имя уже давно знакомо многим.

СМИ наперебой пишут о её работах: сдержанность форм, лаконичность, оригинальность, гармония формы и содержания. Мир, рождённый в глубинах нежной души. Монохром серого и чёрного отсылает зрителя к литографии и офортам.
Много-много красивых, очень умных и правильных слов...

Но вчера на выставке я видела, как молодая женщина не смогла сдержать слёз. Она плакала так по-детски, а муж удивлённо пытался выяснить, что случилось. "Сейчас... сейчас пройдёт", — пыталась успокоиться женщина, а слёзы всё текли и текли по щекам...

Я очень хорошо понимаю её. Сама пару лет назад испытала те же эмоции на выставке Ирины "Узелки на память". Деревенский дом, семейные фотографии над кроватью, рукомойник, половички, котята на печке, коза и велосипед. На выставке я испытала такие эмоции "узнавания" собственных деревенских каникул в бабушкином доме, так радовалась и взвизгивала от восторга.
А потом, просматривая фотографии, сделанные накануне, плакала весь вечер. О том, что всё ушло безвозвратно. О том беспечном детском соприкосновении с миром — таким добрым, радостным, светлым...

И если вы тоже прятались в шкафу среди маминых платьев, вырезали снежинки из салфеток, лепили с мамочкой пельмени, смотрели мультики по телевизору про Чебурашку и Варежку, мечтали покрутить ручку швейной машинки и сушили валенки на чугунной батарее, даже если было это всё в прошлом веке, у вас обязательно защемит сердце и защиплет в глазах... Потому  что глядя на эти картинки одного тёплого дня, вы поймёте, что именно там, в этом таком далёком дне, вы были настоящей...

выставка

ирина андреева

валяние из шерсти

тёплый

эмоции

детство

валяние

котёнок

девочка

И пусть в этом чемодане хранятся  самые добрые, согревающие нас воспоминания.
Тёплого дня !

А я обязательно ещё раз загляну в галерею "Кукольная коллекция" на Новокузнецкой, где до конца февраля проходит     выставка Ирины Андреевой "Тёплый день". Где зритель — не зритель, а участник процесса. Где забываешь про суету. Где живут сотканные, свалянные воспоминания...

Комментарии (54)
Ольга Мышкина 21.06.2016

Здравствуйте! Кто нибудь проведёт фото мастер класс по мокрому валянию котёнка

Войлочная сказка!Спасибо!

БРАВО!!!!!!!!!!!!!!! ВОСХИТИТЕЛЬНО!!!!!!!!!!!!!!

Тот случай, когда в работах виден не только талант Мастера, но видна и его душа. Потрясающие работы. Спасибо!

Как же мне нравятся работы Ирины Андреевой! Спасибо за публикацию!

Видела работы Ирины Андреевой и на фото, и вживую, но так приятно снова вспомнить, погреться теплом из детства, теплом от чугунной батареи, почувствовать запах маминых духов, домашних пельменей.... Спасибо, что поделились нашими общими светлыми картинками из прошлого...

Я в восхищена!!!И в восторге от токих светлых ТВОРЦОВ!!!

Чудесные работы!!! Но особый восторг у меня почему-то вызывают пельмени....так мило!!!!image

Именно в этой экспозиции было ОГРОМНОЕ количество пельменей ! Просто тёплый пельменный день...{#} Пельмени на доске, пельмешки на столе, пельмени в тарелочке на диванчике, полный холодильник пельменей...А ещё были вот такие ,на вилках :

Ирина Тивкова 20.02.2015

Мы тоже пару лет назад были на выставке Ирины Андреевой. Очень сложно словами объяснить, что при этом чувствуешь. Словно кто-то заглянул в твое детство, в твою душу и изобразил всё именно так, как оно у тебя там, внутри!! И кошки эти почти в каждой композиции, и девочка с котятами - за это отдельное спасибо image

У Ирины Андреевой, я думаю, точно крылышки есть. Как у Ангелаimage

BRONZO 19.02.2015

Очень интересненько и правда замечательные и незабываемые работы. Очень теплые и искренние...интересно что вдохновляет этого человека?!

То, что живёт внутри....И то,что хочется вернуть...

BRONZO 19.02.2015
спасибо Вам)
Юлия Осинцева 19.02.2015

Ностальгия щиплет глаза... Хоть пельмени я не лепила, но с мамой лепили пирожки вкусные-вкусные. И теперь когда мне удается вновь приехать к маме (а это бывает раз в несколько лет) мы обязательно делаем пирожки, своего рода традиция и возвращение в былые времена.

Ольга (olga-mozaika) 18.02.2015

Огромная благодарность за встречу с детством, просто до слез! Моё детство, это 60-70-е годы, очень трогательные и деликатные работы!

Благодарю за публикацию!

Вот это да! Потрясающе...

Воспоминания о детстве ! Какие позитивные !

Это память даже не одного, а нескольких поколений, воссозданная в потрясающих работах. У меня слов не хватает, пойду на выставку.

Замечательные работы! Очень теплые и душевные! Ощущение детства - это точно.

Да,да! Мне знакомы все - эти эмоции. Окунулась в свое детство, с чугунными батареями, прятками под кроватью и снежинками из бумаги. Спасибо за публикацию!

Сколько уюта, света и тепла! Пельмени, пианино, горшок с цветком, кот - как же все это работает "машиной времени". Потрясающе! Спаибо автору публикации!

Пожалуйста....Я вместе с вами всеми вновь и вновь переживаю те волшебные эмоции возвращения в детство...

Ух....ты....здорово!

Ирочка, спасибо за публикацию! Мы с дочей тоже очень любим Ирины работы-это ТАЛАНТИЩЕ!

Уютное волшебство, да и только!!! Спасибо, что поделились!

elena721 17.02.2015

А мне папа не успевал менять заплатки на валенках... И с мамой я по вечерам лепила пельмешки... Эх!!! Где ты,мое босоногое и беспечное детство?! Где ты,мама???

zolotce52 (zolotce52) 17.02.2015

Такое домашнее, понятное и родное! Здорово!

Веет теплом,добром и детством!Спасибо!

"...Странно,что вообще твоя жизнь может ставиться в форму прошедшего времени...И как такое возможно : было-было...есть-есть...и вдруг нет ? Ведь я же точно помню,что оно было...Я его точно чувствую ! Я ощущаю его в себе не только как прошлое, но и как настоящее...Оно в принципе- ЕСТЬ ! Я точно знаю...Прошлое оживёт! Зазвенит во все колокола о своей жизни !...Да будет ЖИЗНЬ ! Спасибо, память..."

Ирина, какая прелесть! Так интересно! Спасибо огромное за рассказ.

Особенно понравилась батарея с валенкамиimage .

Надо сходить на выставку. даже от фото веет теплом и уютом. Полный восторг!

Совсем недавно посетили выставку Ирины Андреевой с детьми{#}, получили огромное удовольствие.

Эти сцены из жизни , созданные Ириной Андреевой , перенесли меня в прошлое. Эти валенки на батарее! Тепло, уют, бабушка, пельмени, лук на подоконнике! И по-новому посмотреть на окружающее.

Именно так, Александр....Машина времени такая необычная...

Раньше снимали пластилиновые мультфильмы...Увидев эту подборку,почему-то вспомнила о них, наверное,такая -же душевная. Из этих работ тоже мог бы получится тёплый ,душевный мультфильм для детей и взрослых.

Ой, сколько я всего не знаю! Как мне нравится! Напоминает советские добрые мультики. И как это можно сделать? Ирин, спасибо!

Спасибо всем за тёплые комментарии ! Если есть такая возможность, то эти замечательные работы надо смотреть не на экране монитора...От них идёт така-а-ая энергетика !!!

Спасибо за возвращение в детство!

ЕленаVasilisa 17.02.2015

Очаровательные!!! Спасибо, Ириш! {#}{#}

спасибо! чудесный мастер тепла и уюта!

лучик света 17.02.2015

Работы очень теплые, душевные и такие живые!!! Только я не поняла...это в миниатюре или в натуральную величину?

Так размеры и масштабы понятнее....{#}

in-one екатерина 17.02.2015

Прелесть какая! Очень душевно!{#}{#}

Не устаю ломать голову - как она это валяет??? Это же столько времени и труда!!! Одно валяное пианино в натуральную величину чего стоит!)

На выставке есть фотографии процесса работы...На одной -стёртые до крови руки мастера... Это очень непростой труд.

Если Вы не против, вставлю несколько изображений:

Это, конечно, талант, данный Небом)

У меня тоже есть эти фотографии, но это с другой выставки - " Узелки на память"...Хотя тема девочка и котёнок связывает все работы мастера...

Вот ещё несколько фото "деревенской " серии :

Кошка Тиу 17.02.2015

Просто чудесно! Спасибо!

Спасибо, много раз видел и всегда в изумлении и восхищении) Конечно, ЭТО потрясающе!

Давно любуюсь на эти работы! Искренне и трогательно! Спасибо!

Боже мой, какая прелесть!!! Как передано настроение! Какие детали!

Шедевр! Теплый и очень душевный.

Это точно: один раз увидеть - и забыть невозможноimage

Nadja Anikanova 17.02.2015

Трогательно, по-детски чисто и прекрасно. И материал, из которого выполнены работы, тёплый, мягкий и родной, как может быть только в детстве. Очень!