Краски, ядовитые и безвредные.

Краски, ядовитые и безвредные. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Каких красок следует остерегаться и какие, наоборот, можно использовать в своей продукции без вреда для здоровья?
В первую очередь рассмотрим ядовитые краски. К ним относится большинство минеральных, главным образом, те куда входят: медь, олово, свинец, ртуть, мышьяк, сурьма, хром, коралин, кадмий. Таким образом следует остерегаться таких как:

  • голубец или горная синь, приготавливаемых из медной сини или лазури и медных солей;
  • сурик - красная перекись свинца;
  • масикат или королевская желть - желтый сурик;
  • "парижская красная краска" - киноварь, сернистая ртуть;
  • хромовая желть или хромгельо;
  • швейнфуртская зелень, получаемая растворением в уксусе белого мышьяка и ярь медянки;
  • шеелевская зелень - мышьяковисто-медная соль;
  • свинцовые белила;
  • цинковые белила;
  • "хризоколь" - медная зелень;
  • эмеральдиновая зелень - хромовая зелень.

Что касается красок совершенно безвредных, сюда относятся:

  • голубые или синие цвета - индиго, берлинская лазурь и ультрамарин. Эти краски легко смешиваются с указанными ниже и могут дать все оттенки голубых и синих цветов.
  • красные цвета - кошениль, кармин, карминовый лак, бразильский лак, свекловичный сок, крап (красная краска из растения "Rubiа tinctoria") исандал красный (красящие вещества сандального дерева).
  • желтые цвета - шафран, авиньонские зерна или грасильная грушка (плод растения Rhamnus infectories), кварцитрон (растертая кора дуба Quercus tinctoria s. nigra), куркума (имбирь желтый) и ноготки (Calendula officialis). Из всех этих красящих веществ наиболее яркий и эффектный желтый цвет дают авиньонские зерна.
  • зеленые цвета получают смешивая указанные выше желтые и синие цвета. Причем особенно яркий цвет, не уступающий по своей красоте даже швейнфуртской зелени, дает смесь бердинской лазури с авиньонскими зернами.
  • фиалетовые цвета - смесь синих и красных.
  • бурые цвета - жженый сахар и лакричный сок.
  • черные цвета - китайская тушь.

Таковы из наиболее известных те краски, которые могут быть использованы в для подкрашивния различных пищевых средств, изготовления натуральной косметики и сладостей ручной работы.

Данная статья взята из книги Эльпе (Л.Попов) "Обиходная рецептура", изд. "Твердъ", Москва, 1993 г., напечатанная по изданию А.С.Суворина, С.-Петербург, 1892 г.

Комментарии
Комментариев пока нет