Стяги Руси

"Стяг" и "стягивать" — однокоренные слова. Функция любого знамени всегда заключалась именно в этом — стягивать, объединять, собирать вокруг себя. Сначала был просто шест с пучком травы или конского волоса, который назывался "челкой стяговой". Потом появился клин из материи. Чаще всего красного цвета, но встречались и другие. Те стяги не сохранились, мы можем судить о них по летописям, миниатюрам, иконам.  Не вдаваясь глубоко в историю, чтобы не отклоняться от тематики ярмарки, покажу свою небольшую подборку сохранившихся до наших дней стягов. Со времен казачества и до начала прошлого века. Сшитые, вышитые шелками и золотом, написанные на холсте. Можно было бы сказать, что каждое из них — произведение искусства, но они гораздо большее, чем искусство.

стяг

флаг

знамя

история

русь

Хоругвь Богдана Хмельницкого

милитари

Комментарии (13)

Призываю всех воздерживаться от комментариев и развития этой темы!!! Мы тут сможем договориться до многого, слово за слово, а этой грязи на просторах интернета и так предостаточно...{#} На провокации не отвечаем.

а я бы посоветовала пожаловаться на данную публикацию модераторам. Только на Ярмарке еще не хватало статей со лжеисторией (((((

IronDuck 16.02.2015

Уже пожаловался.

Вот некоторые Российские стяги, для примера:

спасибо))
может, не стоит пока тему закрывать, и адекватные люди смогут дополнить ее))

Kavizina Галина 16.02.2015

Танюша,спасибо!

я вижу, что даже в самых невинных упоминаниях Украины Вы видите провокации, и вызывают они у Вас ненависть до дрожи. хотя ведь даже слова "Украина" в публикации не было.
девочки, я на ярмарке дольше, чем любая из вас (уж простите, если грубо прозвучит, но это так). хотите посмотреть на остальные мои работы - маякните в личку, дам ссылку. так что погасите шапку, как говорится.

Как задолбала политика, так ее еще и на рукодельных сайтах начали пихать....Еще и в искаженном виде. Не было такого государства - Украина никогда до распада Союза.

А где русские стяги?

их нет в этой публикации{#}

То есть, Русь - это Украина? А мы где?

Мне кажется, что эта шведско-украинская публикация очень провокационная. Или я ошибаюсь?

Русь - это Русь. Украина и Россия - это уже другие государства. Я писала о Руси и о территории Руси после того, как само название уже не использовалось. Просто потому что это моя земля. Русские флаги, как и шведские или любые другие, не менее интересны, но я не могу объять необъятное, тем более в одной-единственной публикации
не надо видеть во всем провокацию{#}

Не будем тогда им отвечать, ладно? Уже всё понятно.