День Святого Валентина

День Святого Валентина | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сердечко Жанетты или французская история Любви.

В настоящее время День Святого Валентина один из самых популярных праздников, который отмечают многие люди по всему миру, в том числе и в России. В каждой стране он имеет свои традиции, но символы во многих странах очень похожи. И самыми распространенными из них являются сердце и цветок.

Природа смогла соединить два этих символа, и мы предлагаем Вам подборку фотографий цветов и растений, которые именно благодаря своей необычной форме представлены здесь Вашему вниманию.

Но одному такому цветку хотелось бы уделить особое внимание и рассказать о легенде связанной с ним. Совершенно замечательное и очень красивое растение, похожее на пылающее сердце, пронзенное стрелой - Дицентра или Диклитра.

Именно благодаря характерной и необычной форме цветка в виде расколотого сердечка с вытекающей из него каплей, Дицентра и получила много романтических названий.

Например, во Франции его зовут «сердечком Жанетты», в Германии – «цветком сердца», в Польше – «туфелькой Божьей Матери», в Англии – «кровоточащим сердцем». Общий вид цветка напоминает медальон в форме сердца, именно поэтому у нас в России помимо самого распространенного названия «разбитое сердце», его также называют «дамский медальон», а еще «пылающее сердце» из-за красновато-розовой окраски.

Необычность цветка не осталась незамеченной и нашла своё отражение в старинной французской легенде.

Однажды прекрасная девушка Жанетта заблудилась в лесу, была сильно напугана и не надеялась отыскать дорогу домой, но на помощь ей пришел прекрасный юноша-охотник. Он быстро подхватил ее, всю в слезах, на коня и поскакал из лесу. Всю дорогу домой Жанетта прижималась к груди всадника, спасаясь от мыслей о нависавшей угрозе.  На прощанье он горячо ее поцеловал.

Юноша был настолько хорош собой, что девушка просто не могла не влюбиться в него.

Несколько дней Жанетта тщетно искала с ним встречи. Образ прекрасного всадника не покидал ее. Однажды утром через деревню проезжал свадебный кортеж, люди вышли из дому на улицу, чтобы поприветствовать молодых. Когда Жанетта подошла поближе, то увидела в паре своего спасителя рядом со счастливой белокурой девушкой.

Не в состоянии пережить увиденное, от горя и обиды разбилось сердце несчастной. Жанетта упала замертво, а её разбитое сердце вдруг превратилось в прекрасный цветок.

Так на Земле появилась Дицентра. А у французов этот цветок стал символизировать боль, причиненную любовью…

Благодаря сердцеобразной форме цветка, поверья, в которых фигурирует Дицентра, почти всегда имеют отношения к любви. В Германии, например, существует поверье, связанное с этим растением: считается, что если девушка сорвет цветок Дицентры и возьмет его с собой, то обязательно повстречает суженого; а если парень, идущий с этим цветком, встретит девушку, то она станет его невестой.

Вот такая необычная история связанна с этим необычным растением…

Далее представляем Вам подборку фотографий нескольких видов Дицентры, а также цветов и растений, которым природа помогла «выделиться из толпы»… благодаря схожести с одним из самых популярных символов Дня Святого Валентина…сердца…

день святого валентина

цветы

любовь

сердце

сердечко

красное

юноша

девушка

своими руками

Спасибо, что досмотрели до конца.

С днем Святого Валентина!

Любите и будьте любимы!

Комментарии (2)
Уютные мелочи 19.02.2015

фотографии просто чудо!{#}

NiTi-handmade 21.02.2015

Большое спасибо !

Природа, как всегда, нас вдохновляет.

Марина ( Niti-handmade )