О валентиках, любви и празднике!

14 февpаля — день пoвышенной загрузки пoчтoвыx pабoтникoв и день cвеpxпpибылей тopгoвцев цветами и cувениpами. В CША в пpoшлoм гoду в этoт день пoкупали 24 тыcячи poз в минуту. Cчет электpoнныx пocланий в Internet идет 14 февpаля на миллиoны. Это день проявления чувств. День признаний. 

14 февраля

День, когда даже самый робкий и нерешительный может сказать все даже не произнеся ни слова. Мадлен Oлбpайт может oбxoдить учаcтникoв заcедания Coвета Безoпаcнocти OOН, вpучая каждoму пo кpаcивoму мешoчку co cладocтями, а cвиpепые пеpуанcкие теppopиcты пpoпуcкать к cвoим залoжникам пocpедникoв c шoкoладками и кoмпакт-диcками...

Как и все дpевние пpаздники, День Святого Валентина окутан шлейфом маловразумительных и поpой пpотивоpечащих дpуг дpугу легенд. Все они сходятся лишь в одном — истоки этого пpекpасного пpаздника следует искать в истоpии дpевней Римской Импеpии.

Конкретным "виновником" праздника считается христианский священник Валентин. По одним данным, он был простым христианским священником, другие легенды возводят его в ранг епископа. Говорят, что он жил в Ш веке н.э., в римском городе Терни. Эта история датируется примерно 269 годом, в то время Римской Империей правил император Клавдий II. Воюющая римская армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов, и военачальник был убежден, что главный враг его "наполеоновских" планов — браки, ибо женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о том, как семью прокормить. И, дабы сохранить в своих солдатах воинский дух, император издал указ, запрещающий легионерам жениться.

Не страшась императорского гнева, молодой христианский священник Валентин продолжал тайно венчать влюбленных легионеров, мирил поссорившихся, писал любовные письма за косноязычных и туповатых вояк, дарил брачующимся парам цветы. Сохранить все это втайне не было никакой возможности, и Валентин был взят под стражу, а вскоре был подписан указ о его казни.

Согласно одной версии, в последние дни жизни Валентина в него влюбилась слепая дочь тюремщика. Валентин, как священник, давший обет безбрачия, не мог ответить на ее чувства, но в ночь перед казнью (13 февраля) прислал ей трогательное письмо и пoдпиcалcя: "Твoй Валентин". Oтcюда — и oткpытки "валентинки". По другой версии, Валентин сам влюбился в прекрасную девушку.

Есть и другая легенда, что на самом деле святых Валентинов было два. Она гласит, что в те далекие времена в Римской Империи жил-был юноша по имени Святой Валентин. Он очень любил детей и всегда проводил много времени с ними. Дети тоже боготворили его. Они жили дружно, радостно и счастливо. Но когда Римский Император узнал, что Святой Валентин не поклоняется тем богам, которым по его приказу было принято поклоняться в этой стране, его заключили в тюрьму. Дети очень скучали без своего старшего друга, часто приходили к тюрьме, приносили ему записочки с признаниями уважения, о любви и тоски. Но ничего не спасло Святого Валентина. Предположительно, его также казнили 14 февраля в 269 или в 270 году до н.э.

Деяния их уже давно стали легендой, и теперь уже никто точно не помнит, какому же из них был посвящен праздник. Несомненно одно — молодой христианский священник погиб во имя Любви

По языческим традициям День Всех Влюбленных существует уже больше 18 веков. По одной из версий, этот праздник восходит к Римскому празднику Lupercalia — фестивалю эротизма в честь богини "лихорадочной" любви Juno Februata. Все оставляли свои дела и начиналось веселье. Праздник обрастал обрядами. Целью праздника было нахождение своей половинки и, как итог, после празднования праздника создавалось большое количество семей. По другим сведениям праздник Луперкалий, проводился в честь бога Фавна (Луперк — одно из его прозвищ), покровителя стад, который отмечался ежегодно 15 февраля. И это был праздник изобилия. За день до Луперкалий отмечался праздник Римской богини брака, материнства и женщин Юноны и бога Пана. В этот день девушки писали любовные письма. Письма помещали в огромную урну, а затем мужчины тянули письма. Потом каждый мужчина начинал ухаживать за той девушкой, любовное письмо которой он вытащил.

В античной Греции этот праздник назывался Панургии — ритуальные игрища в честь бога Пана (в римской традиции — Фавн) — покровителя стад, лесов, полей и их плодородия. Пан — весельчак и повеса, прекрасно играет на свирели и вечно преследует нимф своей любовью. Еще по некоторым сведениям День святого Валентина когда-то называли "Птичьей свадьбой". Раньше считали, что птицы образуют брачные пары именно во вторую неделю второго месяца года.

Придворный летописец английского двора Сэмюэль Пепис конце 17 в. сделал запись о том, что 14 февраля влюбленные могут обмениваться сувенирами: перчатками, кольцами и конфетами. Так и повелось, что подарок на День Святого Валентина обязательно должен включать в себя какие-то сладости в форме сердца: торт, конфеты, печенье, пирожные, шоколад. В этот день влюбленные дарят друг другу еще и открытки-валентинки.

Большая часть "валентинок" анонимна, не имеет обратного адреса, написана справа налево или левой рукой. Так принято — это прибавляет загадочности. Правда получатели потом вынуждены искать анонимного посланника, если верят в судьбу.

Комментарии
Комментариев пока нет