Чудесные украшения русских красавиц

Чудесные украшения русских красавиц | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Серьги — самое излюбленное украшение Руси. Мастера-сережники были всегда в почете, так как могли творить серьги на любой вкус и цвет. Интересно то, что серьги держались не за счет ушей, а цеплялись за головной убор или волосы.

Потом появились тонкие швензы — верхние часты серег, которые продевались через мочку уха.

Чаще всего серёжки были в форме подвесок со швензой. Подвески удивляли своим разнообразием: металлические, жемчужные, со множеством камней.

русский

русский стиль

русские украшения

Традиционные русские головные уборы и украшения из собрания Сергиево-Посадского музея-заповедника

Бусы также пользовались популярностью у женщин на Руси. Янтарные бусы всегда были в русской моде. Янтарь граненый — на каждый день, круглый, неотесанный янтарь — только в праздники. Стеклянные, жемчужные гранатные бусы также имели место у русских красавиц.

Из ручных украшеных к ХIХ веку остались лишь кольца. Браслеты совсем исчезли из мира русской моды. На каждом пальце у женщины имелось по простому кольцу, похожему на обручальное. Модницы носили даже по несколько колец на одном пальце. Из колец с камнями популярно было кольцо в виде змеи с множеством камней. Мужские кольца также имели место — сильный пол предпочитал перстни с гравировкой, печаткой.

Головные уборы в русской истории со временем изменялись, поэтому видов этого аксессуара больше всего. Некоторые исчезали из моды, а некоторые сохранились до 20-го века. Головной убор являлся главным украшением женщины, ведь по его виду можно было узнать о женщине много  фактов: откуда она, сколько лет, какое социальное положение. Первое различие — между убором девушки и "бабы". Девушки носили скромные уборы, с открытой макушкой и волосами на виду. Женщины замужние прятали свои волосы.

Важно в русской моде было сочетание прически с головным убором. Незамужние девушки заплетали одну косу, замужние — две, заплетая их в колосок. Все головные уборы одевались соответственно обряду или дню.

Комментарии (27)

Спасибо! Глядя на старинные наряды и украшения настроение поднимается. Не обязательно на русские, обожаю рассматривать костюмы других народов. Но русские - особенно родные и приятные сердцу. Как сказку прочитала, известную с детства.

С удовольствием посмотрела!Спасибо!

NATALINI 13.02.2015
Потрясающе!!! Спасибо!!!
Радужное Мыло 13.02.2015

Спасибо, красивые и интересные работы. Думаю, немногие их носили. Женщины из простого народа , наверно, как-то по другому одевались. Если бы не так, то что-то по наследству бы перешло, но даже у бабушек такой красоты не видела, а они родилсь в 1905-06 годах.

С конца 19 века у простого народа произошло замещение подобных нарядов ( к каждой губернии свои традиции) на фабричные, сделанные на мануфактурах, появились павло-посадские платки, хохлома, трехгорная мануфактура и прочие фабрики и промыслы, вытеснившие ручную вышивку, многие навыки в народе оказались забытыми. Против такого замещения с упрощением еще Рерих выступал. Ему даже в его время приходилось разыскивать в глухих селах хранящиеся в сундуках старинные костюмы.

Конечно, чем больше социальное расслоение, тем большая часть народа не могла позволить ебе жемчуга или выделить время на кропотливую работу над нарядом, тем более, что мода диктовала одеваться как все - в фабричные ткани.

Мои бабушки, родившиеся в начале века,без вещей жизни свои и детей спасали каждый по свому и в 20-е и в 30-е и в 40-е. Какие у них вещи могли сохраниться-то. Одни сережки на всю жизнь. Правда, бабушка, оказывается могда позволить себе изумруды, отец подарил. Вот такие зажиточные крестьяне тоже были до 17-го.

Почему немногие? Вещи , конечно,не дешевые,но они служили нескольким поколениям. В селах северных губерний расшитые головные уборы были практически у каждой женщины.Жемчуг этот местный, тогда северные реки были полны жемчужницей и добывался пудами.

Как всегда очень интересно. {#}

Интересно, какой вес у таких украшений! {#}

Спасибо! Какой шикарный речной жемчуг и работы с ним! Невероятное мастерство и фантазия!

Спасибо. Добавлю вам фото из музея Царицыно

Показать еще