Работа с бисером и стеклярусом во фриволите

В этой записи - основные приемы работы с бисером и стеклярусом во фриволите челноком. Со временем я сделаю еще несколько записей, раскрываюших другие приемы.

Итак, для начала несколько терминов: нить, из которой завязываются узлы, называют рабочей. Нить, ведущая к челноку, который снует туда-сюда, именуется ведущей.

фриволите

Бисер или стеклярус в данном случае надевается на обе нити заранее. Я надеваю бисерной иглой. Но если нить толще, можно обмакнуть кончик в клей или лак для ногтей, дать высохнуть и обходиться безо всякой иглы. Затем нить с бисером наматывается прямо на челнок. Можно, конечно, рассчитать количество бисерин заранее, но я обычно просто надеваю с бооольшим запасом.

бисер

1. Бисер в кольце на рабочей нити (в английских книжках такой прием называется bead picot).

стеклярус

Бисер спускается на нить до завязывания первого узла в кольце. 

украшения

В нужном месте бусина сдвигается вверх по кольцу вплотную к узлам.

Важно! Следующий узел завязывается на некотором раccтоянии от бусины. Чем крупнее бусина, тем больше расстояние. Это нужно, чтобы пико облегало бусину, т.к. если нить слишком натянется при формировании кольца, оно выйдет кривым.

2. Бисер в кольце на ведущей нити.

Здесь проще: бисер заранее в кольце не находится, остается на челноке. В нужном месте он сдвигается по ведущей нити к узлам.

При затягивании следующего узла также формируется небольшое пико. Когда кольцо закрывается, это пико будет незаметно.

3. Бисер на рабочей нити дуги.

Многим кажется утомительным каждый раз снимать рабочую нить с пальцев , сдвигать по ней бисер, снова наматывать на пальцы и продолжать работу. Но это компенсируется тем, что здесь легче рассчитать количество бисера, и к тому же, челнок не нужно сматывать-разматывать, т.к. бисер на челноке не мешает и не соскальзывает, в отличие от ведущей нити.

После продвижения бусины по рабочей нити также формируется пико, но оно может быть меньше, чем в кольце, потому что окружность в дуге больше, следовательно, натяжение пико меньше.

4. Бисер на ведущей нити дуги.

Принцип тот же, что и в кольце:  по ведущей нити ставим на место бусину, оставляем пико вокруг нее.

5. "Цветочек" из бисера на кольце.

Здесь комбинация бисера: 3 с рабочей нити, 1 с ведущей. На рабочей нити бисер оставляется до завязывания первого узла кольца.

И по рабочей, и по ведущей нити бисер сдвигается одновременно.

Пико формируется с учетом того, что в него укладываются не одна, а четыре бусины.

Основные принципы работы с о стеклярусом те же. Стеклярус на рабочей нити не будет укладываться ровно, не деформируя изделие, поэтому пико лучше оставлять побольше, чтобы он мог "встать" вертикально. Стеклярус на ведущей нити существенно увеличивает длину дуги или кольца, это необходимо учитывать при рассчете количества узлов.

Если бусинки стекляруса с острыми гранями, он может порвать нить при затягивании кольца, поэтому его лучше использовать только в дугах. На мой вкус, оптимально стеклярус смотрится в виде эдакого густого "заборчика" через 2-3 узла на рабочей нити дуг последнего ряда.

Еще немного об использовании стекляруса во фриволите иглой здесь.

Пока всё. позже раскрою еще несколько приемов (в том числе и авторских).

С уважением и пожеланиями радостного творчества, Tatter.

Комментарии (5)

Юля, спасибо - тоже нашла для себя новое и только что воспользовалась (лаком для ногтей). Очень понравились фото - красивый не раздражающий цвет и отличное качество! Буду ждать следующие публикации!

На здоровье, Елена. Лак еще хорошо прижать так пальцами, пока сыроватый, сделать кончик поострее.

У меня довольно богатая коллекция всяких присоединений-оплетений подобралась. А все почему? - Шить терррпеть не могу image Мне проще три способа присоединить бусину придумать, чем один раз ее нормально пришить!

Да-да, прижала. С шитьем - та же тема..

Юлия, спасибо Вам за щедрость, с которой Вы делитесь своим опытом!

Пожалуйста, Оксана image Нас, училок, хлебом не корми, только дай чему-нибудь поучить.