Мехенди

Мехенди | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Добрый день читатели!

Эту статью я написала в ознакомительных целях, дабы коротко описать процесс создания мехенди и ответить на частозадаваемые вопросы моих клиенток.

Искусство мехенди появилось в России сравнительно недавно, но определённо набирает оборот и становится модным трендом. Многие звёзды украшают свои тела временными татуировками, зачастую роспись стала популярна у невест. Это украшение можно носить как каждый день, так и выделяться на праздник.

Итак, общие понятия и часто задаваемые вопросы:

Что такое мехенди?

Традиционно, мехенди - это рисунок хной на теле. Витиеватые узоры, переплетающие в себе цветочные композиции, берущие своё начало с зерна (биджа), закручивающиеся в кружева, и превращающиеся в шикарное украшение рук, ног или других частей тела. Этому искусству более 5000 лет, и известно оно ещё со времён древнеегипетских погребальных обрядов, впоследствии переродившееся в исскуство украшения тела.

В XII веке искусство мехенди плотно укрепилось в Индии, став не просто украшением. Рисунки мехенди в Индии несут некоторый сакральный смысл, и применяются практически во всех событиях. Особенно традиционно, индианки украшают себя мехенди в дальнюю дорогу, на свидание, на праздник, и даже на собеседование на работу!

Особо отличается ритуал нанесения мехенди индийской невесте. Для этого собираются на девичник подружки и ближайшие родственницы невесты женского пола, зажигают палочки-агарбатти, читают мантры, и часами разрисовывают руки и ноги невесты, заговаривая счастья в браке, верности мужа, множество детей, и дополнительно напутствуют советами.

украшение

Чем делают мехенди?

В определённое время года, на плантациях, начинается сбор верхних, молодых листочков лавсонии. Так называется растение, из листьев которого делают хну. Этот кустарник произрастает в Северной и Восточной Африке, Индии, Иране, Пакистане, Афганистане, Сирии, Кении, Марокко и Австралии.

Известно, что в листьях содержатся пектиновые и красящие вещества - алханин (зелёный хлорофил) и лавзон (желтовато-красного цвета); а цветки и семена содержат эфирные масла.

Молодые листья, собранные с верхних веток, обладают самыми интенсивными свойствами, и используются для изготовления красок для текстиля и пасты для татуировок. Остальные листья идут на производство красок для волос.

Тюбики с пастой хны

мехенди

Полезные свойства хны.  

Хна обладает сильновыраженными подсушивающими, дезинфицирующими свойствами, и широко используется для обработки ран, швов, при кожных заболеваниях, и болезнях костей. Считается, что раствор хны даёт успокоительный эффект при острых воспалениях и абсцесах. Применяется при грибковых заболеваниях. Существует мнение, что запах хны избавляет от головной боли и повышает либидо.

временная татуировка

Как долго мастер рисует мехенди?

Время зависит только от сложности работы. Чем тоньше кружева - тем дольше мастер с ними копается. В среднем, на стандартную работу, размером 10х15 сантиметров, уходит 30 минут. На праздничное украшение около часа.

Со свадебной росписью всё сложнее. Работа может занять до двух часов и даже более. Желательно заранее "отрепитировать" рисунок. Встретиться накануне, обсудить саму работу, её стоимость, и, конечно, засечь время.

индийские традиции

хна

Больно ли делать мехенди?

Ну если только щекотно! Мехенди - не татуировка! Мехенди - это временный рисунок, сделанный пастой из хны. Она наносится тонким слоем на, предварительно обезжиренный, участок кожи, оставляется до тех пор пока не высохнет. Сухие остатки удаляются с помощью пинцета или сухой салфетки.

рисунок хной

Какого цвета может быть мехенди?

Если мехенди выполнено натуральной хной, то, как правило, цвет становится шоколадно-коричневым (проявляестя в течении десяти часов).

Если используются аквакраски - то цвет может быть абсолютно любым.

свадебная роспись

Куда наносят мехенди?

Абсолютно на любое место человеческого тела!

Наиболее частые заказы, это руки, ноги, спины и животы.

бодиарт

маскировка шрама

украшение невесты

Как долго держится мехенди?

А вот это зависит от участка кожи, на который нанесён рисунок. Например, на ладонях и ступнях рисунок держится долго, а на тыльных частях кисти - в разы меньше.

Кожа человека является самообновляющейся системой, постоянно освобождающейся от отмертвевших клеток, которые постоянно образуются на кожной поверхности. В эпидермисе рождаются новые клетки и по мере созревания продвигаются к поверхности кожи. Этот процесс занимает около месяца. Достигнув поверхности они отшелушиваются и отмирают.

Другим языком, красящий пигмент хны проникает в отмирающие частички кожи, окрашивает их и остаётся внутри до тех пор, пока частички не отомрут.

Мои клиентки "носят" украшения от одной недели до двух. На спине, можно ухитриться проносить месяц.

Что касается свадебной росписи - опять засада! Свадебные рисунки долго не живут! Максимум три-четыре дня. К сожалению. Рисунок для невесты выполняется не хной, а специальной краской для боди арта, которая не держится долго. Зато, она легко смывается водой и мочалкой!

Бывает ли аллергия на мехенди?

Обычно, я прошу своих клиенток рассказывать о подобных случаях, но не одной жалобы пока не было. Вообще, если рассуждать логически, аллергии там взяться неоткуда, если мастер использует качественные материалы (а я использую качественные материалы). Для изготовления пасты, порошок хинного дерева обычно перемешивают с горячей водой и маслом. Настаивают, остужают и наносят.

Как ухаживать за мехенди?

Перед принятием душа рекомендуется намазать рисунок маслом. Слой жира закроет поры и защитит рисунок от выцветания. Горячую ванну, сауну и баню желательно перенести на тот момент, когда рисунок начинает сходить. Пар, наоборот, раскроет поры, улучшит отшелушивание кожи и облегчит оттирание рисунка.

Ни в коем случае не трите рисунок соком лимона! Подумайте, почему долька лимона, погруженная в крепкий чёрный чай, делает его соломенного цвета? Правильно! Лимон - это кислота, осветляющая любой растительный пигмент.

Лимон можно использовать исключительно для того, чтобы отмыть рисунок.

Как удалить мехенди?

Самый сложный вопрос. Мехенди стереть практически не реально, но можно ослабить цвет, и сделать его менее заметным. Для этого желательно пропариться в бане с вениками, или просто распарить тело в ванне со скрабами. Ещё не остывшим, протереть рисунок лимонным соком и дать впитаться. Если присутствует необходимость дотереть таки его до конца - воспользуйтесь спиртом или жидкостью для снятия лака с содержанием ацетона. Не лучший вариант, конечно, но от безисходки, и крайне иногда, то можно. Да, и ногти, же ведь оттираете этой жидкостью?

Сверху, раскрасневшуюся от оттирания, кожу желательно намазать увлажняющим кремом. Обычно, через несколько часов, после этой процедуры, рисунок исчезает.

Недостатки мехенди.

Самый главный недостаток такого украшения - это невозможность его легко удалить.

Рисунок может сходить неравномерно, оставляя не очень красивые пятна.

Если клиентка случайно размазала рисунок, то восстановлению он не подлежит, так как попадая на кожу, хна практически сразу впитывается в поры, оставляя следы. Исправить такое можно, но поменяв траекторию рисунка.

Что касается Глиттер - тату (блёстки, стразы), то носить такие украшения проще. И смывать тоже проще - протереть жидкостью для снятия лака.

Сколько может стоить мехенди?

От 500 рублей, размером 10х15 сантиметров (кисть руки), до бесконечности.

  Что такое свадебная роспись?

Свадебная роспись - новое явление на свадебном рынке услуг. Авангардная молодежь подхватила это направление и продвигает его как способ самовыражения.

Свадебная роспись - это не только экзотика, привлекающая к себе внимание, но и средство для маскировки небольших дефектов открытых участков кожи тела и даже лица. Рисунок удачно спрячет татуировку или шрам. Работа может содержать как цветочные букеты, инициалы жениха и невесты, какие-либо бабочки или птицы, так и повторять орнамент свадебного платья. Изображение дополняется блёстками и стразами, что делает образ воздушным и законченным.

     Спасибо, что Вы всё это прочитали! Теперь Вам, несомненно, будет легче принять решение разукрасить себя такими рисунками.

Комментарии
Комментариев пока нет