Винтажный Янтарь

Дорогие друзья!

В связи с тем,что в настоящее время ЯНТАРЬ стремительно возвращает себе былую популярность,я решила рассказать об этом чуде поподробнее.

Корона Тутанхамона, египетского фараона, кстати, украшена Балтийским янтарем. В то время это был один из первых драгоценных камней. Мы можем обнаружить упоминание о янтаре в «Одиссее» Гомера. Известно, что в некоторых племенах янтарь был чем-то вроде денег.

А в Древнем Риме, при Нероне, существовала мода на янтарь. Признание и высокую оценку янтарь получил не только за красоту, но и за свои охранно-целебные свойства. Император отдавал предпочтение черному янтарю. Крошечная янтарная фигурка стоила дороже отличного по физическим данным раба.

В настоящее время мы наблюдаем настоящий бум,связанный с янтарём. Спрос на ВИНТАЖНЫЙ янтарь обгоняет спрос на многие драгоценные и полудрагоценные камни. Его предлагаемое количество стремительно сокращается. Причём,мало кто ответит на вопрос,почему всем нужен именно несовременный янтарь. Но факт остаётся фактом. Цена на винтажный янтарь растёт,как на дрожжах. Особенно пока на западе. В антикварных магазинах Риги за небольшую ниточку круглого винтажного янтаря уже просят не менее 250 евро.

Так что же это такое Янтарь?

Знциклопедия Кольера гласит: Янтарь - это ювелирно-поделочный камень, ископаемая смола. Состав приблизительно соответствует формуле C10H16O4. Название происходит от литовского gintros. Окраска от золотисто- и медово-желтой до красновато-коричневой. Встречаются белая (костяная) и черная, а также полосчатая (слоистая), облачная и пенистая разновидности янтаря. Блеск стеклянный, жирный, иногда бывает матовым. Твердость 2-2,5, плотность 1,05-1,09. В янтаре нередки включения (инклюзы) растений, пауков, клещей и насекомых. Янтарь аморфен, частично растворяется в спирте, лучше - в ацетоне. В пламени свечи загорается, распространяя аромат смолы. При трении приобретает электрический заряд. Это свойство было известно в Древней Греции уже в 600 до н.э. Температура размягчения янтаря 150° C, температура плавления 280-320° C. Янтарь представляет собой смолу ископаемой сосны Pinus succinifera, жившей на Земле в меловую и эоценовую геологические эпохи.

Но всем нам более интересны лечебные и "магические" свойства этого камня.

Это очень мощный и таинственный камень, а его свойства далеко не полностью исследованы.

Доктора тех времен защищали диссертации, создавая рецепты для лечения чахотки и кашля, кровохарканья, белей и затрудненного мочеиспускания. Его принимали с вином или дышали парами янтаря, разогретого в жаровне над углями. Янтарь в виде порошка добавлялся в состав мази, лосьона или микстуры. Его смешивали с благовониями для избавления от дурного воздуха и защиты от инфекций.

Врачи и фармацевты создавали не только лечебные препараты на основе янтаря, но и изготавливали из него изделия медицинского назначения. Светлый и прозрачный янтарь шел на изготовление оптики: стекол для очков, луп и увеличительных стекол, которые впервые изготовил мастер Христиан Поршин (1691 г). Он умел обесцвечивать желтый прозрачный янтарь. Оптика из янтаря была качественнее стеклянной, но не такой твердой.

Китайские врачи смешивали янтарную кислоту и опиум и применяли как успокаивающее средство. Нашатырный спирт и масло янтаря широко применяли от обмороков. Очень популярным был напиток «ламмер-вайн» в виде концентрата с янтарем, поскольку люди верили, что это эликсир бессмертия. При простудах и ОРЗ янтарный порошок использовался в качестве нюхательной соли, а ожерелье из янтаря носили для лечения зоба (Базедова болезнь).

Сейчас снова вспомнили о древних рецептах настоек и порошков из янтаря для приема внутрь, втирания в кожу, вдыхания паров и прикладывания аппликаций к проблемным и больным зонам. Лечение янтарем получило вторую жизнь и новую популярность. Современные знахари,  используя старинные рецепты, добавляют порошок янтаря в мед, вино и молоко.  Уже с ХХ века из прозрачного прессованного янтаря изготавливают специальную медицинскую посуду. Прессованный янтарь практически не удерживает на себе жидкости и препятствует гемолизу (разрушению эритроцитов —  красных кровяных телец), поэтому из него изготавливают различные детали для систем переливания крови и посуду для консервации крови.

В наше время  научными и практическими исследованиями была доказана действенность лечебных свойств янтаря.

Янтарь — это камень здоровья, счастья и солнца, любовный амулет, способный привлечь к владельцу самоцвета объект его воздыханий. По психологическому влиянию цвета на человека янтарный — цвет возбуждающий и экспансивный, веселящий и бодрящий, жизнерадостный и жаркий, но не интимный. Он дарит красоту и долголетие своему владельцу.

В древности использовали в качестве амулета для привлечения любви. Носитель такого украшения притягивал к себе человека, к которому он неравнодушен, благодаря особому магнитному свойству камня. Помимо любви он приносит своему владельцу удачу, счастье и здоровье. Камень повышает восприимчивость человека, помогает в принятии сложных решений. Кроме того, его называют оберегом путешественника. Дух камня сопровождает владельца на всем пути и предостерегает от неприятностей в дороге, поэтому рекомендуется вешать янтарные талисманы в салонах транспортных средств.

Еще в дохристианский период наши предки считали, что в кусочках янтаря в небольших углублениях находят места обитания духи, и поэтому они очень высоко ценились.
В Шотландии считали, что ведьм и злых духов отгоняют янтарные бусинки, собранные непременно на красную нить.
Янтарь – символ счастья, победы и плодородия.
Если беременная женщина будет постоянно носить янтарь, то благополучно сохранит плод, ей гарантированы удачные легкие роды.
Янтарь хорошо горит и источает приятный дым — фимиам. Дымом сгорающего янтаря окуривали в прошлом молодоженов и новорожденных на счастье.
Считалось, что он защищает от злых чар, дурного глаза, болезней.
Янтарь всегда считался у разных народов антидемоническим амулетом. Существовало поверье, что, спрятав в складках одежды младенца янтарную бусинку, можно противодействовать злым силам.
В старые времена в богатых домах России и Польши нянькам, мамкам-кормилицам обязательно надевали на шею тяжелое янтарное ожерелье. Считалось, что оно не только придает матовость и чистоту коже ребенка, но и защитит его «от сглазу» и нечистой силы, не пропустит ничего дурного от кормилицы к ребенку и принесет ему силу и здоровье. Сейчас молодые мамы кладут в коляску с ребёночком янтарные талисманы.Янтарь издавна применяется как украшение для невест – считается, что янтарь поможет сделать молодую семью счастливой.

Магические свойства янтаря практически подтверждены современными биоэнерготерапевтами. Амулеты из этого камня способно нейтрализовать статистическое поле в домах, защищают от магнитных аномалий, отражают вредные влияния биоэнергетического воздействия. А. Сличная уверена, что янтарный амулет оберегает своего владельца от различных нежелательных воздействий со стороны. Ф.К. Величко считает, что обереги из солнечного камня спасают от злого рока и невезения. А российский астролог С.М. Николаев вообще уверен в повышенных свойствах янтаря как камня, способного защищать от многих болезней.

Комментарии
Комментариев пока нет